В заключительные несколько лет Warner Bros. Games будто поняла, что аудитория, выросшая на книгах про Гарри, уже платёжеспособная, поэтому компания задалась мишенью закрыть все ниши в играх по вселенной «Мира волшебства». Тут вам интерактивная новелла Hogwarts Mystery, Wizards Unite с дополненной реальностью, полноценная ААА-RPG Hogwarts Legacy и немало простенькая Puzzles & Spells в жанре «Три в ряд».
Следующая игра в новых для вселенной жанрах не заставила себя ждать. Коллекционно-карточная Harry Potter: Magic Awakened ютилась на китайском базаре с 2021 года, 27 июня наконец-то вышла во всём мире и уже через пару дней выбилась в топ Google Play и App Store. В чём же дело — во франшизе, какая привлекает фанатов просто названием, или же игра для мобильных платформ действительно оказалась настолько хорошей, что может потягаться с Hogwarts Legacy?
Магия фансервиса
Как и большинство игр «Вселенной волшебства», Magic Awakened отошла от основной истории о Мальчике-который-выжил, но всё равно продолжает эксплуатировать фансервис. В центре повествования очередной первокурсник, получивший послание из Хогвартса спустя десять лет после Второй магической войны. В отличие от уже упомянутых Hogwarts Mystery и Legacy, тут новенький не избранный, опасностей в магическом мире, кроме отбитых подростков, не осталось, а потому разработчики обделили героя приключениями эпического масштаба. Вместо этого история сосредоточена кругом двух вещей: фансервиса и квестов сокурсников.
Фансервиса много — как приятного, вроде появления знакомых персонажей и отсылок к их судьбине, так и назойливого.
Вне книг и фильмов жизнь героев продолжилась: Невилл устроился в Хогвартс на должность преподавателя травологии, Макгонагалл взяла место директора, Гермиона работает в Министерстве магии, Джордж продолжил управление магазином шалостей. Общий для вселенной канон не изменился, а игрок то и дело будет находить очередное согревающее давлю воспоминание. Хотелось бы, чтобы участие повзрослевших героев этим и ограничилось, ведь в этом случае молодое поколение волшебников получило бы вяще свободы и собственных приключений.
27 июня 2022 ⋅ 16
Игра по «Гарри Поттеру», которую мир пытается забыть — Для очень терпеливых поттероманов
Эмоция дежавю преследовало меня ещё с первых трейлеров. В них разработчики хвастались битвой с троллем в туалете, сражением с акромантулами, противостоянием боггарту в кабинете ЗОТИ — всё, что так или по-иному вызывало ностальгию по книгам, перекочевало в игру, но в другом обличье.
Изнывая от нехватки собственных приключений, главный герой берётся за чужие, поэтому весь первый год отдан сокурсникам и их проблемам. Как и в Hogwarts Mystery, нехватки харизматичных персонажах нет. Здесь по традиции присутствуют напыщенные слизеринцы, герои с мрачным прошедшим, маглорождённые, любители животных и зельвары, заядлые игроки в квиддич, художники и прочие суетологи, которые дополняют дух Хогвартса и неплохо выглядят на фоне уже знакомых героев поттерианы.
Герои шаблонные, но забавные, поэтому их истории интересно изучать. Было бы приятно, если бы помимо личных квестов в игре присутствовал сквозной сюжет, а задания не вытекали в хаотическом порядке, постоянно останавливаясь и перебивая друг друга.
Происходит это приблизительно так. В первый же день одна из наших однокурсниц исчезла, поэтому герои всю ночь занимались её поисками. Девочку нашли, но разбора полётов не будет — наутро об этом все позабыли, потому что нашли запечатанный портрет. Ребята носились с ним всё утро, а как только закончили, были унижены парочкой слизеринцев. Затем — плаксивая предыстория другого персонажа, снова пропажа той же однокурсницы, слизеринцы, поход в магазин одежды, неожиданная простуда, попытки приготовить снадобье…
Из-за отсутствия сквозного сюжета и конечной цели сюжетные арки компаньонов выглядят настолько сумбурно, что для написания этого фрагмента обозрения мне пришлось пересматривать футажи — без них я бы ни за что не смогла вспомнить очерёдность квестов и то, как они между собой связаны. Если учитывать, что помимо заданий вам придётся заниматься дуэлями, плясками, битвами в лесу, исследованием мира и уроками, следить за сюжетом становится совсем невозможно.
