Granblue Fantasy: Relink грохочет в Steam. Через три дня после релиза она набрала в пике больше 100 тысяч игроков, обойдя по этому показателю  Like a Dragon: Infinite Wealth и  Persona 3 Reload. А сквозь неделю получила почти 13 тысяч положительных обзоров. И это неудивительно. После самого красивого аниме-файтинга  Granblue Fantasy Versus: Rising, о каком я рассказывал совсем недавно, нам подарили и самый красивый ролевой аниме-экшен. Удивительно другое –  игра с таким потенциалом на самом деле могла быть ещё лучше.

Эпическое зрелище

Granblue Fantasy: Relink — это игра, какую просто невозможно встречать не по одёжке. Это идеальное воплощение того, как в моём понимании должно выглядеть классическое няшное аниме. Тут прекрасно всё: портреты персонажей в дневнике, акварельные пейзажи, кат-сцены и ролики, ракурсы, даже заклёпки на броне и пуговицы на платьях — заключительный раз я так любовался экипировкой в  Baldur’s Gate III.

В какой-то момент хочется называть Granblue Fantasy: Relink лубочным аниме, но залитые солнцем травяные луга и милые ушастые пупсы-торговцы быстро сменяются адскими пейзажами и ужасающими тварями на пол-экрана.

Особенно удались с визуальной точки зрения схватки с боссами. Вот мы колотимся в пустыне с огромной, упирающейся башкой в небо механической махиной, напоминающую шагающую гору — одна её нога может занимать почти тяни экран. Приходится расстреливать монстра из станковых пушек.

И вот как завалить эту гадину?

И вот как завалить эту гадину?

А уже через пять минут мы преследуем огненного дракона, скача через лаву и периодически прячась за скалами от потоков магмы, которые он извергает. Или берём на абордаж воздушное корабль, пытаясь за отведённое время уничтожить его двигатель. Всё это сопровождается роликами уровня  Tales of Arise и  Final Fantasy VII Remake.

Такое буйство красок и ситуаций превращает нас в зрителя, сидящего в кино на первом показе «Трансформеров», — длань тянется к попкорну, рот открыт, а из него раздаётся только «вау».

Granblue Fantasy: Relink: Обзор эпического аниме-экшена

Простая история

Действительно, Granblue Fantasy: Relink — это прежде ослепительное, зрелищное кино. Причём именно боевик, где сюжет лишь призван оправдывать весь этот исполинский мордобой, какой ежесекундно творится на экране. Как и в оригинальной мобильной гаче и в файтинге, история закручена вокруг таинственной синевласой девицы Лирии, с которой герои путешествуют по островам Небесного царства.

Острова охраняются могущественными существами, «первобытными зверями». Уникальные способности Лирии позволяют ей с ними взаимодействовать, и они же становятся вином, по которой в какой-то момент девушку похищают и пытаются использовать в крайне опасных целях. Потом всю игру мы преследуем похитителей, пытаясь отколоть Лирию.

Слева — Лирия, а справа — главная злодейка Лилит.

Слева — Лирия, а справа — главная злодейка Лилит.

И сама девушка, и привычные поклонникам серии герои из команды Небесных Путешественников — персонажи увлекательные и яркие, каждый со своей непростой судьбой. Но проявляется это только в побочных «квестах судьбы», где подробнее рассказывается о существования каждого героя, порой весьма драматичной — у одного, например, тяжело болела жена и были сложные взаимоотношения с дочерью.

А вот в сюжете таких драм в их исполнении нет — все «положительные» персонажи постоянно сокрушаются и клянутся друг другу отыскать Лирию. Ну, и, естественно, что-то пафосное кричат в лицо злодеям. Вот последние, как это часто бывает, кажутся более колоритными и разноречивыми. Один из них, глядя на происходящее, даже начинает испытывать сомнения и переходит на другую сторону. А другая — смешная девочка на вид лет восьми.

