В этом прохождении вы разузнаете о расположении всех коллекционных предметов – безделушек, сокровищ и писем. После нахождения всех безделушек вы сможете отворить тайную комнату в главном меню игры. Пара ключей будет на видном месте, еще два спрятаны в двух ящиках слева. Одинешенек можно сразу открыть веревкой Зои. Для второго сначала выстрелите в картину слева вверху, затем перенаправьте щитом Понтия луч Света. Пятый ключ скрыт под потолком. Чтобы его получить, сбросьте глобус и рывком Понтия ударьте его о шкаф справа. Он упадет, а вы сможете выстрелить огненной стрелой в кнопку.

АКТ 1

Зимнее утро

В первом эпизоде игры вы будете править волшебником Амадеем. После вступления идите в правую сторону, используя клавишу D. Прыгайте на «Пробел» к мосту и подогните опыт (1/25). Еще одно очко опыта (2/25) будет чуть дальше. Прыгайте вправо по платформам на ветках, наведите курсор на сугроб, зажмите ЛКМ и переместите его в ветки на дереве справа. При поддержки другого сугроба разбейте ветки вверху, чтобы освободить очко опыта (3/25). Переместите стопку веток сверху книзу к стене справа и запрыгните наверх, подобрав два очка опыта (5/25). Верхний блок переместите влево, правый – наверх.

Установите два сугроба друг на друге, а затем запрыгните к выступу сверху. В прыжке подберите опыт (6/25). Используйте деревянные плиты, чтобы всходить вверх по выступам. Располагайте их под наклоном, а для вращения используйте колесико мыши. Поднимаясь вверх, подберите еще два очка эксперимента (8/25). Из трех плит создайте мостик, установив их на опоры.

Поднявшись наверх, вы узнаете о способности Амадея основывать куб. Сделайте его, зажмите ЛКМ и ударьте кубом по веткам сверху, чтобы освободить опыт (9/25). При помощи того же куба возвысьтесь наверх. Создайте сразу же еще один куб и с его помощью в прыжке подберите два очка опыта (11/25). Возьмите еще одно очко эксперимента (12/25) из ниши справа. Там есть кнопка. Установите на ней созданный куб, чтобы опустить платформу. Встаньте на платформу, наведите курсор на куб и нажмите на R, чтобы его истребить. Вы поднимитесь наверх и подберете два очка опыта (14/25).

Спустившись вниз, подберите опыт (15/25). Создайте куб и разместите его на левой доли качелей. Правая поднимется, и вы сможете запрыгнуть наверх. Бегите вперед через мост и поднимите бревно, в каком рогами застрял горный козел. Установите куб на доски справа и в прыжке подберите два очка опыта (17/25). Возвысьте ЛКМ край моста с шестернями и закрепите его в мокром снегу.

Встаньте на левую чашу, а на правую установите куб. Прыгайте наверх и ждите около дерева. Горный козел должен его сбить. Перейдите по бревну на другую сторону и создайте куб в сыром снегу. Запрыгните на ветку слева и доберитесь до трех очков опыта (20/25). При помощи куба разбейте ветки справа и введёте его посередине, чтобы можно было перепрыгнуть на другую сторону. Используйте доски, устанавливая их в мокром снегу, чтобы скопить еще пять очков опыта (25/25). Подойдите к почтовому ящику.

Проклятый особняк

Теперь вам предстоит играть за рыцаря Понтия. Подвигайтесь вправо, соберите два очка опыта (2/25), затем подберите еще два (4/25), когда разобьете ветки и опрокинете бревно (они будут скакать). Двигайтесь дальше при помощи тыкв, после чего нужно будет разбить пол. Вверху будет одно очко эксперимента (5/25), а после разбитого пола, снизу – второе (6/25). Встаньте на левый край качелей, топните по нему в скачке, чтобы подбросить груз, а затем взлететь вверх и подобрать опыт (7/25).

Идите внутрь здания. Воспользуйтесь еще одними качелями, чтобы очутиться на люстрах сверху и подобрать три очка опыта (10/25). Разрубите ветки, бегите вправо, собирая опыт (12/25). Подпрыгните и стукните по качелям, чтобы пробить потолок. Свет уничтожит паутину, преграждающую путь. Разбейте пол и внизу подберите еще пять очков эксперимента (17/25). Чтобы получить четыре последних, вы должны будете использовать щит. Отражайте падающий сверху свет так, чтобы сжечь паутину слева и справа. Справа наверху спрятано сразу три очка опыта. Еще три очка опыта (20/25) вы обнаружите в помещении справа. Чтобы их получить, стукните по качелям.

