Глава 1

Первая глава  The Lord of the Rings: Gollum — полноценное учебное пособие. Привыкайте к
элементам управления, учите основные механики скрытности и лазания по скалам.
Следуйте вперёд по тропинке, перепрыгивайте через препятствия и ямы, пока не
доберётесь до пещеры. Возвысьтесь на платформу впереди и запрыгните на уступ у
дальней стены. Двигайтесь вдоль стены вправо, пока не сможете перебраться на
иную сторону. Разбегитесь и перепрыгните через большую яму, чтобы добраться
до уступа справа. Поднимитесь по мху на стене. Если он прерывается, попросту
подпрыгивайте к другому участку.

Поднявшись по стене, вы
обнаружите два пути. Один ведёт прямо, другой — чуть левее, наверх по склону.
Следуйте по верхнему маршруту, чтобы найти небольшую дыру, через которую можно
пролезть. Тут спрятан точильный камень — единственный коллекционный
предмет
в этом районе.

Вернитесь вниз и идите по
прямой к иной стене. Преодолейте этот участок и смотрите кат-сцену. Вскоре вы
доберётесь до пещеры Голлума.

Поймать птицу

Осмотрите рисунок на камне
посреди водоёма. Прочие объекты изучать необязательно, но можете задержаться
в пещере. Когда Голлум услышит шум, найдите небольшой туннель слева от
святилища Шелоб. Проползите туда и взберитесь на стену визави. Следуйте
единственным маршрутом, вверх по стене над туннелем и бегите по стенам,
окрашенным в белый цвет. Когда достигнете кромки обрыва, поверните вправо, чтобы
найти следующий участок для лазания. Ближе к вершине нужно прыгнуть в возвратную
сторону, чтобы добраться до уступа. Незадолго до того, как доберетесь до
вершины, услышите разговор пары орков.

Спрячьтесь в мураве от
орков. Медленно пробирайтесь вправо, к паутине, и прыгайте с разбега. Будьте
осторожны — на уступе есть орк, который может вас изловить. Чтобы пройти мимо
орка, перепрыгните его в том направлении, куда улетела птица; враг бросится в
погоню — неситесь вперед и прыгайте через яму. Продолжайте идти заданным курсом,
пока не обнаружите птиц.

Как только видеоролик
закончится, вытекайте за орками, держась на безопасном расстоянии. Используйте CTRL, чтобы ползти и издавать минимум шума. Оставайтесь в рослой траве. Орки не
будут вас искать, главное — не шуметь и не попадаться им на глаза. Когда враги
доберутся до ворот, возвысьтесь на башню справа по нескольким выступам.
Пройдите по крыше к скале, на которую можно подняться. Карабкайтесь по ней и
следите за орками. Позвольте им миновать мимо, а затем спрыгните вниз, на уровень
земли.

Когда орки подойдут к
туннелю с паучихой, спрячьтесь в мураве справа. Один из них пойдёт за факелом; подкрадитесь
со спины к другому и зажмите Q, чтобы удушить противника.
После того как Голлум и Смеагол закончат общение, подогните камни около моста и
бросьте в горящую лампу на его середине. Вы поймёте, что целитесь верно, когда
траектория полёта будет отображаться не белоснежным, а зелёным цветом. Одновременно
можно иметь при себе не более 5 камней. Смотрите кат-сцену.

Сбежать от назгулов

Голлум получил травму.
Шагайте вперёд, пока не увидите три гриба, которые можно собрать и съесть, чтобы восстановить
очки здоровья. Сделав это, вы вернёте былую подвижность. Взойдите в заброшенные
туннели. Обучение продолжится, и вы узнаете, как использовать интуицию (чутьё)
Голлума. В этом режиме картинка сделается чёрно-белой, но все важные объекты будут
выделены более красочно — синим, красным, оранжевыми цветами. Вам нужно шагать
вправо, влево и вправо, но все это тщетно. Назгулы все равно поймают Голлума,
так что можете сразу бежать в их лапы.

На протяжении всей игры придётся мучиться от шизофрении героя — принимать предложения Голлума или Смеагола.

