Когда  Enchanted Portals была анонсирована, аудитория разбрасывалась обидными сравнениями, именуя игру « Cuphead курильщика» и бутлег-версией хита Studio MDHR. Понять такую реакцию легко — если обыкновенно подобные клоны выходят спустя много лет (например,  Bomb Rush Cyberfunk), то об Enchanted Portals стало популярно спустя всего два года после релиза Cuphead. Это как если бы вышла  The Last of Us, а через два года кто-то сделал бы постапокалиптический экшен с бородатым мужем и юной девочкой — игра-то, может, и хорошая, но сравнения неизбежны.

Разработкой новинки занимался испанский коллектив Xixo Games Studio. Он разрешил сделать такой же хардкорный платформер с такой же анимацией «резинового шланга» в духе американских мультфильмов вековой давности. И если до релиза я надеялся, что разработчиков зря гнобили и они ещё покажут, как все бывальщины неправы, то после прохождения сомнения развеялись — это самая настоящая Cuphead курильщика.

Чуда не произошло

Главные герои — волшебники Бобби и Пенни. При игре в одиночку мы правим Бобби без возможности переключиться на другого персонажа — второй доступен только товарищу в кооперативе. Ребята убирались у себя дома и наткнулись на магическую книжку. Делать нечего, так что они решили прочесть одно из заклинаний и открыли портал, попали в него и застряли между измерениями. Потому их будет забрасывать в самые разные места: то на космический корабль, то в джунгли с агрессивными обезьянами, то в замок с принцессой.

Разнообразность локаций и ситуаций кажется плюсом, однако каждый раз при смене антуража игра напоминает мешанину бессвязных степеней. Ощущение, будто разработчики что смогли нарисовать, то в игру и добавили. В одном эпизоде мы сражаемся с пианистом, похожим на Бетховена, а разом после победы над ним переносимся в чей-то двор и дерёмся с трёхглавой собакой. Или попадаем на улицы, по которым на машинах ездят гангстеры, и в крышке пути натыкаемся на фонтан времени, где самовлюблённый петух смотрит в зеркало и поправляет причёску. В Cuphead связь между локациями тоже была не самой очевидной, но это успешно маскировалось наличием карты мира. Здесь же даже переходов нет нормальных — вам показывают пару картинок, после чего окружение остро меняется.

Переходы между уровнями выглядят так.

Это не было бы большой проблемой, если бы в Enchanted Portals разрозненные степени были весёлыми, однако геймплейно игра очень посредственная. Трудно понять, на что потратили так много времени после показа трейлера в 2020 году, — сражения с боссами выглядят достоверно так же, задники не перерисовывали, новые анимации не добавляли. Контента преступно мало — всю игру проходишь за два часа.

Авторы попытались скопировать игровой процесс Cuphead: бьёте вы не из пальца, а из волшебной палочки, персонаж обучен двойному прыжку, может совершать рывок вперёд, а также переключаться между различными видами оружия. Однако, хоть управление и удобное, здешней физике персонажа бесконечно далеко до Cuphead. Это тяжело объяснить, но если там персонажем было приятно управлять благодаря богатым анимациям, то Бобби напоминает героя Flash-игры — он прелестен, но до Чашека недотягивает по всем параметрам.

Кот на облаке подсказывает, когда вы проходите половину уровня. Это каждый раз вызывает облегчение — здешние платформенные эпизоды охота поскорее завершить.

Окружение, хоть оно и нарисовано более-менее красиво, кажется мёртвым. Мне сразу вспоминаются сражения с двумя квакушками в Cuphead, где на заднем плане махали руками фанаты, и перестрелка с русалкой, где по волнам плавали коробки. Enchanted Portals итого этого остро не хватает — здесь задники абсолютно безжизненные. Поэтому смешно выглядят попытки разработчиков воскресить локации — то на кладбище появятся три танцующие надгробные плиты, то в бою с огромным крабом увидишь в левой части экрана глазастую пальму. Анимациями всё это напоминает Cuphead, но картинка совсем не соответствует заданным той игрой стандартам.

