Живо для платформы: , Monument Valley и другие необычные приключения, в которых можно менять окружение парой простых движений, однако она не заимствует посторонние идеи и не пытается выдать их за свои. Игра оригинальна (хотя наверняка подобное уже где-то было) и сильно увлекает с первых минут, в том числе благодаря симпатичному визуальному стилю.
Во всех эпизодах задачи одни и те же: изучать локацию, собирать светящиеся угловатые фигуры и использовать их в установленных местах, чтобы призвать новые платформы или разблокировать сферу, которая перенесёт героя на следующий этап. Фигуры размещены так, что поначалу с трудом понимаешь, как до них вообще можно добраться. Одна висит на стене, другая закрыта несколькими перронами, третья спрятана в узком коридоре. А потом начинаешь находить закруглённые участки, ходишь по потолкам, падаешь, скачешь и со временем собираешь всё нужное.
Etherborn — игра очень спокойная и умиротворяющая, в ней нет издевательски трудных моментов, а при падении с большенный высоты персонаж погибает и почти моментально возрождается рядом с местом смерти. Здесь даже музыка представляется подбадривающей — из совсем спокойных и даже заунывных мотивов в начале уровня она становится более насыщенной, когда вы всё мастерите правильно и двигаетесь в верном направлении. Экспериментировать и залезать на разные стены и потолки интересно — вдруг очередная комбинация повергнет к цели.
Собранные фигуры следуют за героем, пока он их куда-нибудь не вставит.
Хотя центральная механика никак не меняется, окружение преподносит парочку сюрпризов: то на кой-каких островках появится ядовитая жидкость, из-за которой прыгать вниз нужно осторожнее, то встретишь выдвигающиеся при приближении героя перроны — с последними есть пара забавных и даже изобретательных моментов. К третьему уровню начинаешь думать, что впереди тебя ожидает ещё хотя бы пять или шесть глав, а потом завершаешь четвёртый этап, переходишь к пятому, и на этом всё — спасибо за игру.
Вот и всё, ребята!
Миновать Etherborn можно за два часа, а то и меньше, если вы быстро найдёте решения заковыристых головоломок. Малая продолжительность становится существенным недостачей — это не Gorogoa, восхищающая на каждом шагу, здесь загадки всё-таки восторга не вызывают. Как только игрок входит во вкус и желает продолжить странствие по симпатичным мирам, история обрывается, и лично я на два часа не рассчитывал — это больше напоминает демоверсию.
Да и баланс сложности прихрамывает — пятый уровень значительно проще четвёртого. Хотя в некоторых случаях виноваты не загадки, а камера, которая безостановочно подвигается за главным героем и почти никогда не перемещается по прямой дольше пяти секунд — она постоянно разворачивается, крутится, крутится. Иногда она расположена так, что персонаж должен бежать в её сторону, но игрок может это не понять — он же не видит, что ждёт его на другом крышке платформы. Из-за камеры же не всегда удаётся совершать удачные прыжки с одной колонны на другую — чёрт его ведает, под каким углом это делать и куда ты приземлишься.
Красиво говорит, и голос приятный.
Есть и другая проблема — тут не видишь всю карту целиком, а потому заранее продумать план действий иногда трудно. По этой причине охота за кой-какими сюжетными объектами превращается в угадайку — пробуешь пробежать из одного конца острова в другой по чёрной стене, а не по алой, но не находишь решение логическим путём. Это происходит не так уж часто, но лучше бы камерой позволили свободно управлять хоть в кой-каких моментах — виртуальный оператор со своей задачей справляется неидеально.
Чтобы растянуть продолжительность, разработчики добавили сюжетные вставки, в каких вы слушаете монологи рассказчицы о становлении и развитии человечества. Сами же вы играете за какого-то ожившего манекена из кабинета биологии, у какого видна нервная система. Наверное, глубокий смысл в этом есть, но обывателю это покажется претенциозной ерундой, добавленной попросту потому, что все инди-девелоперы так делают. Концовка, конечно же, туманная — без обсуждений на форумах простому человеку не разобраться.
Для разочаровавшихся в небольшой продолжительности приготовлен режим «Новая игра +», где собираемые героем фигуры расположены в совершенно других пунктах. Это достойный повод провести в игре ещё час или полтора и добить на PS4 «платину» (её выдают просто за два прохождения), однако никаких сюрпризов, новоиспеченных локаций или необычных механик не появится — вы просто проходите то же самое, только чуть иначе, и такого же интереса к выходящему у вас уже не будет. Вдобавок часть фигур оказывается спрятана в кустах, о чём нигде не предупреждают. Это уже не головоломка, а издевательство.
Стена, пол, потолок — какие-то устаревшие понятия.
***
Etherborn может похвастаться неплохим стилем, очень приятной музыкой и необычным геймплеем, и жутко обидно, что её создатели решили остановиться на крошечной горстке степеней. До финала доходишь в тот момент, когда кажется, что всё только начинается, а ведь потенциал у проекта определённо был. Правда, тут ещё с сюжетом проблемы, баланс сложности пунктами странный и камера раздражает, но забрасывание отличной идеи на половине пути кажется куда большим просчётом, чем всё прочее.
Плюсы: необычный стиль; оригинальная задумка с меняющейся гравитацией.
Минусы: слишком мало уровней; мешающая камера; претенциозный сюжет; не самый увлекательный режим «Новая игра +».