Глава 2

В конце первой главы
Смеагол был схвачен Назгулами и привезён в ямы рабов под Барад-Дуром. Какие-то
несколько глав пройдут именно здесь, и герою придётся учиться выживать. Вторая
глава будет намного дольше первой. Когда вернёте контроль над Голлумом в
камере, подберите жетон, выброшенный охранником, и ложитесь у окна. Если есть
жажда, можете общаться с разными персонажами, но это особо ни на что не
влияет.

После видеоролика
следуйте за охранником. Во дворе поверните вправо и войдите в кабинку с
другими рабами. Продолжайте идти за группой по длинному коридору. Затем, после
беседы с Искусником, Хрупкий человек уведёт вас в левую сторону. Поднимитесь по
лестнице слева от ворот, чтобы начать испытание.

Спуститесь на затворённую
территорию и привлеките внимание зверя. Как только он погонится за вами, бегите
в загон слева и поднимитесь по дальней стене. Потяните рычаг над воротами,
чтобы изловить монстра. Орки выпустят еще двух зверей. Двигайтесь через арену в
другую сторону, пока мобы вас не приметят. Затем бегите вперед, перепрыгивайте
через деревянные барьеры и ухабы, на которых можно переждать восстановление
выносливости. Шагайте к следующему камню; звери продолжат преследовать Голлума,
разрушая деревянные ограды.

После второго камня
неситесь вправо, чтобы добраться до загона. Перепрыгните через забор и заберитесь
на дальнюю стену. Наверху нужно миновать по стропилам и добраться до рычага. Передвигаться
по балкам легче с зажатым CTRL (ползком), поскольку в
таком положении Голлум немало манёвренный.

Как только потянете
рычаг, автоматически вернетесь к Мастеру зверей. Сядьте в кабинку, чтобы
отправиться в шахты. На пункте можете пообщаться с ведьмой в угловой клетке,
затем следуйте за Хрупким человеком через туннели. Поговорите с начальником
шахт справа, затем вернитесь к Хрупкому человеку.

Розыск жетонов

Голлуму поручено найти
жетоны мертвых рабочих в шахтах. Когда Хрупкий Человек остановится, продолжайте
шагать по уступу, чтобы спуститься в шахты. Поднимитесь по стене и спрыгните на
платформу в центре. Повиснув на краю, прыгните книзу, на выступ под тем местом,
откуда только что пришли. После приземления вы увидите перед собой двух
рабочих; слева, в мураве, находится червь, которого можно съесть для исцеления.
Позади вас — первое тело; возьмите жетон, затем спуститесь по лестнице.

Столкнувшись с потоком
лавы, шагайте вправо, чтобы отыскать второй труп. Вернитесь к лестнице и идите по
левой дорожке, пока не обнаружите лифт с рычагом. Потяните за рычаг и езжайте
наверх. Вытекайте по часовой стрелке, чтобы найти третье тело, затем поднимитесь
на столб за спиной Голлума. Прыгайте по выступам на столбах, цепляйтесь за
висящие валуны, чтобы угодить на выступ сверху. За орком, притаившимся на
уступе, есть ещё один червь; возьмите его и идите вниз по туннелю. В вытекающей
комнате, в правом углу находится что-то вроде туннеля; на деле пробраться в
такие туннели не выйдет. Вместо этого поворотите в левую сторону.

Когда доберетесь до
лесов, обнаружите два маршрута. Для начала идите влево. Бегите вдоль стены и
скачите в самом конце, чтобы добраться до уступа и подобрать коллекционку —
крыло летучей мыши
. Вернитесь к развилке и шагайте вправо, перебежав по стене
над пропастью, чтобы найти четвертое тело. Вы можете найти ещё двух червей,
спрятанных в нише слева. Спуститесь по двум лестницам рядышком с трупом и идите вправо,
мимо пары орков, стоящих снизу. Поднимите пятый жетон в нише справа, на полпути
книзу по дорожке, затем спуститесь по другой паре лестниц.