Со слов людей, игравших в Magic Awakened ещё со времён релиза в Китае, произошло это из-за потребности обучить игрока базовым механикам взаимодействия с вселенной, побудить к путешествиям и показать в действии основные карточки. Второй курс гораздо более целостный, но, так как каждый квест привязан к установленному уровню, путь к сюжетному контенту будет лежать через гринд, собирательство карточек и постоянные битвы.
Охота за карточками
На сайте игра заявлена как экшен-ККИ с элементами тактики и MMORPG, да вы и сами уже могли приметить по скриншотам, что битвы основаны на карточном противостоянии. Драться придётся много, ведь это основная механика игры: сражения в реальном поре присутствуют в каждом сюжетном квесте, на уроках, в PvP-дуэлях и roguelike-вылазках в Запретный лес.
Пример того, как играть не надо.
В начине каждой битвы внизу экрана есть колода карт, предварительно собранная игроком в отдельном меню, о каком мы поговорим чуть позже. Набор состоит из различных заклинаний: есть карточки точечной атаки или AoE, лечение, барьеры, оглушение, лозунг существ или магических предметов.
Количество карт в колоде ограничено восемью, а во время битвы мана будет копиться исподволь, не давая одновременно выбросить на противника сотню заклинаний. Чем сильнее заклинание, тем больше маны на него понадобится. В любой ситуации придётся решать, что делать — быстро атаковать врага доступными заклинаниями или ждать одного, но мощного. После использования карта ложится в крышка колоды, поэтому использовать две одинаковые сразу не получится.
Помимо карточек, в левом нижнем углу есть количество движений, которые можно выполнить во пора битвы. Как только они закончатся, персонаж устанет и будет прикован к месту с редкой возможностью делать шаг в сторону. Откат весьма медленный, поэтому расходовать шаги нужно экономно.
При этом двигаться по полю битвы придётся постоянно — уворачиваться от вражьих AoE-атак и забегать к союзникам под щит или лечащее заклинание. Поле битвы не всегда одинаковое — во время дуэлей оно условно делится на две доли, причём зайти на сторону противника нельзя. В PvE для компании это чаще всего круглая или прямоугольная арена, а в режиме одиночного изыскания попадаются интересные модификаторы, где цель поединка — не победить врага, а, например, сбежать или защитить дружественного юнита.
Во пора битвы герою помогают не только заклинания, но и союзники. Они бывают двух типов: напарники и эхо (или отголоски). Первые открываются по сюжету или выпадают из лутбоксов со случайными карточками. Компаньоны-однокурсники будет распространённая награда, а ради получения именитых и более сильных союзников придётся попотеть.
У отголосков иное предназначение, поэтому они не ложатся в колоду, а прикрепляются непосредственно к герою. В ходе изучения Запретного леса игрок будет получать мемуары разных персонажей, чаще всего мёртвых. Этих «призраков» можно пригласить к себе в помощники, чтобы они углубляли определённые заклинания в текущей колоде, накладывали баф или добавляли особое умение. Добби в качестве эха, например, даёт возможность игроку трансгрессировать по полю битвы и молниеносно избегать вражьих атак. Гермиона уменьшает затраты маны, Снейп периодически колдует свою фирменную Сектумсемпру, а Ньют призывает в битву звериных.
Несмотря на все эти «Слышь, приобрети» элементы, собирать карточки в Magic Awakened — одно удовольствие. Превратившись в карточного наркомана, я потратила 20 часов, охотясь за пополнениями для своей книжки заклинаний. И всё это только по одной причине — визуальный стиль, напоминающий мне одновременно об Arcane, Don’t Starve, My Time и Hello Neighbor.
Дизайн загрузочных экранов, карт, персонажей и полотен настолько хорош, что я буду готова собрать ВСЁ. А также купить артбук по игре, если он когда-нибудь выйдет. Словами передать мой восхищение невозможно, поэтому предлагаю вам оценить всё это самостоятельно.
Как жаль, что колдографий в мире маглов не существует. Представьте себе цельный артбук с интерактивными и анимированными артами!
Разглядывать чары можно не только в книге. Такое количество заклинаний и попутчиков делает каждый бой динамичным — у каждой карты свой звуковой и визуальный эффект, магические существа анимированные, а отдельный механики могут повеселить. К примеру, можно прямо посреди поединка запустить во врага бладжером. Самый злобный мяч квиддича работает как бумеранг, поэтому его придётся отбивать обратно во врага. Не успели занять нужную позицию и изловить мяч — он улетит, поэтому боевой потенциал карты зависит только от реакции игрока.
