Живо для платформы:
Игра переведена на русский, так что оценить местный юмор смогут все.
Живо для платформы:
Игра переведена на русский, так что оценить местный юмор смогут все.
Впрочем, несмотря на присутствие крыс и их гадких хвостов, сама игра выглядит немало чем приятно — это яркая, красочная, шикарно нарисованная и анимированная сказка с потрясающими эффектами и въедливой детализацией каждого сантиметра уровней. Чего мы, собственно, и ожидали от известнейшего аниматора голливудских мультиков. Но ещё важнее, что перед нами не попросту красивая картинка, а действительно увлекательная и весьма необычная игра.
Ещё на стадии «Раннего доступа» многие отчего-то окрестили Ghost of a Tale экшен-RPG, но на самом деле это стелс-адвенчура с ролевыми элементами. Сражения тут отсутствуют как класс. Всю путь мышонок-менестрель Тило крадётся мимо крыс-стражников, убегает от них, запрятывается в бочках, сундуках и сервантах и ищет ключи от многочисленных дверей. А порой даже переодевается в охранников и выдаёт себя за одного из них. И всё для того, чтобы сбежать из крепости-тюрьмы Тающие башни и отыскать свою возлюбленную — мышку Мерру, которая попала в плен и пропала.
Стелс проработан отлично. Тило может изготавливать разный уровень шума — на это влияют и его личные показатели, и скорость перемещения, и даже поверхность, по какой он движется. Всё это важно, потому что крысы-охранники тут отлично видят и слышат. Потому по уровням и разбросаны сундуки и бочки, в которых можно спрятаться от погони, переместить дух, спланировать дальнейшие действия и даже сохраниться (только там это и позволяют делать).
Если же прятаться надоело или мимо охранника никак не минуть (к тому же у него ключ от какой-нибудь очередной важной двери), то лучше метнуть в него стеклянную бутылку или пролить под ногами масло — если голова или лапы стражника ничем не защищены, то это вырубит и оглушит его на кое-какое время. Кроме того, бросок палки позволяет отвлечь противников.
Всю игру мы сжигаем флаги крысиной империи и получаем за это эксперимент.
Влиять на параметры видимости и слышимости героя можно различной экипировкой — латные доспехи, например, увеличивает его защиту от урона, яда и прочих нездоровых факторов (а бить Тило тут пытаются часто и больно), но мастерят мышонка более заметным, другая же одежда, вроде пиратской повязки, работает ровно наоборот.
Впрочем, Ghost of a Tale — это не лишь стелс, но и, действительно, RPG. Как я уже сказал, мы постоянно ищем новые убранства для Тило и тащим в карман бутылки, палки, склянки с маслом, а также различную еду — она позволяет восстановить жизненную энергию, которая не только уменьшается после колотушек от стражников, но и тратится во время рывков и бега. Ещё тут нужно собирать флорины, денежки, за которые можно купить полезную информацию, а также карты той или другой местности.
Есть и типичные для RPG квесты в духе «помоги мне, и я помогу тебе». В твердыни Тающие башни, откуда мы пытаемся сбежать, чтобы отыскать возлюбленную Тило, можно встретить крысу-кузнеца, которая как раз за флорины делится различной полезной информацией. Если найти украденный у неё молот, то стоимости снизятся. Инструмент этот подрезали два мышонка-воришки, которые томятся в камерах, — в мена на помощь и сбор разных вещей для них они не только раскроют местопребывание молота, но и поделятся планом побега, предложив присоединиться к ним.
Наконец, за все успешные поступки и выполненные квесты Тило получает очки опыта, а любой новый уровень увеличивает показатель его здоровья. Кроме того, в награду за содействие всё те же мыши-воришки обучают нас новоиспеченным умениям — одно из них, например, позволяет носить больше здоровых предметов, а другое отмечает местоположение стражников. И это лишь весьма малая часть способностей, которые мы потенциально можем отворить.
Многие стражники спят на посту, но и они могут нас услышать.
Все эти механики уживаются и работают в Ghost of a Tale именно так, как нужно, чтобы мы ни на секунду не заскучали — даже в отсутствие полноценных свалок. А великолепный дизайн уровней этому способствует. Все локации тут вящие, открытые, полные деталей и возможностей для заинтересованного исследователя. Основное же, тут практически нет никаких ограничений, кроме естественных. В крепости вы вольны сходить в катакомбы и подниматься на самый верх по крутым лестницам, чтобы разыскивать полезные предметы и выполнять задачи. А если куда-то ещё не можете угодить, значит, просто не нашли ключ от соответствующей двери.
Веселят и сама история, и проработка мира. Здесь нашлось пункт и для лирики, и для юмора, и для хорошей фантазии, которая превращает всё это в увлекательную сказку. Мы всегда находим новую информацию по «лору», ищем розы для возлюбленной Тило и собираем новоиспеченные, порой очень забавные, песенки для нашего мышиного менестреля, какие он периодически исполняет.
Есть и нелинейность. Пытаясь сбежать из твердыни, наш герой может обратиться за помощью не к мышам-воришкам, о которых я строчил выше, а к таинственному незнакомцу, оставившему Тило послание в камере. Это, как выясняется, тоже крыса, но вроде бы вполне дружелюбная. У неё есть свои планы, как поддержать главному герою (небескорыстные, конечно), — нужно замаскироваться и отправиться в составе патруля в катакомбы, кишащие пауками, для чего предварительно придётся раздобыть доспехи стражников, отыскать противоядие от укусов насекомых и пообщаться с местным аптекарем. Мыши-воришки не советуют связываться с этой крысой, а та, в свою очередность, не доверяет им. Как поступать и кому довериться, — решать вам.
Визуальным манером Ghost of a Tale напоминает Fable.
***
В 2013 году Галлат совместно с маленькой командой единомышленников собрали на Ghost of a Tale образцово 40 тысяч долларов через Indiegogo. В итоге они сделали игру, какая выглядит лучше, чем многие высокобюджетные проекты. При этом авторам есть что предложить и помимо бесподобной картинки: это подлинно очень интересное, колоритное сочетание стелса и RPG, подкреплённое безупречным дизайном и фантастической атмосферой настоящего приключения.
Плюсы: необычный мир; колоритные герои; увлекательный сюжет; увлекательный геймплей на стыке стелса, RPG и адвенчуры; весьма красивая картинка; отличный дизайн уровней.
Минусы: диалоги не озвучены; игра неидеально оптимизирована; встречаются баги.