Живо для платформы: PS4
Когда я был совсем юн и у меня был допотопный компьютер, не раз на моём жёстком диске оказывались игры жанра hidden object — квесты с розыском предметов. Сюжета в них обычно не было — разработчики ограничивались простенькими заданиями и упрашивали найти в комнате спрятанные фигуры или отыскать всех пауков в доме с призраками. Подобные проекты выходят и пользуются популярностью даже ныне, изданием многих из них занимается студия Artifex Mundi. В какой-то момент коллектив разрешил заняться разработкой чего-то такого самостоятельно — так появилась My Brother Rabbit.
Семейные проблемы
Игра приметно отличается от того, что предлагалось в этом жанре раньше. Основная идея утилитарны не изменилась: вы внимательно изучаете локации, нажимаете на объекты, собираете их и таким манером добираетесь до финала. Зато подача здесь совсем иная — в промежутках между уровнями демонстрируются видеоролики, с помощью каких авторы рассказывают душещипательную историю. И всё это тесно связано с игровым процессом, персонажами и даже загадками, благодаря чему резона в происходящем куда больше, чем во многих «казуалках».
My Brother Rabbit повествует о небольшой семейству, переживающей не лучшие времена — один из детей сильно захворал и нуждается в обследовании и операции. Беда приключилась с маленькой сестрой, поддерживать какую предстоит старшему брату, постоянно таскающему с собой игрушечного косую. Больницы вызывают дискомфорт даже у взрослых, что уж говорить о детях. Потому брат помогает сестре пережить весь этот ужас и, используя воображение, пускается с ней в мир фантазий, где тот самый кролик пытается исцелить симпатичный цветочек. А в реальности родители разыскивают лекарство и бегают от одного доктора к другому.
Если позабыть о немного смазанной концовке, история для такого рода игры вышла замечательной. Здесь никто не произносит ни единого слова, но все эмоции и людей, и звериных достаточно хорошо передаются как в видеороликах, так и в геймплее. И уровни не слеплены бездумно, а отвечают этапам лечения сестры — к примеру, во второй главе герои оказываются в оригинальной больнице с очередью в регистратуру, полусонным персоналом и доктором-медведем, какой ничего не хочет делать из-за сломанной аппаратуры.
С поддержкой стрелочек можно ходить из одной комнаты в другую.
Пришагал, увидел, нажал
Оказавшись на новой локации, игрок может подвигать курсор в разные стороны и взаимодействовать с предметами, нажимая на них. Отдельный крупные объекты, вроде дверей или механизмов, не функционируют корректно — их надо исправить, отыскав в соседних поясах объекты поменьше. О том, что именно требуется, игра сообщит лишь после нажатия на соответственные двери и механизмы, и до этого мелкие предметы взять с собой не позволяют даже если вы их уже заметили. Не совсем удобно (приходится возвращаться на несколько экранов назад и вспоминать, где вы видали эти вещи), но терпимо — локации не очень большие.
Чтобы игрок не занимался «пиксель-хантингом» и не нажимал на всё сряду в поисках последней детали, разработчики добавили подсказки. Список необходимых предметов всегда висит в правом верхнем углу экрана с директивой того, сколько элементов уже собрано и сколько осталось. Если необходимый объект находится в той зоне, где сейчас расположена камера, значок окрасится в кубовый цвет, а в противном случае он будет серым. Это упрощает прохождение, но не мощно — иногда вещи могут быть спрятаны в не самых очевидных пунктах.
Как только полный набор деталей собран, можно вернуться к соответственному механизму и нажать на него, после чего на экране покажется одна из множества головоломок. Они здесь тоже не очень тяжелые и никогда не повторяются, хотя различные их вариации уже встречались ранее в иных играх. Тут и картинку предстоит собирать из кусочков, и выстраивать значки в одинешенек ряд, поворачивая плиты. Чаще всего головоломка разгадывается на пункте, но в некоторых случаях решение предстоит искать в соседних поясах — самому понять логику практически невозможно.
Значки в правом углу стальные, а потому искать объекты на этом экране нет смысла.
Заключительным элементом геймплея стали эпизоды в конце каждой главы, когда игрок оказывается в небольшой горнице с крупным механизмом или транспортным средством, рядом с которым представлена схема. Отыскивая в том же помещении трубы, колёса, украшения и прочий хлам, необходимо в соответствии со схемой соорудить идентичную махину, устанавливая на неё замеченные объекты. Ошибиться невозможно — игра позволяет прикрепить объект только туда, где он должен быть. Поэтому и на рисунок глядеть смысла нет — достаточно просто быстро нажимать на кнопку и водить мышью или стиком.
Хоть игровой процесс и незамысловатый, трогательная история и отличное визуальное оформление удерживают у экрана до самого финала, какой, к сожалению, наступает уже спустя пару часов. За это время кролик посетит пять уникальных локаций, поделённых на несколько зон. Все эти вселенные похожи на то, что нафантазировали бы себе дети в такой ситуации: вместо людей всюду работают и обитают животные, здания обретают странные конфигурации, а некоторые неодушевлённые объекты обзавелись глазами и улыбаются при облике кролика. И музыка здорово передаёт настроение персонажей — над ней трудился композитор Layers of Fear и Observer, а для одной из композиций была приглашена Эми Эванс (Emi Evans), известная любителям саундтрека NieR: Automata.
Для ремонта лестницы сгодятся любые объекты.
***
My Brother Rabbit наверняка не будет интересна «хардкорным» игрокам — она простенькая, загадки в ней не самые сложные, а игровой процесс вылит на то, что игры жанра hidden object предлагали на протяжении нескольких десятилетий. Да и стоимость у неё завышенная, по крайней мере в российском сегменте Steam, — платить вяще 500 рублей здесь, если честно, не за что. Однако, если вы соскучились по подобным играм или желаете взглянуть на то, как в них можно успешно совместить неплохую историю и традиционный геймплей, вряд ли удастся отыскать что-то лучше.
Плюсы: трогательная история, рассказанная без слов; отличный визуальный манера и приятная музыка; поиск предметов и решение загадок крепко сочетаются.
Минусы: оригинальных головоломок почти нет; малая длительность и смазанная концовка.