Сожгите паутину вверху, используя щит, заберитесь наверх и идите влево. Разбейте доски и подберите еще три очка эксперимента (23/25). Подберите еще два очка опыта. Чтобы освободить одно из них, вам нужно будет подставить щит под падающие зеленые шарики так, чтобы те отлетели в ветки сверху. Доберитесь до зала, где необходимо сразиться с Проклятым Рыцарем.

Чтобы его победить, нужно использовать лучи света. Для начала разбейте доски справа, чтобы свет угодил на рыцаря. Ударьте его несколько раз, пока шкала вновь не станет фиолетовой. Далее держитесь подальше от врага и ожидайте, когда тот начнет кидать зеленые шарики. Подставьте свой щит так, чтобы шарики отлетели в потолок. Освободив другой источник света, используйте щит, чтобы направить его на врага. Атакуйте несколько раз. Проделайте то же самое, чтобы уничтожить ветки с правой сторонки, направив на них кислотные шары. Затем встаньте у стены справа, на левую часть качелей, и в прыжке ударьте по ней. Подлетевшие доски сломают конструкцию и освободят третий источник света. Направьте его на рыцаря и убейте босса.

Примечание. В дальнейшем мы не будем использовать нумерацию для очков эксперимента, а также станем указывать лишь те очки, которые спрятаны от ваших глаз.

Ночь маскарада

Играем за воровку-лучницу Зою.

В третьем эпизоде резаться предстоит за лучницу Зою. Двигайтесь в правую сторону, прыгайте вверх по трубам и слева найдите очки опыта. Привязывайте веревку к нескольким крюкам, чтобы перелететь на противолежащую сторону. Просто стойте у рычагов. Когда заполнится круговая шкала, то рычаг активируется. Первый позволит воспользоваться перстнем (цепляйте веревку), второй – открыть решетку с опытом.

Выстрелите в веревку, удерживающую платформу, чтобы спуститься книзу. То же самое сделайте с веревкой ниже, чтобы открыть путь вправо. Выстрелите в шары, чтобы опустить перрон. Справа будет тележка. Прикрепите к ней крюк с веревкой и потяните на себя. Чтобы отпустить веревку, наведите курсор на тележку и щелкните вторично по ПКМ. Не забудьте забрать очки опыта, спрятанные в глубине коридора.

Потяните за кольцо справа вверху, чтобы получить доступ к эксперименту. Спуститесь вниз, притяните повозку с цепями к кольцу слева и привяжите к нему же. Теперь вы можете пройти дальней. Вытяните очередную тележку, заберите опыт. Затем привяжите два кольца – одно справа вверху и другое на верхней доли самой повозки. По веревке вы сможете забежать наверх. Стреляйте по воздушным шарам, чтобы выбить из них очки эксперимента.

Спустившись вниз, сначала идите в скрытую комнату слева. Выстрелите из лука в три мишени, чтобы получить приз – три очка эксперимента. Следуйте вправо и создайте мост между двумя кольцами. Отодвиньте тележку вправо, чтобы допрыгнуть до эксперимента, а затем создайте очередной веревочный мост. Выстрелите в три шара, поднимитесь наверх и спускайтесь вниз с цепей, нажимая на S.

Справа будет дверь. Выпалите крюком с веревкой в кольцо сверху и при помощи колесика мыши подтянитесь к потолку. Выстрелите из лука в колокол, чтобы отворилась дверь. Следуйте далее мимо дельца. Переберитесь на другую сторону обрыва, цепляясь за кольца. Поднявшись наверх, вы увидите блок. Соедините веревкой перстень на полу и слева. Поднимитесь наверх и крюком с веревкой притяните блок справа в левую сторону. Цеплять его за что-либо не необходимо. Теперь быстро объедините кольцо на полу с правым и поднимитесь наверх. Заберите последнее очко опыта и сходите наружу.

АКТ 2

Скалистые пустоши

Вот и начинается история Троицы. Теперь вы будете управлять тремя героями. Используйте клавиши 1/2/3 для переключения между персонажами. Подвигайтесь в правую сторону и используйте разные способности героев, чтобы собирать очки опыта. К примеру, в начале степени пригодится крюк Зои. Зацепитесь за кольцо, раскачайтесь и запрыгните к очкам опыта справа вверху. Следуйте далее и с поддержкой крюка притяните деревянный ящик, чтобы перепрыгнуть через яму с шипами.