Бег без препятствий

Обычные уровни, которые проходишь перед сражением с боссом главы, весьма скучные и ничем не удивляют. Мало того, некоторые участки удаётся проходить вообще не контактируя с противниками — вы либо их перепрыгиваете, либо игнорируете, подвигаясь вперёд. На первом уровне я не сразу понял, как убивать летучих мышей с разноцветной аурой, и считал их неуязвимыми, потому просто бежал вперёд — эта тактика работала практически безотказно. А в последних главах авторы решили вообще не мастерить платформенные уровни, и это кажется не самым плохим решением — они всё равно унылые.

Enchanted Portals: Обзор

Упомянутая выше аура, как оказалось, спрашивает от игрока переключаться между заклинаниями. Против красных щитов годится стандартная магия, против зелёных — летящие в три сторонки снаряды, а против синих — стреляющая чуть медленнее остальных синяя магия. Что странно, после первой главы об этой «фишке» надолго забывают — всех побеждаешь обыкновенными заклинаниями, пока вдруг не натыкаешься на босса, который призывает врагов с аурами. В Enchanted Portals полно механик, какие используются на одном уровне и полностью отсутствуют на другом. Например, в каком-то эпизоде половина врагов оставляет после себя сердечки, необходимые для восстановления здоровья, а в следующей главе никаких презентов от них не дождёшься.

Переключаться между чарами приходится очень негусто — бегаешь слева направо с зажатой кнопкой стрельбы и ни о чём не думаешь. От летящих снарядов можно защищаться пузырём, какой появляется вокруг персонажа при нажатии на кнопку, вот только действует он не так уж долго, да и активируется не сразу. Куда проще уворачиваться от снарядов скачками и рывками. Ещё есть своеобразная «ульта» — заполнив шкалу энергии, персонаж может ненадолго повысить урон от своих снарядов. На обыкновенных уровнях от этого вообще нет толку, зато против боссов помогает.

Enchanted Portals: Обзор

Боссы — это, наверное, лучшее, что может предложить Enchanted Portals, желая планка настолько низкая, что это и похвалой не назовёшь. Все сражения многоэтапные — сначала дерёмся с противником, потом он меняет конфигурацию и обретает новые умения. Крупные враги здорово нарисованы и неплохо анимированы, да и идеи у авторов оригинальные — довольно вспомнить космическую корову с инопланетной пушкой и футуристическим шлемом.

Вот только бои сводятся к тому, что босс заваливает вас «спамом» вроде пуль или тонких врагов, а вы безостановочно стреляете и от всего уворачиваетесь. Ну вместо крутых анимаций его гибели противника, как в Cuphead, игра демонстрирует очередную презентацию в духе PowerPoint.

Так что даже то, чему разработчики постарались уделили больше внимания, получилось некачественно. Что уж сообщать о музыке — она похожа на то, что мы слышали в Cuphead и старых американских мультфильмах, но лишена души. Как будто композиции нашли в даровых библиотеках на каком-то сайте и абы как расставили на уровнях. А в некоторых эпизодах музыки вообще нет либо она звучит так блёкло, что даже не запоминается.

Enchanted Portals: Обзор

 Enchanted Portals оставляет весьма странные впечатления. Игра, понятно, плохая — даже самый оптимистичный любитель платформеров с трудом найдёт тут плюсы. Но проблем она вызывает очень много. Почему возникает ощущение, будто разными уровнями занимались совершенно разные люд? Почему кажется, что анимации противников разработчики не рисовали сами, а взяли откуда-то? Ну и главное — чем занимались создатели игры после кампании на Kickstarter в 2020 году, если в релизной версии контента ненамного вяще, чем в дебютном трейлере? Впрочем, это случай, когда игра забудется значительно быстрее, чем появятся ответы на все эти вопросы.

Плюсы: симпатичные анимации основных героев и противников; парочка неплохих боссов с интересными механиками.

Минусы: скучнейшие уровни, предваряющие встречи с боссами; кошмарные переходы от одного эпизода к иному, напоминающие презентацию в PowerPoint; конфликтующие визуальные стили и мёртвые задники; большинство боссов побеждаются одной и той же тактикой — безостановочной пальбой в их сторону; переключаться между заклинаниями почти не приходится; незапоминающаяся музыка.

Оценка игры