Мужчины тут редкие гости.
И в первую очередь сражается главная героиня – Селеста, которая служит в ордене рыцарей, но пока является там лишь сквайром и не прошла процедуру посвящения. Чтобы сделать это, ей надо выполнить очень важное задание – вернуть в орден могущественный артефакт. Как обитает, что-то пошло не так, и после победы над боссом искомый артефакт прямо из-под носа Селесты умыкнула иная симпатичная девушка. Кто она, откуда? Долгое время ничего не понятно.
Селесту за произошедшее, естественно, по голове не погладили и отвели, как говорится, до выяснения. Но она не стала сидеть сложа руки и ушла в самоволку, решив самостоятельно найти воровку. А помогать ей в этом сделались еще две симпатичные девушки – стрелок Валана и магичка Руби.
Воровку зовут Килия, и она тоже ничего такая.
Истина, прежде чем они присоединяются, происходят интересные события. Валана, например, спасла Селесте жизнь, когда та сунулась в пустыню без резервов воды и магического щита, а бедняжку Руби пришлось спасать уже нам самим. Через какое-то время «наезжать» на Селесту начинает её товарищ по рыцарскому ордену, который почему-то искренне считает её предательницей. А воришка артефакта оказывается членом легендарного скрытого общества, одно упоминание которого заставляет окружающих дрожать от страха.
Случаются тут и весьма забавные ситуации.
История подлинно увлекает, а тот факт, что подаётся она в формате визуальной новеллы и сопровождается многочисленными встречами и диалогами, придаёт ей если не глубины, то детальности и атмосферы уж достоверно. И всё это сопровождается этими милыми сценами, когда девушки-подружки поят друг друга супчиками, вместе облизывают леденцы или попросту болтают, лёжа в постели. Намёки очевидны, но, повторю, никакого хентая – только нужный градус интриги и обаяния от происходящего.
Eternal Radiance – вполне серьёзная RPG: c прокачкой, талантами, умениями, зачарованием экипировки, сражениями и многочисленными квестами. Уместно, элементы визуальной новеллы как раз и позволили насытить игру кучей персонажей, которые выдают побочные задания. Удобопонятно, что большинство сводится к тому, что нужно что-то найти/принести, узнать/встретить, но есть и нетривиальные случаи, вроде участия в театрализованной постановке про вампиров или труды зазывалой у местной оружейницы – мы решаем, насколько сильно нужно махать мечом на публике.
Какой же квест без большенного манящего сундука в конце?
Кроме того, прямо во время исследования локаций, когда мы перемещаемся от входа до выхода, воюем, ищем сундуки и побеждаем боссов, возникают темы для разговоров. Одна из напарниц, например, может заметить удивительные следы на снегу и предложит их изучить. Или другая вдруг вспомнит легенду о призраке женщины, который появляется во пора метели, и попросит расследовать эти слухи.
В общем, постоянно что-то происходит, и это что-то, как правило, предполагает путешествие по многообразным локациям: тут есть и снег, и жаркие пустыни, и живописные леса, и пещеры, где Селеста вдруг захочет поесть кубовых грибочков – это, дескать, делает человека намного сильнее. Скучать не приходится.
На глобальной карте можно свободно перемещаться между отворёнными регионами и городами.
Лучше по харду
Непосредственно в сражениях формат визуальной новеллы сменяется на экшн в реальном поре, который не поражает графикой, но радует динамикой и удобством. Тут есть перекаты, блоки, обычные и сильные удары, комбо, но это, разумеется, не мрачный «соулслайк», а достаточно яркий и зрелищный hack and slash.
Выносливости тут нет, поэтому даже такие комбо и мощные удары не заставляют Селесту падать без сил.
Управляем мы самой Селестой, а остальные девчонки в основном действуют сами по себе. Желая иногда нам предлагают за отведённое время выбрать, что они предпримут – подлечат всех, нанесут массовый урон или наложат бонус к штурму для всего отряда. Кроме того, у каждой девицы постепенно наполняется шкала ярости, выход которой активируем мы – нажимаем необходимые кнопки, и милые аниме-девочки в бантиках превращаются в фурий, которые наносят особенно мощный урон…
…Настолько мощный, что от неприятелей остаётся только вот это.
По мере избиения противников персонажи сами изучают новые активные умения. Селесте можно их выбирать, заменив, так, щит лечением или магической аурой, наносящей урон всем вокруг. А вот остальные, как правило, сами выбирают умения из доступных.
Также все девицы получают эксперимент. Но и тут прокачивать мы можем только главную героиню – за выделенные очки навыков учим новые или улучшаем старые способности. Те делятся на атакующие и хаки и охватывают практически всё, что нужно, и даже больше: улучшаем атаки ближнего или дальнего боя, снижаем урон, получаемый нами со горбы, делаем эффективнее все доступные боевые умения вроде того же щита или магической стрелы и так далее.
Бить морозом в пустыне – особое издевка.
Некоторые вещи прокачиваются проще и дешевле, за одно очко навыков, другие же требуют больше вложений. И тут значительно выбрать, по какому пути развиваться – качать ближний/дальний бой или магию. И подбирать под это экипировку – оружия и вариантов панцири не то чтобы навалом, но хватает для вдумчивого шопинга. Каждое к тому же разрешают улучшать с помощью свитков зачарования – а те предварительно можно изготавливать и синтезировать у особых мастеров.
В итоге наши девицы достаточно быстро становятся настолько сильны, что на лёгком и нормальном уровнях сложности неприятели перестают представлять для них серьёзную опасность. Но вот на «харде» всегда находятся боссы и элитные враги (или даже их группы), какие дают прикурить – это и поддерживает интерес к тому, чтобы дальше качаться и подбирать умения/таланты/экипировку/свитки под свою тактику.
Дракон не ведал, с кем связался…
***
Помимо драк интерес к происходящему поддерживают сюжет, квесты, сами девицы и их взаимоотношения. И в принципе, это разделять невозможно – у авторов визуальных новелл получилось сделать достаточно комплексную JRPG, в которой органично сочетаются и ВН, и прокачка, и динамичные сражения в «рилтайме». Так что всем обожателям аниме Eternal Radiance строго рекомендуется.
Плюсы: сюжет; персонажи; сеттинг; атмосфера; квесты; ролевая и военная системы; разнообразные локации; приятная музыка и симпатичный арт.
Минусы: иногда не хватает нелинейности; на «нормале» слишком легковесно; графика в трёхмерных локациях кажется бедненькой.