Между третьей и четвёртой
лестницами будет просторная площадка, но тут ничего нет. Найдите четвёртую,
последнюю лестницу около входа. Справа — живой рабочий, но это ненадолго. Заберите
его жетон, чтобы не пришлось подвигаться за последним, либо игнорируйте. После
принятия решения двигайтесь по левому пути. Когда дойдёте до самого крышки, бегите
вверх по стене и цепляйтесь за стены. Прыгните влево, мимо пары болтающих орков.
Поднимитесь и шагайте вперёд, чтобы найти жетон возле обвала справа. Прыгните на
уступ за пропастью, чтобы найти седьмой тело. Если ранее подобрали жетон у
умершего на ваших глазах раба, автоматически вернётесь к начальнику шахты. В
противном случае придётся отыскать восьмой труп.

Поджигаем бочки

Встаньте в очередь за
человеком в синем и подождите, пока вас позовёт охранник. Шагайте вправо и сдайте
жетоны. Можете послушать Повелителя зверей, который обсуждает судьбу больного
паука. Как лишь закончите, поднимитесь по пандусу в камеру Голлума. Пройдите
в открытую камеру с правой стороны и возьмите старую металлическую ложку
(коллекционный объект)
. Можете поговорить с Хрупким Человеком и жестоким орком,
чтобы узнать их предысторию; когда будете готовы, ложитесь почивать у окна.

В начале второго дня
садитесь в кабинку справа и идите к шахтам. Если слышали, как Повелитель
зверей сообщал о пауке, можете рассказать об этом ведьме в клетке. Она передаст
сообщение для Повелителя!

Поговорите с Бригадиром у
подножия, вытекайте за Хрупким Человеком к рычагам и тоннелям. Подберите красный
камень из кучи справа и ползите через туннель, какой откроет Хрупкий Человек.
Если нужно пополнить запасы еды, в конце туннеля справа будет червяк. Спуститесь
по выпуклой стене справа и проползите сквозь туннель. Повторите процесс в
следующей шахте, и в конце второго туннеля найдёте красную бочку; вставьте
алый камень и тем же путём вернитесь к Хрупкому человеку. Дым от взрыва
токсичен, поэтому чем дольше вы будете оставаться в этих тоннелях, тем вяще урона
получите.

После разговора с Хрупким
человеком он откроет еще одни ворота; ползите через следующий туннель. Обходите
ямы на линии к следующей бочке; подожгите её, затем вернитесь к Хрупкому
человеку. Он отведёт Голлума ниже и откроет третий туннель. Если необходимо пополнить
здоровье, прямо перед последним рычагом ищите червяка.

Разбегитесь и
перепрыгните пропасть, затем прыгните к алой бочке в конце пути. Сразу
прыгайте обратно на платформу, чтобы избежать взрыва после активации бочки.
Ползите сквозь туннель справа, чтобы вернуться в основную зону. Идите к начальнику
шахты и попытайтесь сесть в кабинку, чтобы вернуться в казармы. Бессердечный орк
остановит Голлума. Выберите любой вариант, поскольку в любом случае окажетесь в
своей камере.

Следующий день

Вытекайте по туннелям в
главную зону и поговорите с Мастером зверей. Расскажите ему о ведьме, а затем
следуйте за Хрупким человеком в канализацию. Ползите по туннелю, какой он откроет,
и прыгайте в водоём снизу. Плывите к дальней стороне, где сможете выбраться на
сушу. Вас начнут преследовать дикие звери, от каких придётся убегать через
всю локацию. Как всегда, перепрыгивайте через препятствия и стойте на камнях,
чтобы восстановить выносливость. Если упадёте в воду, сможете выкарабкаться на
дальней стороне.

Появится ещё больше зверей.
Бегите через загоны, пока не доберётесь до возвышенности на другом крышке. Поднимитесь
по стене на платформу слева и войдите в канализационную трубу. Вскоре вы
попадёте в огромную и высокую шахту. Если необходимо исцелиться, ищите на полпути
червя. Попав наверх, прыгайте в обратную сторону, и доберитесь до запретной
зоны.

Во пора кат-сцены вы
увидите несколько охранников и путь, по которому нужно пройти. Спрыгните в
правую сторону и спуститесь по стене, чтобы добиться уровня земли. Спрячьтесь за
ящиком в центре коридора, чтобы вас не заметили, затем бегите вправо. Если будете
скоры, сможете незаметно пробраться по туннелю в следующую комнату. Даже если
орк вас обнаружит, преследовать уже не сможет (он слишком большенный для этого
лаза; но может выстрелить из арбалета).