Двигайтесь чуть дальше. После двух каменных блоков поднимитесь на мостике и Понтием ударьте о плиту, чтобы свалиться вниз. Помимо очков опыта здесь есть сундук с Венцом Селия (сокровище). Чтобы до него добраться, используйте крюк с веревкой от Зои.

Перескочите к двери. Прежде чем ее открыть, используйте платформу, чтобы подняться наверх к опыту. Также выстрелите из лука в веревку с экспериментом вверху. Пройдите в комнату и разрушьте ветки, чтобы освободить отражающий куб. Амадеем переместите его наверх под луч света. Переключитесь на Понтия и используйте его щит, чтобы отбить луч света в лампу внизу. Устройство заработает. Поднимитесь наверх и Зоей выстрелите в кольцо на платформе. Подтяните ее, чтобы та разместилась по горизонтали, и привяжите к другому кольцу.

Преодолейте следующий отрезок. Когда пройдете под падающими фиолетовыми шарами, не торопитесь. Амадеем один отражающий куб установите справа вверху, другой – слева. В прыжке Понтием ударьте по веткам наверху и правее, чтобы открыть источник света. Щитом отразите этот свет в оба куба, что позволит попасть по лампе. Слева отворится тайник с опытом.

Далее будут три вращающиеся платформы. Встаньте на любую, бейте по ней Понтием (прыжок и S), чтобы раскачаться. Запрыгните к жерди слева и ожидайте, как у рычага. Вы получите письмо. Не спешите подниматься вправо и вверх. Вместо этого спуститесь вниз, справа от перронов создайте куб Амадея и запрыгните в отверстие, спрятанное под мостом. Используйте Понтия, чтобы выбить очки опыта с качелей.

Амадеем создайте мост, спрыгните книзу и Зоей зацепитесь за кольцо под мостом. Раскачавшись, вы подберете опыт. Создайте ящик и установите на кнопку справа, под дверью. Она отворится. Зоей выстрелите в кольцо слева и соедините его с кольцом на ящике на кнопке. По веревке бегите к открывшемуся проходу.

А дальней вам нужно будет убить темных волков. Сражайтесь Понтием. Не забывайте использовать щит, когда волки пытаются хватить героя. Если он вдруг погибнет, переключитесь на любого другого. Можете оживить Понтия, встав в место, где тот погиб. Необходимо будет подождать так же, как при активации рычагов.

После победы зацепитесь веревкой за крюк слева. Раскачайтесь и запрыгните на перрон над крюком. Через отверстие слева войдите в комнату со светом. Установите куб Амадея под лучом света, а сверху – отражающий куб. Зоей сольёте кольцо слева и на созданном кубе. Встаньте на веревке у кольца слева, переключитесь на Понтия и щитом отразите свет ровно в лампу. Вы получите опыт.

Следуйте далее. Создайте куб на правой стороне пропасти и соедините веревкой с кольцом рядышком с героем. В месте, где будут качели, нужен навык, позволяющий Амадею ударять левитирующими объектами по полу (CTRL). Мы его как раз и разблокировали. Поднимитесь на правом краю качелей, а предмет ударьте о левую. Так вы соберете все очки опыта. Привяжите каменный блок на тележке к обращающемуся диску с кольцами и запрыгните наверх. Откройте дверь, прицепившись к кольцу и выстрелив в веревку сверху.

Катитесь на металлическом шаре. Разместите его слева, а Понтием ударьте по правому краю качелей, чтобы взлететь вверх. В помещении используйте куб Амадея или каменный куб, чтобы застопорить вращающийся механизм (подставьте слева). Заберитесь на него и используйте щит Понтия, чтобы перенаправить луч света на лампу справа.

Чуть дальней вам нужно будет вновь сражаться с волками. Победите их, пройдите в комнату справа от рычага. Установите куб Амадея сверху, чтобы застопорить вращение механизма, и заберите опыт. Вернитесь и активируйте рычаг. Привяжите кольцо деревянного помоста к вращающемуся колесу и возвысьтесь наверх.

В следующей комнате все просто: создайте куб Амадея, сверху поставьте отражающий блок и Понтием направьте луч света на лампу. В горнице с вращающимися платформами (тремя) соберите весь опыт. Затем начните раскачивать эти платформы так, чтобы с верхней запрыгнуть не влево, а на выступ ровно вверху. Там будет тайник с опытом. Победите еще нескольких волков, чтобы помочь орленку и орлице. Последняя перенесет вас на иную сторону.

