Живо для платформы:
Графика тут не самая современная, но вполне нормальная для такой игры.
Живо для платформы:
Графика тут не самая современная, но вполне нормальная для такой игры.
Правда, на этом аналоги почти заканчиваются. В Element Space вообще нет стратегии на глобальной карте: не необходимо перелетать куда-то, запускать самолёты-перехватчики и спутники, отстраивать базу, нанимать учёных и так далее. На своём звездолёте мы выбираем вытекающую миссию, распределяем доступные очки по ветке умений капитана Кристофера Пьетама (да, только его одного), выбираем состав отряда и его амуниция. И иногда общаемся с кем-то из напарников и членов экипажа. А сами миссии, как вы уже догадались, проходят в пошаговом режиме на пересечённой места.
Частично отсутствие привычных по XCOM стратегических упражнений компенсируется сильным фокусом на моральном, а буквальнее, мировоззренческом выборе. Дело в том, что все фракции и напарники, которые постепенно присоединяются к капитану Кристоферу и его крестовому походу против загадочной «Бури», склонны к той или иной идеологии — автократии, бюрократии, гуманизму или независимости.
И во время выполнения сюжетных миссий, и в беседах с компаньонами нас периодически спрашивают: а как бы мы поступили в той или иной ситуации — нужно ли, мол, жёстко укреплять власть, или прежде всего размышлять о народе, стоит ли отвлекаться на спасение отдельных людей, или глобальная цель важнее всего?
В какой-то момент забавный ИИ на борту нашего корабля (он вдруг осознал себя самостоятельной личностью) просто спрашивает, каким маршрутом нужно добираться из точки A в точку B — куцым, но опасным или длинным, но безопасным. Да, это вам, конечно, не BioWare с Obsidian, совсем уж сложных моральных дилемм в Element Space нет.
Вот он, «сложный моральный выбор»!
Тем не менее всё это важно — наши ответы и поступки (например, для каких фракций мы больше и чаще выполняем миссии) формируют собственное миропонимание главного героя и влияют на его отношения с разными державами и напарниками. И в ключевой момент, на Конгрессе, многое будет зависеть от того, кто из них очутится нам другом и сможет выступить в нашу поддержку. Если этой поддержки будет недостаточно, то опять же игра преждевременно завершится. Неплохо хоть, при каждом новом прохождении набор и последовательность миссий может меняться, притом что сами они не «рандомные», а сделанные заблаговременно.
Поэтому авторы сами предупреждают — не пытайтесь угодить всем и вся, так не получится завести настоящих друзей, которые обожают людей с чёткими убеждениями и позицией. Особенно остро такая игра проходит в режиме выживания, где нельзя перепроходить заваленные сюжетные миссии и не показывается, с каким мировоззрением соотносятся ваши ответы и поступки.
А вот пошаговые сражения в любом случае проходят напряжённо. Сама тактическая механика тут не шибко навороченная: есть Overwatch, возможность занимать укрытия и использовать умения. При этом нет прицельной пальбы по разным частям тела (процент вероятности попадания вообще не выводится, поэтому непонятно, когда боец особенно рискует промазать), невозможно бегать по крышам и получать бонусы от стрельбы с высоты.
Выбор приходится делать и во время сражений.
Но, во-первых, все укрытия разрушаются после трёх-четырёх ровных попаданий. Во-вторых, на стороне врагов всегда заметное численное преимущество — они ещё и подкрепления получают, и щиты активируют, и огнемётчиками зажаривают через укрытия. А у нас при этом всего трое бойцов с парой аптечек, которым зачастую ещё и ограничивают количество ходов для успешного выполнения миссии.
В подобный ситуации напряжение действительно зашкаливает, вынуждая действовать максимально собранно, аккуратно, грамотно используя уникальные умения любого бойца и даже комбинируя их: один, например, притягивает к себе крюком врага, спрятавшегося за укрытием, другой снимает его хаки барьер, а третья кинетической волной отправляет противника к праотцам.
Жаль только, что именно в боях проявляется основной недостаток Element Space — техническое несовершенство. Игра плохо оптимизирована, а в перестрелках во время использования режима Overwatch с большенный вероятностью намертво зависает.
Многие действия показываются кинематографичной камерой, как сами-знаете-где.
***
Element Space, конечно, не хватает не лишь технического совершенства — не помешали бы и более полноценная сюжетная кампания, а не набор исключительно боевых миссий, более увлекательный, а не такой схематичный и умозрительный моральный выбор, более навороченная тактическая и стратегическая механики. Но и в нынешнем виде (особенно учитывая, что это дебют незнакомой аргентинской студии) благодаря интересной концепции, неплохим диалогам и напряжённым боям Element Space определённо заслуживает внимания обожателей ролевых игр и непростых пошаговых сражений.
Плюсы: необычная концепция; интересная система мировоззрения; нелинейность прохождения; натуженные сражения с разными условиями; неплохо прописанные персонажи и диалоги; режим выживания.
Минусы: технические огрехи; нет полноценного сюжета; нет стратегии на глобальной карте; не хватает немало возможностей в тактическом инструментарии; диалоги не озвучены.