Среди кое-каких фанатов Square Enix распространено мнение, что японский геймдизайнер Тецуя Номура является плохим руководителем разработки, так как игры, за какие он отвечает, создаются слишком долго. Один из ярких примеров – многострадальная Final Fantasy Versus XIII, анонсированная в далеком 2006 году. Первоначальное видение Номуры не было воплощено в реальность и в итоге проект переделали в Final Fantasy XV и сильно изменили под руководством Хадзиме Табаты. В продажу долгострой поступил лишь в конце 2016 года. Фанаты длинное время спорят о том, почему все пошло именно так и кто виноват в затянувшейся разработке.

В недавнем интервью изданию GameInformer одинешенек из ведущих геймдизайнеров Final Fantasy XV Ван Хазмер, являвшийся помощником Хадзиме Табаты, рассказал, что вины Номуры в истории с XV/Versus XIII нет. По его словам, в процессе производства крупных игр могут возникнуть различные обстоятельства, на какие руководитель разработки повлиять никак не может. Они обусловлены определенными командами со стороны вышестоящего начальства, изменениями в компании или перестановками на базаре. Например, сменой приоритетов или появлением консолей нового поколения. 

Хазмер считает Номуру талантливым и даже гениальным разработчиком. В беседе с журналистами он припомнил, как команда однажды неделю не могла решить некую проблему с левелдизайном, а Номура разобрался с ней буквально за пять минут.

По словам Хазмера, Номура мыслит на несколько шагов вперед, “видает готовую игру в своей голове” и умеет подстраиваться под разные ситуации.

Номура обычно задействован в производстве нескольких крупных и небольших игр одновременно как дизайнер персонажей, глава или продюсер. В 2017 году он говорил, что ему неприятно слышать обвинения в затягивании разработки игр, Kingdom Hearts III в особенности, и объяснял все решениями начальства Square Enix.

В частности, он указывал не нехватку пролетариев рук в разное время. Верхушка издательства имеет свои приоритеты и часто перебрасывает людей на те проекты, которые находит первостепенно важными. Изначально геймдизайнер подробно объяснил компании, сколько человек ему нужно для создания Kingdom Hearts III, его запрос был одобрен, но реализован не разом – другие игры были важнее. Разработка остальных в это время может замедляться, а потом происходит что-то еще. Сообщая о Kingdom Hearts III, Номура также упоминал, что процесс создания игры затянулся в связи с решением переключиться с внутреннего движка на Unreal Engine 4.

“Решения принимает компания, потому, к сожалению, иногда контролировать ситуацию я не могу”.

Сегодня Номура возглавляет разработку ремейка Final Fantasy VII, еще одной чрезмерно важной игры для Square Enix.

Номура

Ван Хазмер стал инди-разработчиком и открыл собственную студию, как и Хадзиме Табата, отвечавший за Final Fantasy XV.

Декламируйте также: Выручка Capcom растет благодаря большим продажам Resident Evil 2 и Devil May Cry 5.