ОТМЕЧЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ
В начине игры мы видим Кратоса, расположенного в лесу и рубящего дерево. Нажмите несколько раз на R1, подогните бревно и следуйте за Артеем. Садитесь в лодку и доберитесь до противолежащего берега. Подойдите к хижине, просмотрите кат-сцену с последними моментами из существования матери Артея и возлюбленной Кратоса.
Время отправиться на охоту с Артеем. Неситесь вперед, чтобы обнаружить первый дополнительный артефакт. Мишень данного прохождения – завершить сюжетную линию, поэтому благосклонность секретных предметов не указывается.
Продолжайте следовать за мальчишкой, перескочите через дыру в мостике, после чего сможете скопить немного серебра и отыскать малый сундук. На протяжении всей игры вы столкнетесь с бесчисленными ситуациями, подобной этой – старайтесь тщательно осматривать любую локацию в поисках серебра и крафт-материалов.
Доберитесь до препятствия на мосту, достаньте топор и бросьте его в указанную точку. Далее нужно будет прыгнуть вперед. Глядите кат-сцену и приготовьтесь к первому сражению. Используйте этот момент, чтобы изучить технику управления и постичь, на что способно оружие Кратоса.
Двигайтесь за сыном ГГ, после чего заметите развилку. Здесь есть первый сундук Норна. Шагайте направо и войдите в склеп. Разрушьте три руны, чтобы получить доступ к содержимому сундука. Внутри есть яблоко Идунны. Соберите три таких яблока, чтобы повысить максимальный запас ХП.
Расположение одного из яблок Идунны.
Вернитесь назад и направляйтесь в противоположную сторону. Потяните вниз цепь, уложите волков и откройте красный сундук. Теперь можно продолжить погоня Артея. Вскоре появятся новые враги. После них необходимо вернуться к выходу и пройти через дверь справа. Разберитесь с группой волков и отворите очередной красный сундук.
Вернитесь в холл, подойдите к обращающемуся колесу и поднимите ворота. Не позволяйте колесу вращаться – метните топор в механизм над воротами, чтобы застопорить его. Прежде чем покинуть камеру, загляните в горницу справа и откройте красный сундук. Снаружи следуйте влево и поднимитесь вверх по цепи, где находится красный сундук. Придитесь к решеткам и прицельтесь топором на символ над бомбой – он свалится на землю, а вы получите немножко серебра.
Поднимитесь по лестнице и отыщите первый алтарь Йотуна, какой относится к дополнительным испытаниям. В этой конкретной миссии необходимо отыскать 11 алтарей, разбросанных по всему миру. Вернитесь на основной путь и двигайтесь по следам животных. Вы столкнетесь с оленем – возьмите в длани лук и выстрелите в животное. Это приведет к появлению тролля и первому по-настоящему сложному сражению в игре.
Этот тролль на самом деле является будет простым противником, которого легко победить. Держитесь на неопасном расстоянии и позволяйте ему атаковать первым. Бейте врага лишь после того, как он раскроется. Это также отличная возможность проверить и потренироваться уворотам. Необходимо избегать абсолютно каждого удара тролля, поскольку он наносит огромный урон. Когда будьте вдали от врага, то бросайте в него топор или прикажите Артею выпалить из лука.
Один из артефактов локации.
Если получили урон, то отыщите травяной кристалл и раздавите его, чтобы восстановить ХП. Подойдите к стене и помогите Артею возвыситься на нее. Следуйте за мальчишкой, чтобы встретить новых противников. В игре покажется подсказка о возможности оглушения противников, после чего, в свою очередность, можно выполнить казнь.
Сразитесь с врагами, опробуйте новоиспеченные приемы и оглушения. Вы также должны взять за правило отзывть Артею приказы – благодаря его стрельбе из лука врагов можно скорее оглушить и казнить.
Вскоре вы найдете первую скрытую горницу. Открыть ее можно позже – на данный момент придерживайтесь сюжетной миссии. В доме покажется таинственный человек – очень сильный враг, от которого вытекает защитить Артея.