С этой малышкой шутки плохи.

С этой малышкой шутки нехороши.

Ещё в истории есть интрига, связанная с викарием Роланом — это новый персонаж, появившийся в Relink. Он делает сюжет чуть увлекательнее, но не более того.

Интересные сражения

История, повторю, по большому счёту служит фоном для экшена. И с ним в Granblue Fantasy: Relink утилитарны всё хорошо. Бои проходят в реальном времени; с нашей стороны участвуют четыре персонажа, но управляем мы только одним. У любого — свой стиль, специализация и четыре уникальных умения.

Важно не только грамотно их применять, уклоняться и блокировать удары, но и вовремя активировать связь между персонажами, когда они совместно атакуют одного врага, — это позволяет включить замедление и эффективнее избивать оппонента. Кроме того, заполнив необходимую шкалу, мы используем особенно мощный ультранавык. Успешные действия позволяют повалить монстра наземь и в течение установленного времени наносить ему повышенный урон.

Granblue Fantasy: Relink: Обзор эпического аниме-экшена

Всё это особенно важно в драках с боссами, которые, в свою очередь, могут входить в порядок ярости (здесь он называется Overdrive) — в этом состоянии они крайне опасны и без устали кастуют самую различную гадость, замораживая, притягивая к себе, обстреливая чем-то сверху, нанося удары по площади, по прямой или по конкретным точкам, откуда необходимо срочно бежать.

Поэтому практически во всех ситуациях нужно контролировать ситуацию и реагировать на постоянно меняющиеся обстоятельства. И несмотря на взрыв спецэффектов, застилающих экран, это вполне удаётся — в таком сочетании динамики, зрелищности и почти тактического контроля и заключается прелесть здешних сражений.

Слава богу, всегда видно, куда придутся атаки босса.

Слава богу, всегда видно, куда придутся атаки босса.

Вторая прелесть — собственно свалки с боссами. Я уже писал про сражение с механическим титаном, упирающимся в небо, и про погоню за огненным драконом — но это лишь малая доля того, что здесь творится. Однажды мы управляем огромным мехом, в другой раз сами в образе дракона расстреливаем одного из основных злодеев. Все такие сражения — долгие, многоэтапные, и, по сути, они превращаются в отдельные миссии, которые без перерыва следуют товарищ за другом, не давая перевести дух.

Наконец, радует обилие героев со своими стилями. Помимо стартовой восьмёрки есть ещё 12 уникальных персонажей, каких можно добавлять в команду по мере получения «карточек членов отряда». Да, это отчасти напоминает гача-механику, но такие карточки мы получаем даром по мере прохождения. А потом сами определяем состав активного отряда и его лидера, за которого и будем играть, — при жажде можно попробовать в деле всех. И поверьте, игра за лихую мечницу Нармайю отличается от сражений за стрелка Евгения или за волшебницу Ио.

Состав партии можно поменять в безопасных зонах.

Состав партии можно поменять в неопасных зонах.

Привычный гринд

Каждый из героев прокачивается по мере участия в сражениях. Кроме того, мы вольны выбирать и улучшать их оружие, вставлять в него как колдовские камни, так и сигилы, дающие бонусы к атаке, здоровью, критическому урону и много к чему ещё. Сигилы эти различаются степенью и редкостью — их тоже нужно улучшать с помощью материалов, которые мы собираем всю игру. Также за редкие ресурсы коваль может создать уникальное оружие для каждого персонажа.

Собираем опыт и ресурсы мы не только во время сюжетных и побочных квестов, но и в ходе выполнения особых военных миссий — те различаются типом местности, уровнем сложности и условиями (в основном захват и удержания точек, выживание против валов монстров, драки с боссами). Проходить их разрешают в том числе в кооперативе — он доступен только в этих заданиях.

Во время таких миссий всегда есть дополнительные условия, а по итогам выдаётся рейтинг, влияющий на награды.