Для начала спрыгните вниз слева. Установите куб, который будет упираться в доски. Зоей привяжитесь к нему, спуститесь в исчезнуть и выстрелите в ветки. Так вы сможете забрать опыт. Разрушьте ящик и обязательно с вращающегося механизма запрыгните к планке сверху, чтобы скопить очки опыта. Кубом Амадея остановите вращение другого устройства.

Используя щит, пройдите отрезок с летящими лиловыми шарами. Отразите их в ветки, чтобы использовать два куба. Чтобы открыть следующую дверь, нужно использовать щит Понтия, отбив свет в лампу. Однако прежде создайте куб Амадея и установите на Т-образном механизме слева (в левую верхнюю доля). Используйте свет, дверь откроется, а куб помешает Т-образному устройству ее закрыть.

Пройдите еще несколько комнат. Соедините веревкой обращающийся диск с кольцами и мостик вверху. Выстрелите из лука, создайте куб Амадея и установите его на каменный предмет. Запрыгните наверх. Извне не спешите! Создайте куб Амадея чуть правее верхнего выступа. Рядом валяется деревянный помост. Установите его по диагонали на куб так, чтобы можно было возвыситься к выступу слева вверху. Вы обнаружите секретную комнату с загадкой!

Итак, для начала используйте щит Понтия, чтобы отбить свет в лампу. Откроется нише справа вверху, вы получите отражающий куб и опыт. Установите отражающий куб под свет. Он перенаправит его на лампу наверху, механизм будет постоянно срабатывать. Создайте куб Амадея и установите чуть левее отражающего куба так, чтобы горизонтальная перрон толком не сдвинулась (упрется в куб). Теперь луч не будет светить. Разместите на краю этой платформы отражающий куб и с него запрыгните наверх к эксперименту и сундуку с дверью 1/2 (безделушка).

Прохождение Trine 4

Часть двери.

Выходите наружу. Соедините кольцо механизма с кольцом на возвышения справа и по веревке поднимитесь туда. Орлица поможет в следующем эпизоде. Амадеем зацепите за ее когти бревно от моста, а затем с поддержкой куба поднимитесь наверх. Следуйте далее и сразитесь с темными монстрами. Кстати, стрелами Зои вы можете уничтожать летящие в вас электрические сферы.

Продолжайте движение, пока не доберетесь до босса – Огромного темного волка. В бою с ним необходимо действовать аккуратно. Чтобы нанести урон волку, стреляйте из лука Зои по его голове. Помните, что стрелы не могут пролетать сквозь лиловые платформы. Впрочем, волк их будет уничтожать ударом лапой или кусая пастью. То место, по которому ударит серый, будет выделено оранжевыми кругами. Вы должны избегать подобных точек, поскольку враг наносит большой урон. Кроме того, если на перстне окажется мелкий волк, то босс убьет его.

Итак, стреляйте в морду или используйте куб Амадея (если можете колотить им через CTRL), чтобы уничтожить синюю полоску под шкалой здоровья босса. После этого он будет преходяще оглушен. Оглушение продлится ровно столько, сколько потребуется времени до полного заполнения синей полоски. Прежде чем она заполнится, вы должны поспеть запрыгнуть на голову волка Понтием, подпрыгнуть и ударить клавишей S. Либо можете использовать кубы Амадея, если опять же есть способность колотить ими по земле.

Прохождение Trine 4

Темный волк.

С каждым пропущенным ударом волк будет действовать агрессивнее. Станут чаще являться мелкие волки. Затем появится один призрак в правом верхнем углу, а позже – другой в левом верхнем. Эти призраки будут кидать светящиеся шары. Избегайте выделенной светом области, поскольку если вы будете находиться в ней, то при взрыве получите большенный урон. К сожалению, эти же светящиеся шары не наносят урон обычным волкам. Повторяйте действия до победы и обязательно оживляйте павших товарищей. Да, воскрешение проходит и самодействующи, но если вы стоите в их ауре, то они возродятся быстрее.

Тернистый лабиринт

Продвигайтесь в правую сторону, собирая очки эксперимента. Перед дверью с двумя кнопками сверху задержитесь. Как видно, шипы способы удерживать деревянные ящики, как это мастерил липкий снег. Вытащите Амадеем ящик с потолка и установите на шипах справа, чтобы вдавить верхнюю кнопку. Остается выпалить из лука по нижней кнопке и пройти дальше. Прыгайте по льдинам. Используйте куб Амадея, чтобы ударить по качелям и взлететь к эксперименту. Притяните куб справа и заберитесь наверх.