Настало время первого сражения против босса. Вначале Чужак заставит вас атаковать его. Это хороший шанс изучить его движения. Уклоняйтесь от обыкновенных и мощных ударов, выполняя в нужный момент контратаки. Когда будет отыграна вящая часть шкалы его здоровья, вы увидите несколько сцен с QTE-действиями (вовремя нажимайте на показанные кнопки).
Враг восстановит запас ХП, из-за чего Кратос будет в ярости. Атакуйте босса новоиспеченными и мощными атаками. После завершения режима ярости вернитесь к престарелой тактике.
Двигайтесь домой, но Чужак не оставит вас в покое. Он двукратно нападет на Кратоса и сбросит героя в бездну. Поднимитесь наверх и продолжите сражение.
Настанет время третьего раунда. Здоровье восстановится и у Кратоса, и у босса, но на этот раз противник работает быстрее и сражается гораздо лучше. Уклоняйтесь, следите за его воздушными штурмами и избегайте заряженных выпадов. Не забывайте парировать атаки и колотить босса, как только появляется возможность.
Наконец, нажмите на сочетание клавиш L3 и R3, чтобы сломать шею Чужака и завершить сражение. Возвращайтесь домой, чтобы разузнать, как обстоят дела у Артея.
Первое задание завершено – вы получаете 350 очков эксперимента.
ПУТЬ К ГОРЕ
Время продолжить путешествие. Потратьте очки эксперимента, а затем двигайтесь вперед. Пройдите по узкому краю, перескочите на другую сторону и поднимитесь выше. Так вы достигнете пещеры. С правой сторонки висит ведро – сбейте и соберите серебро. Затем вытекайте к вращающемуся колесу и опустите мост – прицельтесь топором в механизм, чтобы застопорить его. Придитесь к Артею, поднимите мальчика и прикажите сбросить цепь. Так вы очутитесь на верхнем уровне. Двигайтесь направо и прыгните в направление сундука с серебром. Вернитесь на мост и возвысьтесь выше. Другую цепь можно отыскать на одном из выступов – скиньте ее вниз и вновь взберитесь наверх.
Кратос с Атреем.
Продолжайте движение, пока не доберетесь до крышки Диколесья. Заберите серебро с трупа и идите прямо, чтобы сразиться с группой драугров. Уложите их всех и осмотрите окрестности (разбейте вазы и соберите серебро). После возвысьтесь наверх. Один противник будет сверху – победите его и вытекайте вперед. С правой стороны находится золотой сундук – это одинешенек из легендарных сундуков с ценной наградой, которые хорошо спрятаны. В этом сундуке возлежит руна – экипируйте ее, чтобы усилить Кратоса. Направляйтесь вперед, возвысьте колонну и следуйте за Артеем до моста. Вы окажетесь на нижнем ярусе, где есть вражеская группа. Воспользуйтесь недавно полученной руной и попытайтесь ликвидировать одиночные цели. Не забудьте бросить топор в противника сверху, бьющего по вам.
Подойдите к обелиску с рунами и прочитайте их. Появятся новые противники – бронированные драугры, использующие мощное оружие. Они наносят слабые удары, поэтому следите за каждым движением и уклоняйтесь от штурмов. После нужно подняться на стену и двигаться дальше. Спрыгните книзу к Атрею и идите прямо. Соберите серебро с павших боец и подойдите к существу, напевающему мелодию. Теперь нужно сразиться с Ревентом – новоиспеченным и очень сильным врагом. Чтобы нанести ему урон, прикажите Атрею бить по нему – благодаря этому на некоторое время враг будет раним. Избегайте снарядов монстра и старайтесь приближаться к нему под углом.
Скачите по остаткам моста, сбейте ведро с серебром и идите вправо, чтобы открыть красный сундук. Прыгайте на другую сторонку и сразитесь с драугром. Здесь также находится другой сундук Норна, отворить который не так просто. Сделав этого, вернитесь назад. При изучении этого региона можно отыскать алтарь Йотуна, свиток и спуститься в прореху, чтобы сразиться за другой красный сундук. Двигайтесь вперед и отворите меньший сундук справа. Вы доберетесь до места, где нужно зачислить участие в очередном сложном бою. Сначала убейте нескольких обыкновенных драугров, после этого – бронированных. Для последних приберегите порядок ярости, не забывай про броски и уклонения.