Развлекаться в Magic Awakened можно не лишь в поединках — игроков обеспечили множеством других активностей. Герой может в любое время посещать уроки, ходить в Запрещенный лес, танцевать в ритм-игре, варить зелья, запускать фейерверки, обустраивать спальное место и кастомизировать своего персонажа. Камень в огород Hogwarts Legacy — на немало поздних этапах игры появляется квиддич, а не просто платформы и геноцид воздушных шаров!
Снова в школу
За что я признательна Magic Awakened, так это за адекватную реализацию учебного процесса в Хогвартсе и его разнообразие. Уроки доступны не только по сюжету, но и в независимое время, есть расписание на год и даже экзамены — больше никакого вольного посещения!
На каждом уроке задействованы различные механики. Мистер Бинс даёт пройти тест на знание мира «Гарри Поттера», на рунах в отсутствие преподавателя можно поиграть в картишки, а на уходе за магическими созданиями происходит настоящая Tower Defense с тыквами вместо башен. Если пройти необходимое количество уроков, открывается испытание со сложными испытаниями и более ценными наградами.
Чем заняться на выходных, пока уроков нет, а бесконечные битвы в лесу уже наскучили? Отправиться на пляски! Директору Макгонагалл настолько понравилось руководить Святочным балом в «Кубке Огня», что теперь она создала целый клуб с выступлениями на выходных. Обликов танцев в игре несколько: уже привычный вальс под ту самую музыку из фильма, фламенко и танго, выполненные в виде ритм-игры.
С любым разом сложность танца повышается. В какой-то момент я поняла, что лёжа в кровати в такое не сыграешь, придётся уделять пляскам всё внимание, особенно с моими модификаторами сложности: не самым большим экраном телефона и длинными ногтями.
Практически во всех игровых активностях можно участвовать как одному, так и в компании товарищей или случайных игроков. И это медленно подводит меня к самой весёлой части Magic Awakened — MMO-элементам.
Вместе веселее
Социализация начинается ещё на этапе существования в общежитии — игрок может либо присоединиться по приглашению к любой комнате из четверых человек, либо стать хостом собственной.
Товарищей всегда можно найти через социальный клуб — в меню их можно отсортировать по региону, чтобы не возникало языковых барьеров. У любого клуба (или гильдии) есть свой чат, а также комната, куда свободно могут заходить все члены группы. В горнице клуба также можно обмениваться карточками и участвовать в ивентах. В моём клубе пока проводился только одинешенек — рейды на боссов за звание босса качалки лучшего «дамагера».
Присутствует и PvP — в дуэльном клубе игроки могут состязаться за звания и ценные награды. Противники подбираются по степени, потому обидные ситуации pay-to-win мне не попадались. Тут можно поэкспериментировать с колодами и посмотреть, какие карты и комбинации используют иные игроки.
Лучше договариваться с напарниками через чат или звать друзей. Я, например, не посоветовавшись с союзницей, экспериментировала с колодой заклинаний поддержки, где бывальщины лечение, оглушение и щиты, а она не подготовила карты урона, поэтому получилось так себе.
Если на уроках, танцах и дуэлях иные игроки смотрятся уместно, то в открытом мире происходит полный сумбур. Погодите, я сказала «в открытом мире»? На самом деле нет. Побегать по Хогвартсу утилитарны без подгрузок, как в Hogwarts Legacy, не получится — весь замок делится на небольшие зоны, а единственная большая локация есть только ради удивлённых ахов.
И мой ах игра заслуженно получила. Я никак не ожидала, что смогу взять квест во внутреннем дворе замка, присесть на метлу и тут же домчать до хижины Хагрида. Или сделать круг вокруг замка с пируэтом под мостом, побывать на поле для квиддича и полетать по округам в поисках сокровищ.
Единственное, что портит восторг, — это наличие других игроков, потому что их присутствие сводит меня с ума. Ходить в игре запрещено, все персонажи носятся, локации узкие, управление неудобное… Попробуйте вообразить себе эту картину, добавьте в неё ещё пять человек — и вы получите целое представление о происходящем. Апогей сумбура состоит в том, что эти самые пять игроков будут присутствовать во многих зонах с сюжетными квестами и разламывать кат-сцены, как это постоянно происходит со мной.
Когда игроки оказываются рядом, они автоматически машут друг другу. Вот и моя героиня посчитала, что это куда увлекательнее диалога с друзьями.
