Лишь представьте – градостроительный симулятор Frostpunk, где вы будете заботиться о выживании общества, принимая тяжкие решения морального характера, уже у вашего порога и хочет ведать, не прячете ли вы у себя невинных игрожурналистов. Вы солжете и дадите потенциальному убивцу светил игрожура от ворот поворот или придерживаетесь универсального морального императива сообщать только правду независимо от последствий?

Полагаю, примерно такие дилеммы и будут вставать перед игроком в градостроительном симуляторе Frostpunk, какой выйдет 24 апреля сего года. Это новая игра от разработчиков This War Of Mine, и те, кто уже поиграл в нее, чувствуют по ее поводу леденящий душу восторг.

[embedded content]

Эм… это как бы вы.

В Frostpunk вашей задачей будет править не только городской инфраструктурой, но и обществом, которое пытается выжить в суровую зиму, наставшую после неизвестного глобального катаклизма. Перед вами будут вставать дилеммы вроде заставлять ли трудиться детей, поощрять ли каннибализм и даже усыплять ли горожан, получивших телесные повреждения и вяще не способных зарабатывать на обеспечение и пропитание. Мораль важна, однако если вы будете подавать обещания, которые не сможете сдержать, то закончите примерно как Мистер Сосулька из трейлера рослее.

В общем, Frostpunk выглядит как сочный бургер из градостроительного симулятора со слоями из аппетитных моральных дилемм. Причем, вылито, что все эти непростые нравственные решения произрастают из геймплейных механик, а не нарратива.

То есть, так, в RPG моральные выборы возникают в диалоговых ветках, и вы выбираете «злобные» варианты только если играете за злодея. Но в Frostpunk игрок отвечает не лишь за себя, а за целый город, для обеспечения которого требуется благоразумное управление ресурсами, что придает этим моральным выборам добавочную глубину. То есть если вы будете играть за «героя» и принимать решения, какие правильны с точки зрения морали, но бестолковы с точки зрения управления городом, это может повергнуть к смертям и разрушениям.

И как быть? Рисовать черту, которую вы никогда не перейдете – это неплохо и правильно, но лично я лучше буду на стороне сытых, чей брюхо набит человеческой плотью, чем умирающих с голоду из-за нежелания отрекаться от моральных принципов.

Итак! Frostpunk выходит 24 апреля, и приобрести его можно будет в Humble Store, GOG и Steam. В рублях, как я понимаю, цена еще не озвучена.