Живо для платформы: PS4

Фанатов номерных частей Dragon Quest убеждать в покупке 11-й нет нужды: пресса и обычные пользователи не обманывают — это действительно одна из лучших игр серии. Но что мастерить тем, кто впервые узнал о Dragon Quest из нашего недавнего ролика и страшится числа XI в названии? Возникнут ли у новичков проблемы, если они начнут знакомство с серией собственно с этой части? К счастью, ничего такого не произойдёт — что тем, что иным игра понравится. Она не переворачивает жанр с ног на голову и не может похвастаться радикальными изменениями по сравнению с иными JRPG, но как же здорово в ней всё сделано!

[embedded content]

Настоящее приключение

Чтобы постичь, как много времени, сил и денег было вложено в игру, довольно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, симпатичные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в вселенной Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает воскреснувший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок попросту бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, уместно, тоже замечательно нарисованы.

Радует и дизайн персонажей — за это вытекает благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), популярного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из каких сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась весьма приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной военным искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации какого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет подобный «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но любой диалог слушаешь с огромным удовольствием.

История тоже вдали не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация как-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и пускается в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не лишь в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в вылитом на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от товарища как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, иные смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем степени, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на отечеству игра вышла без него.

Dragon Quest XI обзор игры

Встреча с каждым «боссом» сопровождается отличной сценкой.

Все эти небольшие локации, равновелико как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на кровли, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также закатываться в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книжки с красными обложками, с помощью которых герой изучит новоиспеченные рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно попросту бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё прочее, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI охота растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — кой-каких врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.

Но есть и небольшой недостача, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены лиловыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот лишь некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны обстоятельства их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, какие запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому невозможно — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас упрашивают исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, потому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Попросту идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.

Шаг за шагом

Если не находить «силы бодрости», боевая система в игре стандартна для жанра — это пошаговые сражения, в каких персонажи совершают удары один за другим. Настроек предлагается весьма много, подходящие найдутся буквально для каждого игрока. Охотники делать всё самостоятельно могут управлять всем отрядом, а ленивым ничто не помешивает включить автоматическое принятие решений для всех участников боя. Причём и в этом случае есть несколько вариантов: приказать воевать как можно чистоплотнее, сфокусироваться на лечении товарищей, атаковать, несмотря ни на что, и так далее. Настройки есть и у камеры: в присутствии как стандартный вид, так и возможность свободно ею крутить и передвигаться по «арене», хоть это и ни на что не воздействует.

Dragon Quest XI обзор игры

Персонажи с синей аурой «взбодрились» и могут совершить совместную штурм.

Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят освободиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В прочее время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой неприятели появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка ровно перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь весьма редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во пора езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально чистоплотным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из построения ценного союзника.

Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми неприятелями хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — некто заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а некто вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они крепко анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Доля этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, какие могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они довольно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.

Жалко лишь, что порядок ходов здесь никак не увидеть — порой это бы точно не помешало. Главный герой умеет исцелять себя и напарников, но, если он мощно ранен, а сейчас начинается ваш ход, нельзя с точностью сказать, какое поступок будет наиболее правильным: рискнуть и совершить удар по неприятелю, позволив излечить вас лекарю, или применить заклинание самостоятельно и в итоге никого не поранить. Когда точно знаешь, кто за кем следует, выстраивать тактику гораздо проще, но тут это сделать не всегда получается. С другой стороны, Dragon Quest XI — не самая сложная игра (пока вы не измените соответственный параметр, добавив побольше хардкора), и к провалу отсутствие такого элемента приводит негусто.

Dragon Quest XI обзор игры

Отдыхая у костра, можно заняться ковкой экипировки.

Попечение о каждом

Что здесь можно контролировать, так это прокачку персонажей. С любым новым уровнем они автоматически повышают все характеристики: и количество здоровья с маной, и ловкость, и защиту, и уровень атаки, а заодно изучают дополнительные заклинания и «мочи бодрости». Собственноручно же вы выбираете умения в древах навыков, поделённых у всех героев на несколько категорий, какие связаны либо с типом оружия, либо с показателями. Протагонист вооружается обыкновенным или двуручным мечом, Эрик здорово обращается с ножами и бумерангами — какая экипировка вяще по душе, ту ветку и улучшаете, добавляя в копилку бонусные зачисления. Вдобавок даже неактивные члены команды зарабатывают эксперимент и новые уровни, а этого иногда так не хватает в JPRG…

Экипировку тоже можно менять самому, либо покупая оружие и платье у торговцев, либо занимаясь «крафтингом» во время отдыха у теплина. Процесс создания вещей оформлен в виде забавной мини-игры, обстоятельства которой усложняются с каждым разом. Чтобы выковать меч или доспех, необходимо не только обладать рецептом и материалами, но и добиться хорошего итога при ковке. Поле поделено на несколько частей, в каждой из каких вы бьёте пару раз молоточком, пытаясь добраться до определённой ясной зоны и не выйти за её пределы. Повторить это надо как минимум двукратно, и со временем разблокируются дополнительные опции, вроде одного удара разом по двум позициям. Если полоска идеально заполнилась до половины «безопасной зоны», предмет получится качественнее, и впоследствии его можно перековать для наилучшего итога.

И в этом вся Dragon Quest XI — то, на что многие другие разработчики и не поразмыслили бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу припомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем мучатся многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все основные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться сообщать), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка заволочённые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и прекраснейшим декорациям.

Dragon Quest XI обзор игры

Одни заклинания наносят урон одному противнику, иные — группе одинаковых врагов, а третьи — сразу всем.

***

Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взор, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, какие нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное число монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и весьма интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не попросту одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — так сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.

Плюсы: весьма красивые локации, исследовать которые — одно удовольствие; запоминающиеся персонажи в команде основного героя; увлекательная (пусть и местами банальная) сюжетная черта с неожиданными событиями и поворотами; сотни разнообразных монстров и захватывающие сражения с «боссами»; отличная военная система с уймой настроек.

Минусы: не все побочные задания увлекательно выполнять; порядок ходов в боях не виден.