Создайте куб Амадея и разместите на шипах справа. Куб Амадея будет закреплен на колючках так же, как любые деревянные ящики. Прикрепите веревку к кубу и кольцу на полу, а затем по ней забегите наверх. Чуть дальней вас атакуют темные пауки. Используйте лук Зои, чтобы их уничтожать. Прячьтесь от снарядов под платформой слева. Помните, что после выстрела Зои пауки будут упадать на пол. А снаряды также можно отражать щитом Понтия. С этого момента у Зои в инвентаре появились стихийные стрелы – огненные и ледяные. Чтобы переключаться между ними и обыкновенными стрелами, вращайте колесико мыши.

Пройдите в правую сторону. Огненной стрелой разморозьте ближайшую ледяную перрон, прогоните насекомое и заморозьте ледяной стрелой платформу справа. На ней создайте куб Амадея и запрыгните наверх. Следуйте дальше. И здесь вы поймете главный нюанс использования подобных стрел: вы не можете одновременно заморозить более одной перроны (по умолчанию). В дальнейшем получится разблокировать соответствующий навык, но пока что – нельзя.

Двигайтесь дальше, собирая опыт, пока не необходимо будет сражаться с новой порцией врагов. Продолжайте движение и задержитесь в месте, где слева будет отодвигаемый блок с перстнем. Притяните его, используя Зою. Ей же выстрелите в блок леденящей стрелой, чтобы тот не вернулся на исходную позицию. Пройдите в секретную горницу с сундуком. Сначала создайте куб Амадея и поместите его на шипах внизу (слева). Встаньте на куб и Зоей выстрелите леденящей стрелой в перрон с шипами сверху. Теперь сойдите с куба и Амадеем переместите его на шипы сверху. Поскольку платформа заморожена, она не склонится вниз. Цепляйтесь Зоей за кольцо на кубе и доберитесь до сундука с синим пером (сокровище).

Следуйте вправо, введёте куб и заберитесь наверх. Далее будет идентичная, но усложненная головоломка. Установите куб на платформе справа, чтобы она опустилась. Поднимитесь сверху на нее, разместите куб на кнопке слева и заморозьте платформу сверху, которая закрывала проход. Установите куб там, где стоите, и заберитесь в отворившийся проход.

Следуйте далее, выстрелите ледяной стрелой в воду, чтобы создать небольшую льдину и перебраться на иную сторону. Идите дальше, прыгайте по выступам и создавайте льдины. Подвесьте платформу на правую сторону весов. На левую чашу введёте куб Амадея, чтобы можно было подняться к проходу сверху. Справа вас ждет загадка с качелями. Сначала притяните их, используя веревку Зои, и привяжите к перстню слева. Встаньте на правой части, а Амадеем создайте куб и ударьте по левой стороне. Так вы запрыгните к рычагу. Активировав его, выпустите качели, чтобы они вернулись вправо, и по такой же схеме допрыгните до трубы. Прыгайте вправо. Установите куб Амадея на бетонную плиту с цепями сверху. Когда плита склонится, заморозьте ее ледяной стрелой Зои. Установите куб на опускающуюся платформу справа и двигайтесь туда.

Проходите дальше к принцу. После общения с ним в секторе справа вам придется уложить нескольких врагов. Чуть дальше вы обнаружите пропасть. Прикрепите куб Амадея к шипам справа. Зоей притянитесь к нему и запрыгните наверх, чтобы отыскать тайную комнату. Для начала установите куб так, чтобы опустить платформу. Заберитесь на нее и на уступ слева. Вышлете куб. Когда платформа вернется в исходную позицию, заморозьте ее, установите куб и с его помощью заберитесь наверх. Там вы обнаружите письмо.

Передвиньте перрон вправо и закрепите за кольцо. При помощи кольца сверху раскачайтесь и поднимитесь на выступ справа. Вы окажетесь в атриуме с тремя кнопками. Заледените верхнюю кнопку, установите ящик Амадея на шипах над кнопкой справа и выстрелите обычной стрелой в кнопку слева. Двери отворятся, но также откроется проем в потолке и там будет перекладина. Пусть куб Амадея так и висит на шипах справа. Зацепитесь за левую доля Зоей, раскачайтесь и подпрыгните к перекладине. Забравшись наверх, создайте веревку между левым и правым кольцами. Неситесь вверх по веревке, соберите опыт и откройте сундук с дверью 2/2 (безделушки). Вы собрали полную дверь, и сейчас в главном меню доступен новый ключ.

Пройдите вправо, убейте всех противников и опустите платформу сверху при поддержки крюка с веревкой. Заморозьте ее, затем встаньте на качели и ударьте по левой части, чтобы залететь наверх. Неситесь вправо, чтобы завершить главу.