Наименование Hello Kitty Island Adventure 20 лет было просто шуткой, прозвучавшей в одном из эпизодов мультсериала «Южный Парк». Мол, это такая казуальная игра, не то что World of Warcraft, которой, собственно, и была посвящена серия. С релизом Island Adventure перестала быть интернет-мемом и вдруг оказалась увлекательным и очень уютным приключением, в котором хочется проводить десятки часов.
Остров сокровищ
Когда я впервые запускала Hello Kitty Island Adventure, то, сознаюсь, испытывала лёгкий скептицизм. Я изначально не питала сильной любви к Hello Kitty и в местном лоре совсем не разбиралась — ведала только, что персонажа придумали ещё в 1970-х в стенах корпорации Sanrio. Как рассчитывал автор, безделушки с кавайным маскотом должны бывальщины скупать все японские девочки — и так в итоге и вышло. Популярность Китти набирала обороты, и Sanrio, не желая терять выгоду, основывала всё новых и новых друзей белоснежной кошечки.
После нескольких часов в Island Adventure мои сомнения быстро рассеялись. Игра приятно удивила и объёмом контента, и тем, как туда подбрасывали дополнительные активности. Теперь разбуди меня посреди ночи, и я расскажу, как мощно обожает приколы Бацу Мару, какой напиток предпочитает Чококэт и по какому празднику фанатеет Куроми. В Hello Kitty Island Adventure всё крутится кругом идеи дружбы с остальными персонажами Sanrio, на их взаимоотношениях завязан сюжет, а то, как добродушно герои общаются с игроком, растопит любое сердечко.
Уместно, своё имя Китти получила в честь одного из питомцев кэрролловской Алисы, только в книжке котёнок был чёрным.
Мы не правим уже известным маскотом Sanrio, а сами создаём аватар в начале игры. После того как внешний вид и костюм установлены, свежеиспечённого героя можно отправить в авиапутешествие. Помимо нас на самолёте летят и сама Китти, и её приятели, с которыми нам ещё предстоит подружиться.
Мишень полёта — остров с заброшенным парком развлечений, состоящий из нескольких тематических зон. Из-за того, что у Китти что-то не заладилось с готовкой ровно на борту, всем пришлось экстренно выпрыгнуть из самолёта (роль парашюта тут исполняют воздушные шарики). Прибытие на остров вышло чуть более сумбурным, чем ожидалось, — многие персонажи оказались закинуты далеко от центра и прошляпили собственный багаж. На первых порах нужно помочь потеряшкам и заодно придумать, как добраться до труднодоступных частей острова. Не во все регионы на карте можно угодить сразу, отчего исследование острова и поиски его секретов получились плавными и размеренными.
Открытие новоиспеченных территорий тесно связано с дружбой — к ней (а точнее, к её уровням) привязаны и задания в игре. У нас есть основная сюжетная черта, есть квесты, связанные с получением новых умений и инструментов (вроде удочки, сачка или маски для плавания). Есть попросту задачки от друзей — что-то найти, скрафтить, приготовить, сфотографировать. Все они разблокируются постепенно, когда мы достигаем определённого этапа товарищества с тем или иным персонажем.
Чтобы этот уровень активно рос, нужно дарить островным обитателям подарки — каждому в день по три штуки. Если что, день — это реальные сутки, не внутриигровые, оттого и процесс изыскания и открытия всего растягивается на недели. Специальными букетами цветов можно увеличивать количество вручаемых подарков, что немножко ускоряет прокачку, но такое развитие событий, что можно сразу «задружить» кого-то до максимума, представить просто невозможно. Неторопливый темп тут нисколько не нервирует — наоборот, даёт время на всё те же квесты от персонажей.

Подарки подаркам рознь, и если угадать с желанием, то шкала привязанности (наименуем её так), будет заполняться гораздо быстрее. Взять, к примеру, Куроми — она обожает Хэллоуин и всё с ним связанное, поэтому будет рада получить фонарь из тыквы или пряный тыквенный латте. А от тыквенной газировки девчуля будет вообще в восхищенье.
Задания отмечаются в телефоне (даже те, которые пока что выполнить нельзя, — у них прописываются предварительные условия для запуска). Там же фиксируются все коллекционные объекты и внутриигровые достижения. Несмотря на своё внушительное количество, задания не надоедают, ведь практически каждое — это отдельная забавная история. Так, однажды Бацу Мару пожаловался, что у него украли рыболовные снасти, нарядился в костюм детектива, и мы отправились расследовать это правонарушение. Нашли улики — оказывается, это дело рук плавников рыб, на которых нам даже компромат удалось найти…