Спрячьтесь за бочками
рядом с патрульным; дождитесь, когда он отвернётся, подкрадитесь позади и удушите,
чтобы облегчить прохождение. Справа есть комната с едой и камнем; возьмите оба
предмета, затем перескочите через ящики в середине комнаты с бочками. Если
повернёте влево, сможете оглушить ещё двух орков, в том числе того, какой
охраняет главный вход. Это не обязательно, но так вы подготовите путь к экстренному
отступлению, если будете обнаружены позже.

В ходу справа стоит
орк в броне. Таких врагов оглушить не получится! Ползите вдоль стены против
часовой стрелки и киньте камень в фонарь на ящике; так вы отвлечёте врага. продолжите
движение по внешней стороне комнаты и незаметно проберитесь к выходу. Вытекайте
по туннелю в левую сторону. Вы попадёте в коридор с другим бронированным орком.
Двигайтесь вперёд, когда тот повернётся к вам горбом, и держитесь тени у левой
стены. Орка можно обойти слева, но выждать момент, когда он вновь отшатнётся. Дождитесь
момента, когда орк осмотрит коридор, затем ползите к выходу через дорогу. Он
может мельком увидать вас, но не настолько, чтобы спровоцировать погоню.

Поверните в левую сторону,
чтобы получить ещё один исцеляющий предмет и камень, а затем шагайте направо.
Спрячьтесь за ящиками, подберите два камня и отвлеките орков: бросьте камень в металлический
объект посреди горницы. Когда орк слева уйдёт на разведку, заберитесь на стену,
у которой он стоял.

Прыгните на платформу
справа и перейдите в вытекающую комнату; спуститесь и идите вправо, чтобы
спрятаться за ящиками. Двигайтесь по краю, пока не дойдёте до большой группы
орков. Спереди — небольшой люк, через который можно попасть в подполье. Используйте
дыру в стене, чтобы выйти к строительным лесам, и возвысьтесь по стене вправо.
Держитесь края платформы, пока не найдёте лестницу. Заберитесь наверх и прыгните
влево, чтобы продолжать восхождение.

А ещё нас ждёт встреча с Гендальфом.

А ещё нас ожидает встреча с Гендальфом.

Прыгайте обратно на
вершину стены, заберитесь по уступу с левой стороны, чтобы избежать схватки
с орками. Подождите, пока орк с фонарем уйдёт вправо, поднимитесь наверх и
переместитесь в кабинку слева. Спрячьтесь в ящике. Лучше итого использовать CTRL, чтобы передвигаться бесшумно. Если привлечёте хоть малейшее внимание
орков, взаимодействовать с ящиком уже не выйдет.

Как попасть в комнату с картой

В следующей области придётся
совершить «прыжок веры»; найдите доски, выступающие из перроны квадратной
формы. Не переживайте, внизу будет водоём, так что Голлум не разобьётся.
Выберитесь на сушу и поднимитесь по лестнице с правой сторонки. Держитесь тени у
края и перемещайтесь вправо; если продвинетесь слишком далеко, вас обнаружат
орки. Заберитесь в небольшое дыра в стене и отключите фонарь. Проберитесь
мимо охранников ползком, оставаясь в тени. В следующей комнате ищите по левую
длань камень.

Двигайтесь к дальней стене.
Прячьтесь в тени и передвигайтесь прямо под носом у орка. В конце стены поворотите
вправо; вы можете спуститься под платформу с охранником или забраться на неё сбоку.
Проползите под платформой, чтобы найти червяка, осмотрительно поднимитесь наверх и
двигайтесь вдоль края в левую сторону. На полпути будет участок, где можно
восстановить выносливость; сделав это, затем шагайте в конец моста. Спрячьтесь за
кучей хлама и устройте засаду патрулирующему орку. Либо просто игнорируйте его
и шагайте дальше. Войдите в маленькую тёмную комнату в правой стороне от моста; в
углу лежит камень.

