Живо для платформы: PC

Ash of Gods: Redemption, дебютную игру отечественной студии AurumDust, возглавляемой Николаем Бондаренко (до этого он шесть лет возглавлял отделом разработки в GameNet), сразу окрестили русским клоном The Banner Saga. Таковым по большенному счёту она в итоге и получилась — пусть и не во всём столь же качественным, как оригинал, но тоже весьма увлекательным.

[embedded content]

Наша сага

Почему клон? Ну, во-первых, разом бросается в глаза визуальное сходство обоих проектов. И хоть авторы сообщают, что арт навеян работами Ральфа Бакши (Ralph Bakshi), классической диснеевской анимацией и проектами популярной советской студии «Союзмультфильм» (например, «Снежной королевой»), одного взора на ролики и скриншоты достаточно, чтобы понять, откуда ноги вырастают.

Во-вторых, Ash of Gods: Redemption во многом выстроена практически на той же, «баннерсаговской» механике. В середине её находится фактически визуальная новелла — с многочисленными персонажами, долгими диалогами и необходимостью постоянно принимать важные решения. Дополняют её элементы выживания, а также пошаговые тактические сражения, какими нужно заниматься в перерывах между принятием решений и чтением километров текста.

Мы перемещаемся по глобальной карте, сталкиваемся со случайными событиями, спрашивающими того или иного выбора, останавливаемся в крупных поселениях (или разбиваем стан), где можно поторговать в лавке, пообщаться с ключевыми персонажами и поучаствовать в менеджменте отряда — нацепить на кого-то магическую бижутерию, возвысить уровень бойцов и потратить время и ресурсы на исцеление ран. Ничего не напоминает?

Жатва на троих

Сам сюжет, на какой делается основной упор, понятно, не повторяет события The Banner Saga, но также закручен кругом приближения очередного Рагнарёка. В данном случае в мире под наименованием Терминус случается примерно то же самое, что уже переживали капитан Шепард и его команда в Mass Effect, — начинается очередная Жатва, когда раз чуть ли не в тысячу лет на сцене являются Жнецы и начинают выкашивать всё живое. Только действие разворачивается не в космосе, а на земле, где смешаны Средневековье, стимпанк, магия и дьявол знает что ещё. А в качестве Жнецов выступают не разумные корабли, а удивительные длинноволосые существа.

Ash of Gods: Redemption обзор игры

На каждый ход даётся определённое количество поре.

В центре этих событий оказались три разных, но одинаково значительных для истории персонажа. Отставной капитан королевской гвардии Торн Бренин совместно со своей дочерью и несколькими воинами бежит от Жатвы и разыскивает, как спасти родное дитя. Странствующий книжник и целитель Хоппер Роули совместно с парой соратников следует по его пятам, понимая, что Торн и, особенно, его дочка, могут сделаться ключом к спасению от катастрофы. А профессиональный наёмник Ло Фенг с начином Жатвы бросает нанимателя и с боем пытается добраться до родимого Клана Теней. За героем увязалась толпа вооружённых, но отличных девиц, которых Ло Фенг освободил из неволи.

Через мгла и воду

Действие, как и положено, постоянно переключается между ключевыми героями, где-то они пересекаются и опять уходят по своим развилкам. И всё бы хорошо, но в Ash of Gods, в отличие от The Banner Saga, весьма много (особенно поначалу) лишних, полных воды и довольно банально написанных диалогов, через которые приходится буквально продираться, пытаясь добраться до чего-то подлинно важного.

Многие второстепенные персонажи прописаны слабо и во многом вторично. Тут есть юнцы, внемлющие нашим рекомендациям, и старые друзья, которые обязательно ударят в спину в самый неподходящий момент. Есть даже принц, исчезающий под маской обычного вояки.

А ещё много вопросов вызывает сам игровой мир. На нас без подготовки вываливают груду непонятных названий, имён и событий, но толком ничего не поясняют — нет ни встроенного кодекса, как в RPG от BioWare, ни здоровых гиперссылок, как, например, в Tyranny.

Ash of Gods: Redemption обзор игры

Помимо сюжетной кампании в Ash of Gods есть порядок сражений между игроками, который ещё активно дорабатывается.

Сладкая существование

С боевой системой примерно такая же ситуация. Вроде бы многое почерпнуто из The Banner Saga, есть немало интересных нюансов, механика достаточно солидная — но далеко не всё и не вечно работает хорошо.

Бойцы разных классов (лучники, бойцы, убийцы, молотобойцы, жрецы и так далее) ходят по клеточкам и используют уникальные умения. При этом, как и в трудах студии Stoic, нам разрешают бить или напрямую по здоровью, или по энергии, какая служит и дополнительной защитой. Снеся всю жёлтую полоску, вы сможете наносить критический урон по алой, то есть по хитпоинтам.

