Живо для платформы:
В городах можно торговать, лечиться и брать задания.
Живо для платформы:
В городах можно торговать, лечиться и брать задания.
Понятно, что на экипировке в For the King строится очень многое. Да, никто получение эксперимента и новых уровней не отменял, но именно забирая в награду за выполнение заданий разные виды колюще-режущего оружия и панцири, снимая это всё с трупов или покупая в магазинах, мы делаем своих подопечных заметно сильнее. К тому же оружие определяет комплект доступных в драках умений, позволяя проводить особенно сильные удары, ошеломлять противников и так далее.
Сами свалки, естественно, идут в пошаговом режиме, напоминающем о JRPG — персонажи, стоя друг напротив друга, в свой ход атакуют избранную цель, используют умения или расходные предметы, повышают шанс уклонения, лечат союзников либо пытаются сбежать.
Все трое перемещаются по гексагональной карте также в пошаговом режиме. Выбрали все очки хода — завершаете его, и на карте являются новые враги, вырастают новые подземелья или, например, какой-нибудь гекс заражается ядовитой гадостью. Причём вы можете подвигать героев по отдельности, отправляя их в разные концы, или же держаться вместе, чтобы в сражении участвовали все ваши бойцы, — так подлинно эффективнее. С другой стороны, если грамотно распределять бойцов по карте, то получится быстрее сдать какой-нибудь квест или получить новоиспеченный, а также поучаствовать в случайных событиях, которые могут принести как пользу, так и серьёзный вред.
Последние обрушиваются на нашу башку постоянно и также требуют бросать кубик — это определит, сможете ли вы избежать ловушки, получите ли предмет или вместо этого огребёте по башке, заработаете бонусные очки эксперимента или, наоборот, лишитесь его. Везде можно использовать концентрацию, чтобы увеличить свои шансы, но её запасы ограничены, а восстанавливаются они лишь после отдыха в лагере (палатки тоже заканчиваются) либо после получения лечебно-курортных услуг в городе.
Безупречный швырок кубика? Повезло!
То же и перед драками — вы сами решаете, сразу ринуться в бой или бросить кубик, чтобы попытаться организовать засаду, сократив количество врагов, или же вовсе прокрасться мимо.
Да, в For the King велика сила «рандома» — можно за чету ходов заполучить крутую экипировку, которая, вот удача, не сломается в первых же боях, а можно закончить приключение скоро и бесславно. Броски кубика в таких играх — это всегда и дар, и проклятие. И тут всё зависит от того, как вы к этому относитесь. Авторы разом предупреждают, что умирать и начинать сначала придётся часто, поэтому в данном случае всё воспринимается как необходимая часть эксперимента и механики — это же «рогалик», в конце концов. Скучать вы в любом случае не будете.
Бодрит и то, что утилитарны на всех картах есть свои отягощения. В ледяных пустошах, если вы закончили ход вне города или лагеря, персонаж получает урон морозом. В морских приключениях периодически корабль атакуют чрезвычайно сильные кракены — приходится таскать с собой специальные чернила, отпугивающие их. Где-то с течением поре увеличивается влияние хаоса или приближается час, когда случится разрушительный потоп, — это всё, понятно, усложняет прохождение и мастерит врагов ещё сильнее.
Уменьшить силу хаоса можно, выполняя ключевые задания, побеждая боссов или разрушая особые сооружения. Впрочем, там позволяют выбрать и другой вариант — не хаос понизить, а восполнить ячейки жизни, которые расходуются на воскрешение павших героев. Если же все трое погибнут кончиной храбрых, а жизней не останется, то игра закончится. Есть ещё вариант найти особые алтари и привязать их к конкретному герою — так он получит здоровые бонусы (например, множитель опыта или золота) и после первой гибели тут же воскреснет. Правда, в этом случае алтарь развалится.
Особенно тяжело приходится в подземельях. Их нужно полностью зачистить, выдержав последовательно много боев и преодолев западни, когда всё опять же решает удача. А в конце обязательно ждёт сильный босс и сундук с сокровищами. Сохраниться при этом или сбежать невозможно.
Четыре единицы урона против такого жирного кракена? Бежать надо!
***
Как видите, в For the King много увлекательных механик и возможностей. И это я ещё не сказал про покупку в лавке за очки «лора» новых точек, которые потом появятся на карте, — это и ночные базары, где торгуют крутыми экзотическими предметами, и карнавалы, где при наличии соответствующего билета нам предлагают новые рискованные приключения, и башни, отпугивающие кракенов, и немало чего ещё. Там же разрешают открыть новые случайные события и мини-встречи, предметы для кастомизации героев и более крутую экипировку, какая добавится в ассортимент торговцев. В общем, скучать тут точно некогда. Особенно в кооперативе, на который эта игра, в принципе, и рассчитана. И если мы в своё пора эту игру по глупости пропустили, то вы теперь точно знаете, что делать этого ни в коем случае нельзя.
Плюсы: многогранный и увлекательный геймплей; масса случайных событий и увлекательных мест на картах; много классов; бодрый кооператив; приятная графика; отличная работа со звуком.
Минусы: жёсткая подневольность от везения при бросках кубика понравится не всем.