Во время таких миссий вечно есть дополнительные условия, а по итогам выдаётся рейтинг, влияющий на награды.

Всё это нужно для гринда, а тот полезен на поздних стадиях игры. В основном я проходил Granblue Fantasy: Relink на «харде» и поначалу утилитарны не испытывал проблем. Но чем ближе был финал, тем чаще приходилось переигрывать сражения с боссами на более низкой сложности — это один-единственный вариант, если у вас нет времени на гринд.

Есть тут и эндгейм-контент, но устроен он не очень интересно. Фактически вам предлагают сражения с «рескинами» одних и тех же боссов из сюжетной кампании или с несколькими разом. А вся прокачка сводится к увеличению максимального наносимого урона.

Соратников нужно ставить на ноги, но каждое возрождение уменьшает эту красную шкалу. А когда она опустеет, всем наступит «геймовер».

Соратников нужно ставить на ноги, но каждое возрождение уменьшает эту алую шкалу. А когда она опустеет, всем наступит «геймовер».

Нереализованный потенциал

Но меня расстроили не унылый эндгейм или обилие гринда. И не прямолинейный сюжет — да, он тут даже несложнее, чем в  Genshin Impact, с которой иной раз сравнивают Relink. Что уж говорить о  Honkai: Star Rail,  Persona 5 или Tales of Arise.

Здесь есть выбор реплик в некоторых ситуациях, но он толком ни на что не влияет.

Тут есть выбор реплик в некоторых ситуациях, но он толком ни на что не влияет.

Relink проще именно в постановке, потому что сам конфликт, возлежащий в основе ключевых событий серии, куда глубже. Но я отнёсся к этому спокойно — сюжет просто есть и не помешивает экшену. К тому же в наличии интересные побочные истории персонажей.

А огорчило меня то, что авторы решили сосредоточиться на экшене. Разогорчило потому, что они сами демонстрировали, насколько потенциал игры больше. Здесь есть два красивых города, один из каких ещё и довольно большой. Но вы встретите только торговца, кузнеца и пару квестовых персонажей. Ещё в одном из городов проходит забавный сюжетный квест. Помимо этого шикарно отработанные и нарисованные города практически никак не используются.

Персонажи постоянно болтают.

Персонажи постоянно болтают.

Кроме того, в самом начале нас спускают на довольно просторные зелёные луга, где мы сами решаем, в каком поселении первым делом спасать захваченных гоблинами обитателей. Там же можно найти особые сундуки, которые получится открыть, только если пройти испытание, — вот тут подлинно начинаешь вспоминать Genshin Impact.

Но это лишь эпизод, видение того, что в игре могло бы быть помимо экшена. В дальнейшем более-менее просторная локация попадается лишь одинешенек раз, а в остальном нас ждут коридоры с редкими ответвлениями, где можно найти те же сундуки, ресурсы или постаменты, активирующие особые испытания. Лучше, разумеется, чем ничего, но всё равно мало.

Мы посетим самые разные по климату регионы.

Мы посетим самые разные по климату регионы.

 Granblue Fantasy: Relink — зрелищный и безумно прекрасный ролевой экшен с великолепной боевой системой и эпичнейшими босс-файтами — лично я таких битв в анимешных играх ещё не видал. Но на самом деле потенциал и самой игры, и этого сеттинга выше. И очень хочется, чтобы в дополнениях мы получили не лишь новых персонажей, боссов и испытания, но и интересные в исследовании регионы и квесты. А ещё хочется, чтобы помимо мобильной гачи, файтинга и ролевого боевика по вселенной Небесного царства наконец выпустили полноценную JRPG в большенном мире, который интересно исследовать.

Плюсы: множество ярких персонажей; зрелищные и временами непростые сражения; масса вариантов для прокачки; кооператив; шикарное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: простенький сюжет; линейные локации; слабоватый эндгейм.

Оценка игры