Живо для платформы:
При замедлении времени всё окрашивается в чёрно-белые тона — так круче.
Живо для платформы:
При замедлении времени всё окрашивается в чёрно-белые тона — так круче.
В игре есть возможность кооперативного прохождения — одинешенек пользователь управляет ангелом, другой выбирает демонессу. Конечно, так играть веселее, но и в одиночку от боевика можно получить наслаждение. Даже в локациях, которые явно создавались для двоих, проблем не возникнет. К примеру, для решения некоторых простеньких головоломок необходимо нажать на две кнопки в различных углах комнаты — после активации первой из них у вас будет достаточно времени, чтобы добежать до следующей без напарника.
Герои при этом отличаются друг от друга. Ангел носит с собой меч, который может уложить одним ударом даже толстяков, но для этого ему приходится подходить к врагам вплотную. Демонесса же вооружена дьявольской цепью — ею можно задеть стоящего вдали противника, однако она чуточку слабее меча. Различны и особые умения этих персонажей — Гарри совершает рывок, позволяющий пробивать стены, а Ида телепортируется на небольшое дистанция и может таким образом преодолевать препятствия вроде лазеров и решёток. Если на первых порах можно легковесно проходить уровни за одного персонажа, то ближе к финалу переключаться придётся заметно чаще.
Но и это ещё не всё — у обоих героев есть цельное древо способностей. Уничтожая врагов, вы зарабатываете энергию, которую удаётся потратить на всякие необычные фокусы. Демонесса, к образцу, может сквозь стену завладеть разумом одного из врагов и заставить его драться с сослуживцами. Или создавать двойников, на каких будут отвлекаться противники. Ангел же останавливает время или становится на несколько секунд невидимым. Получая новые степени, вы можете улучшать эти способности (увеличивать продолжительность или уменьшать стоимость), а также добавлять бонусы — защитная сфера Гарри будет подвигаться вместе с ним, а цепь Иды будет выхватывать оружие из рук противника.
С незнакомцами герои не церемонятся.
Больше итого в God’s Trigger радует то, как много возможностей она предоставляет при зачистке комнат. Вы можете влететь в зал, надеясь на лучшее, и уворачиваться от снарядов (особенно весело это мастерить, если вы играете за Гарри и отражаете мечом летящие пули, активировав соответствующий навык). Можете предварительно изучить горницу, запомнить, как и куда ходят враги, и бродить за ними по пятам, совершая бесшумные убийства. За них дают больше эксперимента, а трупы в таких случаях сразу исчезают. А можете открыть дверь и спрятаться, чтобы противники подошли ближней и вы убили их одного за другим.
Очень часто бывает так, что всё идёт не по плану. Одного вы устранили скрытно, тут из-за угла вылез какой-то чудик с колоченной, всем сообщил о вашем присутствии. Вы берёте выпавший из рук первого бедолаги пистолет, стреляете в кого-то, патроны кончаются, подбираете биту и швыряете её в толстяка с дробовиком, совершая после добивание, — хотя бы ради таких ситуаций стоит играть в God’s Trigger. Именно благодаря непредсказуемости кое-каких эпизодов она не перестаёт быть увлекательной. А уж когда вас запирают в одном помещении с десятью врагами и автоматически включается замедление поре…
Скриншоты интерфейса можно вешать в кабинете окулиста.
Сами уровни зачастую непохожи друг на друга. Суть одна и та же, но обстоятельства меняются. То вы решаете упомянутые ранее простенькие пазлы, то прячетесь за стенками от снайпера, то используете телепорт Иды, чтобы проскочить мимо турелей, или сами садитесь за одну из них. Среди противников в какой-то момент начинают встречаться огнемётчики и «щитоносцы», спрашивающие особого подхода. А уж с воскрешающими павших охранников шаманами тем более придётся повозиться, если их окружают с десяток тонких охранников.
За каждый уровень выдаётся оценка, которая зависит от количества смертей, потраченного времени и максимального комбо. Чем скорее вы убиваете одного за иным противников, тем лучше результат. Если же перепроходить одно и то же ради высоких баллов не хочется, в меню доступен аркадный порядок, где можно выбрать карту и постараться зачистить её как можно быстрее. Типы врагов в этом режиме каждый раз меняются, что оказывается отличной идеей, когда сталкиваешься с новоиспеченными трудностями при попытке улучшить свой прошлый рекорд. А главное — сюда переносятся заработанный прогресс и разблокированные в «сюжетке» навыки.
Недостач в God’s Trigger не так уж много, но из-за них изумительной назвать игру не удаётся. К примеру, некоторые крутые идеи не получают никакого развития и забываются по завершении раздельно взятого уровня. Это делает игру разнообразнее, но всё же попадались эпизоды, которые хотелось бы растянуть ещё в два раза просто благодаря оригинальным механикам. Есть притязания и к интерфейсу — шрифт в меню способностей настолько мелкий, что даже с хорошим зрением приходится приближаться к телевизору в попытках прочесть, что за навык ты лишь что разблокировал.
Выпадающее из противников оружие меняется по мере прохождения: будут и пистолеты, и обрезы, и арбалеты.
***
В остальном God’s Trigger — кровоточащий и весёлый боевик, на который не жалко потратить выходные. Хотелось пожурить его за отсутствие онлайн-кооператива, но его добавят уже в мае с бесплатным патчем. А в июне покажется ещё больше карт для аркадного режима, так что будет повод вернуться в игру. Это, конечно, не Hotline Miami, но достойный внимания экшен, какой вообще не надоедает и постоянно впечатляет разнообразием ситуаций.
Плюсы: более двух десятков разнообразных уровней, целых сюрпризов; динамичная боевая система с возможностью выбирать тактику перед каждой стычкой; гибкая настройка персонажей, меняющая подход к сражениям; возможность совместного прохождения.
Минусы: сюжет «для галочки»; отдельный уровни слишком короткие; непродуманный интерфейс.