Вчера поутру я случайно наткнулся на Eco – игру, которая на данный момент есть в стадии альфа-версии, но выглядит до жути амбициозной. Она предлагает игрокам выстроить цивилизацию, но при этом сделать так, чтобы они чувствовали свое воздействие на игровое окружение.

 

Выглядит как Minecraft, но при этом являет собой не обыкновенную песочницу, где можно просто копать ресурсы и строить машины, но и воздействовать на пищевые цепочки и уровни загрязнения окружающей среды. Вот описание с сайта:

«Eco – это онлайн-игра, в какой игроки должны сотрудничать, чтобы построить цивилизацию в вселенной, где все действия игроков влияют на игровое окружение. Все ресурсы добываются в экосистеме, с тысячами растений и звериных, которые симулируются в режиме 24/7. Работайте вместе сквозь правительство и экономику, которые организуются вами и никем иным, и создайте технологию, способную остановить метеор, грозящий стукнуться о планету, в процессе не затопив и не разрушив свой маленький мир».

Как по мне, все это выглядит дико амбициозно,  но как это все будет функционировать – не имею ни малейшего понятия. Впрочем, Eco уже основы собирать награды, включая приз на Climate Challenge, и у нее уже есть альфа-версия, какую можно купить за 40 долларов (или больше, в зависимости от того, как вы во всем этом заинтересованы). Если бы мне не было лень, то на этом пункте я бы вписал пару недовольных реплик о том, как устроен краудфандинг в компьютерных играх. Но мне ленность.

Тем не менее, я заглянул на Kickstarter и прочитал там следующее:

«В самом крайнем случае в экосистеме может закончиться еда, что может вызвать голод, а следом – смерть всех, кто живет на сервере. Eco – это игра, где поступки игроков имеют серьезные последствия».

Пытаюсь прикинуть, какой тут будет баланс. Особенно если учесть, что люди могут попросту зайти на сервер и делать разные гадости, пока мир не адресуется в руины. Просто потому что могут. А потом запустят новоиспеченный сервер. Поэтому… будут ли в игре способы как-то снизить воздействие на окружающую среду? Можно ли будет, к примеру, мирно рыть картошку на одном сервере и браконьерски отстреливать редкие облики на другом?

Впрочем, в игре есть и другой интересный аспект – инструмент для отслеживания этих об изменениях в экосистеме. Теперь понятно, почему разработчики также торгуют Eco комплектами для школьных классов. Учась в университете, я плотно учил биологию, и наш курс был сфокусирован на экосистемах и биологическом разнообразии. В одном из проектов, к образцу, я изучал лишайники, колонизирующие надгробия, и то, как баланс между различными лишайниками указывал, кто из них является первым колонизатором.

Если этот инструмент отслеживает воздействие внутриигровых решений и дает понимание о причинах и следствиях (так, о снижении поголовья белок после закона о разрешении рубки дубов), то в образовании ему попросту цены не будет.