Подождите у входа в
горницу с двумя орками; бросьте камень в фонарь справа, чтобы отвлечь
бронированного врага впереди, а затем проберитесь позади него в иной конец
помещения. Вам нужно рассчитать время так, чтобы патрульный орк повернулся к
Голлуму спиной. Пробирайтесь за угол, подогнув жуков, дальней стороне, так как
патрулирующий орк может вас увидеть! Идите к концу платформы и спрыгните в
область ниже.

Скачите на платформу
напротив, затем — на стену. Повторите прыжки несколько раз, отпрыгивая в
обратную сторону (клавиша F), чтобы минуть через туннель.
Раскачайтесь и перепрыгните через пропасть. В конце пути разбегитесь и
совершите прыжок влево, чтобы добраться до выступа возле верхней поперечины.
Прыгните вверх, а затем — в обратную сторону, чтобы ухватиться за саму
перекладину. Запрыгните на платформу над тем местом, откуда пришагали.

Поднимитесь по стене
слева и прыгайте в обратную сторону, чтобы продолжить восхождение. Вы найдете
вращающуюся шестерню с несколькими поперечинами. Хватайтесь за любую,
рассчитайте время и прыгните вперед к стене для скалолазания. Бегите вверх по
стене справа и карабкайтесь по балкам к вытекающей стене лазания; спрыгните вниз
и пройдите влево. В верхней точке вращения шестерни прыгните на стену, за
какую может ухватиться Голлум. В следующем разделе бегите вверх по правой стене.
Спрыгните и приземлитесь на платформу рослее. Бегите по стене через следующую
брешь и двигайтесь вдоль платформы по часовой стрелке, чтобы обнаружить ещё
одну стену для лазания.

Наверху есть вящая
шестерня — слишком толстая, чтобы на ней можно было висеть. Прыгайте на
платформу в центре шестерни, рассчитав пора так, чтобы не удариться о жерди.
Сделайте то же самое, прыгнув с другого края, и заберитесь на стену слева. Поднимитесь
при поддержки перекладин, вовремя оборачиваясь к центральной платформе, и
спрыгните на неё. Можете прыгнуть к отверстию на стене с механизмами, чтобы отыскать
ход к коллекционному предмету.

С центральной платформы
заберитесь на крышу. В левой части стены есть выступ с шестернями, какой
позволит забраться на неё. Спуститесь по стене, чтобы найти рычаг, управляющий
подъемным краном. Потяните за него, затем минуйте на рампу позади вас и
сверните влево. Прыгайте по подвесным платформам, чтобы перебраться через
пропасть к вращающимся столбам. Переместитесь на иную сторону первой колонны
и спрыгните на диск под вами. Перепрыгните к следующей платформе и поднимитесь
на стену. Вверху выполните скачок в обратную сторону и найдите сверху другие
шестерни.

Заберитесь на гладкую
шестерню; прыгать нужно с разбега, чтобы сесть как можно ближе к центру,
поскольку с края легко свалиться. Запрыгните на шестерню выше. Пройдите в
дальнюю доля, к другой шестерне, и прыгайте на закреплённые к ней перекладины.
Развернитесь и прыгайте в обратную сторону, пока не попали на колья сверху. Продолжайте
восхождение, используя выступы на вящих дисках.

В верхней части стены для
скалолазания разверните камеру так, чтобы увидеть столб, и прыгните к нему,
когда покажется выступ, за который можно ухватиться. Ждите и прыгайте на
очередную стену для скалолазания (красного цвета), по которой необходимо карабкаться
вправо. Продолжайте двигаться вверх; на вершине наклонной стены нужно спрыгнуть
и приземлиться на платформу. Уверитесь, что успели восстановить выносливость,
затем разбегитесь и прыгните на уступ справа. Поднимитесь по левой стороне,
пока не дойдете до пункты с опорами для ног, чтобы вновь восстановить
выносливость.

Поднимитесь и совершите
ещё один прыжок с разбега, затем сразу же спрыгните книзу, чтобы войти в
деревянную конструкцию. В конце туннеля раскачайтесь на перекладине и
обязательно развернитесь, чтобы подняться на кровлю. Поднимитесь по уступу и
воспользуйтесь окном. Избегая орков внутри помещения, пройдите к лестнице
справа и поднимитесь наверх. Используйте интуиция Голлума, чтобы видеть врагов и
укрытия.