Более того, за использование многих мощных умений приходится платить не только той же энергией, но и собственным здоровьем. Эта уникальная фишка Ash of Gods в идеале заставляет работать вдумчиво, а не «спамить» мощными атаками.

Однако в любом случае продуть бой и окончательно угробить кого-то из подопечных очень сложно. Пав на ратном поле, они получают критические ранения и решительно отправляются в царство мёртвых, только схлопотав четыре таких «черепа». А врачевать критические раны можно в городах и во время ночлега, затратив на это забавную сумму в стриксах — это ресурс, который защищает от тлетворного воздействия Жатвы. В ранней версии копился он медлительно, а тратился быстро, и это действительно могло доставить проблемы. Но в финальной градус сложности в этом резоне снизили.

Ash of Gods: Redemption обзор игры

Диалоги не озвучены, но это и понятно — слишком их много.

А карты зачем?

Кроме того, вражий ИИ туповат и многое вам прощает, а два из трёх главных героев воображают собой настоящие машины для убийств — Хоппер Роули и Ло Фенг частенько воюют в одиночку и в одиночку же рубят всех в капусту. Хоппер вроде бы при этом мучается от проклятия, которое постепенно может влиять на него всё мощнее (зависит от наших решений), снижая параметры героя, но взамен ему выдают чету откровенно «читерских» умений, с которыми странствующему лекарю почти ничего не жутко.

Зато авторы ввели элементы коллекционной карточной игры — всю путь мы собираем, покупаем и используем в боях карты, служащие аналогом заклинаний. Беда в том, что среди них немало бесполезных и фактически всё время вы будете применять одну и ту же колоду с небольшими вариациями.

Сам себе режиссёр

Однако дальней я вынужден сказать банальную вещь — и всё же, несмотря на вышеперечисленное, резаться в Ash of Gods: Redemption интересно. Происходящее постепенно затягивает. Исподволь — это по мере того, как перед тобой раскрывается игровой мир, ты разузнаешь о нём и о персонажах больше подробностей, начинаешь сопереживать им, находить отличия в их мотивации и даже в манере вести речь.

Ash of Gods: Redemption обзор игры

Работа здешних художников вызывает исключительно уважение.

По мере того, как события мастерят всё более интересный и непредсказуемый поворот, появляются и новые, подлинно колоритные, персонажи, вроде двух сестёр-наёмниц или батальона девиц Ло Фенга. Да и бои пускай немного, но становятся сложнее. Да, я в них по-прежнему практически не проигрывал, но они желая бы заставляли думать, пробовать разные варианты и тактики и возбуждали чувство глубокого удовлетворения после прохождения драки без утрат.

Картинка тут неизменно радует глаз, а шикарная музыка, написанная созидательным коллективом под руководством Адама Скорупы (Adam Skorupa; он сочинял для «Ведьмака»), возбуждает острое желание приобрести саундтрек отдельно.

Но самое основное, в Ash of Gods: Redemption есть реальная нелинейность. Решения, какие мы принимаем, влияют не только на какие-то локальные события, так на то, украдут у вас ресурсы или вы, наоборот, подзаработаете немного, но и на течение самого сюжета. Тут не лишь отличаются концовки — разные игроки могут получить различные истории.

Ash of Gods: Redemption обзор игры

Ключевые решения заставляют хорошенько подумать.

***

У Ash of Gods: Redemption цело недочётов, но это лучшее, что случалось с российским геймдевом со времён «Космических рейнджеров» и King’s Bounty. Да, взяв за основу посторонние механики, студия AurumDust по большому счёту так и не сумела привнести в них что-то подлинно своё, важное и качественное. Да, сражениям не хватает сложности, но ведь в дальнейших обновлениях можно завести хардкорный режим. Да, работу автора сценария, писателя Сергея Малицкого, не отнесёшь к образчикам лучшего в вселенной фэнтези.

Но вспомните, как часто мы ругали отечественные игры за корявые тексты. А сейчас что, будем воротить нос от пусть не идеальных, но в целом неплохо, литературно написанных историй и персонажей? Сама возможность творить историю вкупе с присутствием трёх действительно разных главгероев, которые могут отыгрывать противолежащие роли даже в рамках одного прохождения, заставляет с заинтересованностью играть в Ash of Gods: Redemption дальше. И переигрывать. И ждать новоиспеченных работ AurumDust.

Плюсы: интересный мир; три разных главных героя; увлекательный и подлинно нелинейный сюжет; красивая картинка; шикарная музыка.

Минусы: немало воды в диалогах; сражениям не хватает сложности и зачастую логики; встречаются промахи в текстах.