Заберите серебро и спустите мост – вам нужно прицелиться и бросить топором в знак, размещённый ниже. Двигайтесь вперед и откройте красный сундук справа. Вернитесь к воротам и отворите их, чтобы появились разбойники. Быстренько прикончите врагов, а после куцей сцены добейте оживших. Настало время сбежать из руин. Придитесь ближе к деревянным доскам и поднимите Атрея наверх. Мальчишка сбросит для вас цепь – поднимитесь по ней следом. Идите вперед, переместитесь по узкому кромке и услышите чей-то голос. Двигайтесь к источнику (по пути также можно скопить содержимое красного сундука), бросьте топор в дерево с правой сторонки от моста, чтобы пройти дальше.
Оказывается, Брок – одинешенек из братьев, которые подделали топор. Карлик предложит апгрейд оружия – это куцее обучение, в котором объясняется как модернизировать экипировку и как купить ее в лавке. Вскоре появятся несколько противников, на которых можно будет изведать обновленное оружие. Двигайтесь к закрытым вратам, сверните влево, опустите мост и сдвиньте вниз цепь. Заберите еще одинешенек красный сундук.
Встреча с Броком.
Теперь можно минуть через врата и войти в гору. Прицельтесь в механизм, размещённый над воротами, застопорите их и продолжите движение вперед. Пройдите сквозь узкий проход, а затем прицельтесь в правый верхний угол западни с шипами. Это позволит переместить ее и открыть новый проход. Повторите поступок и двигайтесь вперед. За нишей в стене можно отыскать алый сундук. Развернитесь, прицельтесь в угол шипованных ворот и отворите сундук.
Идите вперед, пока не доберетесь до ловушки. Прицельтесь в деревянный знак, чтобы обезвредить западню. Затем нужно бросить топор в механизм снизу и миновать вперед. Появится довольно большая вражеская группа – победите их. Вы также можете потребовать топор и вернитесь к Атрею, чтобы вместе убить монстров. Победив в бой, вернитесь на манеж, разрушьте баррикаду слева и откройте небольшой сундук с серебром.
Потребуйте топор и прицельтесь в угол другого шипованного барьера. Шагайте прямо и поверните, чтобы открыть очередной сундук Норна. Выйдите на улицу, проглядите кат-сцену и двигайтесь за Атреем. Позвольте мальчишке расшифровать загадку. Необходимо развернуться, подняться на холм и активировать механизм головоломки.
Ваша новоиспеченная задача – стрелять по механизмам так, чтобы была создана идентичная руна. Взойдите в пещеру и двигайтесь за сыном Кратоса. Настало время для очередной охоты! Оба персонажа будут охотиться на зверя. Спрыгните книзу и встретите другого тролля. Этот противник будет использовать пламя, а во всем остальном напоминает предыдущего тролля, с которым воевали ранее – остерегайтесь его новых огненных атак. Изучите район, соберите добычу и идите к следующему сундуку Норна. На это раз необходимо отыскать три колокола и ударить по ним, чтобы открыть сундук. Когда закончите, то взойдите в пещеру и спрыгните вниз. В роли Атрея нужно прицелиться и выпалить в животное. Существо окажется неуязвимым для стрел, так что просто преследуйте его.
Спрыгните книзу к старой деревне и исследуйте хижины, чтобы найти немало серебра, после чего двигайтесь дальше. Появится группа противников. Используйте Левиафана, чтобы уложить их, затем возьмите каменный блок и просмотрите кат-сцену. Пора отыскать Атрея, который убежал за диким зверем. Неситесь вперед, пока не окажетесь в лабиринте. Найдите мальчика, вытекая за его голосом. Идите направо, налево, направо и вновь влево – здесь будет Атрей в сопровождении таинственной женщины. Помогите избавить кабана и заберите его в хижину ведьмы. Поместите животное на стол и шагайте в сад, чтобы собрать лечебные травы.