К таким неприятным, но терпимым мелочам присоединяются и другие: цвет кожи рук и лица иногда не сходится, есть шанс оказаться запертым в общежитии, во время срежиссированных кат-сцен персонажи могут дёргаться или говорить с затворённым ртом, а слезая с метлы, я однажды застряла на заборе.
Оптимизация тоже хромает: во время битв с участием нескольких игроков и с десятком эффектов сражение выходит в стиле слайд-шоу даже на невысоких настройках графики (я играла на Samsung Galaxy M31). На каждую такую шероховатость можно затворить глаза, списав её на первые дни релиза, но ведь игра находится в бета-тесте с 2020 года…
Слышь, купи
Гача-игры почти вечно обретают популярность ловко управляя душами азартных игроков. ККИ во вселенной «Гарри Поттера» была обречена на успех даже с учётом всех микротранзакций и лутбоксов. Но перед выставлением оценки всё равновелико хочется упомянуть, долго ли вы будете наслаждаться игрой, прежде чем она ткнёт вас носом в «пэйвол», и можно ли смягчить этот удар.
Путей прокачки в игре довольно много:
-
прохождение сюжета,
-
сражения с боссами в Запрещенном лесу,
-
дуэльный клуб и продвижение по PvP-таблице,
-
ежедневные задания,
-
сезонные испытания,
-
клубные ивенты,
-
уроки и испытания,
-
поиск сокровищ на карте.
Участие в каждой из этих активностей приносит золото, опалы для покупки одежды, баллы эха, а также золотые и серебряные ключи, те самые кейсы со случайными карточками. Итого этого мне хватило ровно до 18-го уровня, после чего я почувствовала на себе всю мощь «таймгейтов».
Для обзора я намеревалась миновать до конца первый курс и начать второй, поэтому занималась только сюжетными заданиями. Бои, поначалу простые и развеселые, становились сложнее и сложнее, пока приятный челлендж не сменился чередой проигрышей. И вот у сюжетного задания уже 27-й уровень, а моя колода оказывается чересчур слабой и нежизнеспособной.
Что делать? Я бросаюсь в Запретный лес и понимаю, что и там упираюсь в потолок своих возможностей — для соло-испытаний моих карт тоже недостаточно, а в групповых вылазках награду можно получать лишь раз в день. То же касается ежедневных заданий. Дуэльный клуб — слишком медленно. Уроки приносят пользу только в рамках «дейликов». Спустя несколько часов гринда я заметила, что потратила все деньги, зато смогла поднять два уровня! Едва-едва прошла босса в соло-испытании, а затем снова очутилась на распутье — скромные ежедневные награды или донат?
Все последующие дни проходили по давно заученной схеме из Hogwarts Mystery. В шесть утра обновляется день — пора «дейликов», прохождения одной локации в лесу, уроков по расписанию и дуэлей, чтобы набрать немного ключей, порадоваться, раздобыть несколько карточек, прокачать их за полученные деньги, выйти. Повторить на следующий день. Надеяться, что через несколько дней я не мытьём, так катаньем возвышу необходимый 27-й уровень и вернусь к сюжету.
К счастью, благодаря другим игрокам это не становится рутиной — бродя по замку, я добавила в товарищи кучу людей, поэтому при входе в игру получаю множество приглашений на уроки, дуэли и гильдейские ивенты, и любой раз это своего рода кооперативное приключение. С 18-го уровня игра стала для меня скорее ежедневным ритуалом, а не приключением на всю ночь, но это не значит, что я перестала ею блаженствовать. А медленный прогресс и прокачка карточек… что ж, такова суть всех мобильных гача-игр, верно?
Harry Potter: Magic Awakened — из тех лукавых игр, которым не сразу удаётся поставить заслуженную оценку, поэтому я и потратила так много слов, пытаясь разобраться в её немощных и сильных сторонах. У проекта множество достоинств: отличный визуальный стиль, проработанный мир, увлекательный игровой процесс и увлекательная боевая система. Всё это быстро захватывает, а потом так же стремительно возвращает на землю, заставляя платить, страдать или ждать. Потому всё довольно просто: привыкшие к таким перепадам будут смиренно ждать и получать контент порционно, а нетерпеливые затворят игру и вернутся в Hogwarts Legacy.
Плюсы: красивые карточки; множество механик; увлекательные и бодрые сражения; визуальный манера; дизайн персонажей; социальные активности; обилие наград и подарков для новичков.
Минусы: некоторые сетевые элементы; баги; лоскутный сюжет; неотступная монетизация.