Живо для платформы:
Вот вам пример работы местной камеры.
Живо для платформы:
Вот вам пример работы местной камеры.
Дочурка основного героя привносит не только свет, но и свою изюминку в мир Fall of Light, какой в остальном достаточно стандартен. Дескать, вначале была Тьма и воющая вакуум, потом некая Лючия пронзила её своими лучами, настала эра людей, тепла и процветания, а теперь Тьма вернулась, всё весьма плохо, бла-бла-бла…
Но цель пожилого воина Никса, за какого мы и играем, не просто героически победить Зло и вернуть мир, а провести свою дочку Эфиру в заключительнее место на земле, где ещё светло. А попутно нужно найти три особых артефакта, чтобы девочка впитала их в себя.
Дело в том, что она фактически заключительная надежда и единственный луч света в царстве тьмы. Причём выражается это буквально — Эфира светится и, когда она рядышком, делает чуть светлее бесконечно мрачные подземелья, святилища, развалины, леса и улицы чумных городов, через какие с боем проходит Никс.
Наличие второго персонажа привнесло свои особенности в привычную механику. Сохраняемся мы, как и возложено, только у специальных алтарей, там же возрождаемся в случае гибели (а совместно с нами возрождаются и все враги на локации) и там же «прокачиваем» уровень здоровья, если накопили довольно душ поверженных противников. Но чтобы сохраниться и «прокачаться», рядом непременно должна присутствовать Эфира. А девочка ведь не бессмертна.
Когда папа начинает драться, она, конечно, отбегает в сторону и садится в ужасе на коленки, закрыв голову ручками, но враги вполне могут задеть мечом и её. Погибнет она и в том случае, если помрёт отец. В таком случае после возрождения приходится нестись искать прах и воскрешать дочку, иначе на следующем алтаре не сохранитесь. Если по линии Никса несколько раз убили, то Эфиру вообще переместят в клетку под охрану.
Что-что, а спецэффекты в игре выглядят даже недурно.
Можно присесть у редких костров и оставить девочку там, чтобы она посидела в сторонке, пока вы размахиваете мечом, но если увлеклись и оставили слишком надолго или если Никса порубили на доли, то и её опять же убьют или похитят.
Кроме того, на взаимодействии с Эфирой выстроены некоторые загадки. Самый простой пример — нужно приказать ей подняться на одну плиту, а самому ступить на другую, чтобы отворилась дверь. Или пробежать вперёд и нажать на рычаг, чтобы прибрать препятствие на пути дочки (сама она обойти его по лестнице отчего-то не может).
В остальном Fall of Light — довольно привычный и понятный клон Dark Souls, только в изометрии. Военная система проста лишь на словах — кувырок в качестве уклонения, блок, обыкновенный и сильный удары, и на всё это тратится энергия. Но враги мощны, а выносливость весьма быстро заканчивается. Отсиживаться всё время в блоке тоже не выйдет — «стамина» в этом случае восстанавливается очень медлительно. Поэтому приходится очень точно просчитывать время для своей штурмы или для прерывания вражеской, для блока и уворота.
Ну и, как и положено, нужно подстраиваться под различные типы врагов. Против копейщиков со щитами, например, почти ненужно махать одноручным оружием — их нужно сносить с двух ударов алебардой или каким-либо мечом-бастрадом. А вот против быстрых противников с кинжалами лучше использовать блок щитом и острые, быстрые удары какой-нибудь одноручной булавой. То же самое с «боссами», какие помимо огромных мечей могут ещё и огненный смерч с небосводов обрушить.
Интересно, что каждый из десятка типов оружия, какое мы находим в разных сундуках и нычках, отличается не только скоростью, радиусом разгромы и затратами выносливости на удар, но и особыми эффектами: одно может сшибить с ног, другое — оглушить, третье — вызвать кровотечение и так далее. Причём переключаться между ними в бою позволяют только через инвентарь.
Помимо разномастных врагов угрозу воображают и многочисленные ловушки. Хотя иногда их получается использовать и себе во благо, залучив, например, жирного «босса» под циркулярную пилу.
«Боссов» в игре немало, но некоторых можно убить буквально с трёх вовремя наметённых ударов.
В общем, выживать в Fall of Light непросто. А нужда постоянно бегать возрождать дочурку или вытаскивать её из клетки на товарищем конце карты, чтобы иметь возможность сохраниться и «прокачаться» на алтаре, ещё вяще усложняет игру.
Зачастую здорово выручает амулет Теней, какой есть у Никса, — с его помощью позволяют лечиться или на пора увеличивать свою мощь, принимая другую форму. Но заряды амулета ограничены — увеличивать их число и «прокачивать» артефакт необходимо с помощью особых предметов, которые можно найти на степенях.
Иногда помогает и фонарь — его нужно использовать, чтобы озарить путь или, например, сжечь мешающую пройти паутину.
И всё бы неплохо, но проблемы нам ещё доставляют и те вещи, которых лучше было бы визбежать. Это и не самое отзывчивое управление (перекаты, так, зачастую делаются с задержкой), и камера, которая иногда хватает такие ракурсы, что ориентироваться в происходящем, где и без того очень беспросветно, почти невозможно.
Кроме того, частенько в самый пыл боя, когда важна каждая секунда и высчитывается каждый шаг, герой застревает в объектах окружения, особенно на лестницах. Ну и вообще с технической точки зрения Fall of Light дальня от совершенства — выглядит игра страшненько не только потому, что тут беспросветно, больно и смерть вокруг. Текстуры кажутся пластмассовыми, а перемещается среди них наш Никс с грацией утюга.
Со кончиной и тленом, как видите, тут всё в полном порядке.
***
Несмотря на технические огрехи и не самую симпатичную графику, Fall of Light всё-таки заслуживает внимания всех ценителей хардкорных экшенов, где кончина — не конец, а лишь начало познания того, как победить очередного «босса». Военная система тут вполне компетентна и подробна, оружия со своими особенностями немало, да и умирать приходится часто — садомазохисты, угробившие тучу часов на серию Dark Souls, изловят свой кайф. Необходимость же защищать дочку главного героя и взаимодействовать с ней, вероятно, подарит новый, непривычный опыт.
Плюсы: высокая сложность; неплохая боевая система; обилие разного оружия и противников со своими особенностями; увлекательная механика взаимодействия с дочкой главного героя; мрачная, неплохо выдержанная атмосфера.
Минусы: банальный сюжет; страшноватая графика; не самое отзывчивое управление и не вечно удобная камера; отсутствие мультиплеера.