Используйте стены для
скалолазания, чтобы добраться до верхних уровней дома. Вы окажетесь на
платформе над двумя бронированными орками; учтите, что они всё равно могут вас
обнаружить, но не смогут подойти. Если вас приметили, отступите на первый этаж и
ждите, пока тревогу пропадёт. Когда спуститесь к этим оркам, сразу же карабкайтесь
под большой стол, чтобы вас не нашли. У стены справа есть другой стол;
проберитесь под ним и дождитесь возможности прокрасться к металлическому объекту
возле орка, охраняющего выход.

Взаимодействуйте с ним
(если имеются камни, можете бросить издали), а затем вернитесь под стол. Когда
орк поворотится к вам спиной, бегите мимо и поверните направо. Поднимитесь по
рампе, чтобы найти еду, вернитесь вниз и переберитесь сквозь уступ. Карабкайтесь
по внешней стене. Если нужно, пригнитесь на CTRL,
чтобы не издавать шума. В конце уступа подпрыгните и заберитесь на вытекающий
этаж. Нужно прыгать с узких уступов, поэтому не торопитесь. Наверху ищите
комнату с картой. Изучите любую карту, выделенную синим цветом при
использовании чутья Голлума, пока не найдете нужную. В помещении есть неприятели,
поэтому, в случае чего, прячьтесь под столом. Сбоку также есть окно, которое
позволит выбраться наружу.

Как лишь найдёте карту
башни, выберитесь наружу через боковое окно. Подождите, когда орк уйдёт с
моста, и неситесь в кабинку. После побега вы должны будете собрать новые жетоны. Здесь
всё довольно просто — перемещайтесь от маркёра к маркёру, пока Голлум не
утеряет сознание.

Как помочь Хрупкому человеку

После кат-сцены подберите
красные камни справа и заберитесь в небольшой туннель слева. Возвысьтесь на
вершину шахты, пока не вернётесь в штольни. Поверните влево и следуйте по тропинке
вдоль стены. Бегите по стене и прыгните рослее. Карабкайтесь вверх и вправо, к
верхним выступам. С балки прыгните выше и следуйте влево. Прыгните в обратную
сторонку на стену, по которой можно взобраться. Вверху прыгните вправо.

Пройдите по деревянным
лесам, чтобы обнаружить яйцо, какое можно использовать для исцеления. Прыгайте
на платформу за пропастью, используйте стропила и вскоре услышите разговор
орков. Неситесь по узкой балке и совершите затяжной прыжок на уступ впереди. Поднимитесь
и спрячьтесь в тени у забора, чтобы орки вас не приметили. Когда орки отвернутся,
ползите за бочки слева, прихватив по пути камень. Продолжайте двигаться по
комнате по часовой стрелке, используя в качестве укрытия тень от ящиков и бочек.

Если необходимо отключить
фонарь, чтобы отвлечь внимание орков — бросьте камень. В противном случае
доберитесь до рампы, ведущей из горницы, и по возможности ликвидируйте двух
орков сверху. Нужно подползать к оркам, удерживая CTRL,
иначе они обернутся на звуки гула. Разобравшись с орками, поднимитесь по стене
в верхнюю кладовую. Поместите красный камень в бочки, отмеченные чёрным
крестом, и неситесь по тропинке влево, чтобы избежать взрыва. В следующей комнате
прыгайте с эшафота на движущиеся платформы; игнорируйте подсказку и не глядите
на яму, иначе умрёте от взрыва.

После видеоролика вас
допросит Жестокая женщина. Можете встать на сторону Голлума и предать Хрупкого
Человека или последовать плану Смеагола и вместо него обвинить Бессердечного Орка.
В любом случае, как только игровой процесс возобновится, вернитесь в камеру и
поспите у окна. На следующий день вернитесь во двор. Если передали Искуснику
зверей слова ведьмы, услышите, как он рассказывает всем, что самостоятельно
исцелил паука. Смеагол попросит Голлума вмешаться; если Смеагол выиграет препирательство,
сюжет продолжится позже. Когда будете готовы, следуйте за группой влево и
войдите в кабинку.