Подойдите ближе к белоснежным цветкам и возьмите их. Затем идите к Атрею и пообщайтесь с ним. Вытекайте к ведьме, после чего можно будет пользоваться компасом, указывающим на льющуюся цель и позволяющим перемещаться по землям. Вы столкнетесь с особым травяным кругом и несколькими красными кристаллами – препятствия можно будет выслать позже. Легендарный сундук в этой области отыскать весьма просто. В нем лежит хороший талисман. В нижней части пещеры можно толкнуть сундук, чтобы получить доступ к иному красному сундуку.
Когда будете готовы, то идите к ладье и покиньте пещеру. Компас укажет направление – двигайтесь к руинам святилища. Атрей прочтет руну, после чего Кратос будет пробужден Ёрмунгандом. К счастью, существо дружелюбное.
Теперь можно исследовать близлежащие острова, чтобы отыскать объекты коллекционирования и оказать Броку услугу. Подобные действия позволят получить неплохую экипировку, которая будет полезна в грядущих миссиях. Чтобы продолжить приключения, вытекайте к маркеру, на который указывает компас. Поговорите с Броком, какой открыл магазин. Карлик даст камень, позволяющий телепортироваться в лавка – это можно делать при помощи мистических ворот. На данный момент странствие одностороннее, поэтому перемещайтесь только в том случае, если уверены, что на льющейся локации больше делать нечего.
Пройдите через огромный мост и направляйтесь к верхушке горы, где встретите новых противников. Кроме того, вы разузнаете, что Атрей теперь может атаковать врагов физическими штурмами, позволяющими оглушать неприятелей. Это очень полезно, ведь сын Кратоса превращается в натурального воина! Откройте ворота и следуйте вперед. Будьте осмотрительны, впереди вас ждут новые враги. Используя новые способности Атрея, разберитесь с ними.
Спереди будет желтое пламя и факел. Направьте свой топор на факел, чтобы погасить пламя. Так вы увидите ход, который позволит пройти дальше. Повторите действие несколько раз, пока не найдете сундук с серебром. Внутри можно отыскать код (найдите четыре таких кода, чтобы иметь возможность декламировать определенные руны и разблокировать новый мир для изучения – Муспельхейм.
Возвысьтесь наверх и идите направо. Вы доберетесь до небольшого места – Предгорья, где повстречаете Синдри, брата Брока. Он может улучшить топор Кратоса. Покиньте лавка, после чего вас атакует вражеская группа. Убейте противников и вытекайте направо, чтобы отыскать сундук Норна. Восстановите руны на ближайших знаках, чтобы открыть его.
Также можно разблокировать два алых сундука. Первый открывается после броска топора в пламя над камнем (прямо над сундуком). Второй можно открыть швырком топора в огонь прямо за палаткой Синдри. Третий сундук можно отыскать несколькими шагами дальней – поднимитесь на возвышенность слева от сундука Норна и деактивируйте две дымовые западни. Продолжайте путешествие. Спрыгните вниз и идите к горе. Уложив очередную группу противников, включая волков, взорвите бомбы и отворите красный сундук.
Огр Бренна Дауди.
Следуйте дальше, после чего вас атакует огр. Это большенный и жестокий противник – будьте осторожны, если хотите выжить. Используйте уклонения, контратакуя неприятеля, как только появляется такая возможность, и не забывайте, что можно кидать топор. Следите за ближайшими оппонентами. Нанесите огру довольно урона, после чего сможете оседлать его и победить оставшихся неприятелей.
Победив монстра, вы получите особую награду (рандомно). К образцу, «Ледяное пламя», позволяющее у кузнеца модернизировать Левиафан, отворив новые способности. Пройдите через ворота и следуйте к черноволосому дыму. К сожалению, путь на вершину заблокирован. Появится баба-яга, что приведет к завершению эпизода. Вы получите 2000 очков эксперимента.