На днях испанский игровой портал LevelUp разрешил взять интервью у Фила Спенсера. Состоялась беседа сразу после выставки Х018. В первой части интервью глава Xbox поделился своим суждением о стриминговых сервисах, а позже рассказал, что добавление ААА-игр в Xbox Game Pass приводит к заметному увеличению торговель этих игр.

Фил Спенсер: “Я скажу одно: когда такая игра, как Forza Horizon 4, от которой я не могу оторваться, сходит в сервисе Game Pass, в нее сразу же будет играть большое количество игроков, что фактически приведет к увеличению торговель проекта. Некоторые люди не верят в это, но когда состоялся релиз State of Decay 2, согласно данным аналитической компании NPD, у симулятора выживания в течение месяца после релиза в США бывальщины очень хорошие показатели продаж. Люди говорили: “Разве не каждый сделает выбор в пользу 10-долларовой подписки и сделается играть в этот проект по Game Pass?”.

Но нет, геймеры просто ищут во что поиграть, основываясь на том, во что играют все остальные. Что было на первом пункте в Mixer, что было на первом месте на Twitch, во что играют мои друзья, о чем люди говорят в Discord и так далее.

Поэтому когда игра сходит в каком-либо сервисе, вроде Game Pass, где есть куча подписчиков, то это мгновенно повышает уровень осведомленности/сарафана о ней [для немало широкой аудитории]”, – объяснил Спенсер.

Упоминавшаяся выше State of Decay 2 стартовала в апреле в США на первом месте, обогнув Detroit: Become Human по выручке от продаж, несмотря на то, что стоила в два раза дешевле, всего $30 вместо $60, то есть ее реальные торговли на запуске в родном регионе Microsoft оказались очень впечатляющими, несмотря на доступность в Game Pass. Forza Horizon 4, тоже доступная в Game Pass, продемонстрировала крупнейшие стартовые торговли в истории серии на территории США в долларовом эквиваленте и крупнейшие в истории всего гоночного жанра на консолях Xbox вообще.

Журналист поинтересовался: “Находите ли вы, что [другим] разработчикам необходимо приобщиться к сервису и выпускать крупные AAA-игры для Game Pass с самого первого дня, как в случае с гоночной игрой Forza Horizon 4?”

Фил Спенсер:  “Я могу произнести, что он очень полезен для наших игр. Мы уже выпустили там Sea of Thieves, State of Decay, Forza… Сейчас вы можете чаще следить, что игры среднего уровня и небольшие тайтлы ищут способы закрепиться на рынке и приходят в Game Pass. Что прикасается крупных AAA-проектов от сторонних компаний, то эти игры пытаются работать в рамках своей собственной бизнес-модели”.

Я думаю, нам в последнем итоге удастся дойти до этого (AAA-проекты от сторонних студии в первый день запуска), но вы же в курсе, что создатели вырваны самостоятельно принимать свои бизнес-решения. По моему мнению, Game Pass – это хороший вариант для разработчиков, но все зависит от них и от их собственных решений”.

Сейчас различные AAA-игры от сторонних издателей являются в Game Pass спустя какое-то время после выхода – от года до нескольких лет. В отличие от игр самой Microsoft, они не остаются там навеки и могут убираться, заменяясь другими продуктами. Представленные в Game Pass игры подписчики могут купить со скидкой.

[embedded content]

Декламируйте также: Red Dead Redemption 2 – вестерн третью неделю подряд удерживает первую строчку по продажам в Великобритании