Нуарный образ ему весьма даже идёт!
Многие задания в Island Adventure завязаны на крафте. И чем дальше мы продвигаемся в игре, тем ресурсозатратнее он становится. Чтобы починить мост, необходимо аж 20 деревянных брусков, которые делаются из палок или кокосов. Их можно собирать на острове, но количество ограничено на день и восполнится лишь спустя сутки (или после применения волшебного букета, обновляющего все ресурсы на карте). Удобно, что, прокачав с кем-то товарищество на максимум, можно попросить товарища собирать определённый вид ресурсов, и на следующий день они будут лежать в сундуке. Потому на более поздних этапах игры необязательно носиться по острову в поисках всех палок.
С этими самыми палочками вообще вышла забавная история: в начале игры за прохождение одной головоломки мне в награду дали сундук с палочками. «Мда», — подумала я, вспомнив мем про средневекового льва и зарплату. Но чем больше времени я играла, тем сильнее осознавала ценность веток, и сейчас уже искренне радуюсь такой награде.
На верстаке создаётся абсолютно всё — от сувениров, книг и платья до техники и мебели, но для всего этого нужны чертежи и достаточное количество ресурсов. Чертежи спрятаны по всему острову, а также даются в качестве награды. Мастерить можно не только вещи, но и еду. Базовая готовка — это выпечка. И в отличие от крафта, блюдо можно приготовить даже без рецепта, соединив верные ингредиенты в духовке. Потом также откроются печь для пиццы, кофемашина, сковорода и автоматы с газировкой и десертами. Готовка не по отысканным рецептам, а по наитию — залипательное занятие. Не знаю, говорит ли во мне моя природная страсть к кулинарии, но чувство, когда смешиваешь ингредиенты и у тебя получается новоиспеченное блюдо, невероятно приятное! А ещё большее удовольствие — открыть таким образом все рецепты.
Время приключений
Даже если не увлекаться кулинарией, крафтом и выполнением заданий, само по себе изыскание острова весьма занимательно. Карта тут огромная и состоит из нескольких биомов — есть как традиционные для такого места тропические пляжи с коралловым рифом, так и неожиданные Жуткое болото и Самоцветная гора, ну и куда более неожиданные локации, открывающиеся на поздних этапах. По всему острову раскидано множество сундуков, отдыхающих гудетам (антропоморфных яичных желтков, которых надо найти и сфотографировать), нераскрывшихся бутонов, жаждущих того, чтобы их полили из лейки. Есть и пещеры с головоломками — они вылиты на святилища из The Legend of Zelda, только попроще. Если продолжать сравнение с «Зельдой» и Breath of the Wild в частности, то стоит произнести, что герой здесь тоже может плавать, карабкаться по горам и ограничен в этих действиях только своей выносливостью. Со порой её можно повышать с помощью золотых яблок.
Других активностей на острове тоже хватает. Открываются они тоже исподволь, по ходу основной сюжетной линии, и опять же завязаны на развитии дружбы с персонажами. Например, тесное общение с Бацу Мару обнаруживает доступ к рыбалке в формате приятной мини-игры. Впрочем, мне после травмы детства от уровней за кота Бига в Sonic Adventure любая рыбалка представляется приятной. Коллекционирование в игре предполагает поимку всех рыб в каждом биоме, и это только на первый взгляд кажется несложный задачей. Помимо удочки у нас будет ещё и сачок, которым можно ловить ползающих и летающих зверушек (это тоже доля коллекционирования), пока те не убежали, а потом сдавать их в заповедник.

Отдельно хочу похвалить юмор и перевод на русский, желая есть в нём и странно переведённые фразы — например, «Тебе подарили» вместо «Ты создал» при крафте нового предмета.
На немало поздних этапах игры открывается садоводство. Тут всё просто — ухаживаешь за цветами, поливаешь и удобряешь их в попытках вывести растение негустого сорта с необычной окраской. Из более активных развлечений есть в Island Adventure мини-игры по билетам, вроде ловли курочек на пора или сбора всех яблок в лабиринте. По острову также разбросаны трассы с испытаниями — пробежать, проплыть, пропрыгать, скопив цветы (или обручи, если дело происходит под водой), прежде чем истечёт время. У каждой трассы есть три степени сложности, и, чтоб получить золотой кубок, придётся попотеть и опять-таки заручиться поддержкой друга.

В игре есть мультиплеер, и остров по приглашению могут посещать живые игроки — я эту функцию так ни разу и не использовала.
В каждом из биомов стоит по несколько закинутых домиков, которые можно отремонтировать и обставить новенькой мебелью. Её часто дарят друзья, но чаще приходится крафтить самому или находить в сундуках. Обустроив домик, можно ожидать гостей. У каждого — свои условия прибытия на остров: если парень Китти, Дорогой Дэниэл, просто желает немного мебели и выпечку, то у других запросы повыше. По приезде у гостей возникнут новые пожелания, и, если они будут выполняться, гость разрешит окончательно перебраться на остров и стать его полноценным жителем. Весь пласт заданий, связанных с гостеприимством, довольно комплексный и сложный, ведь какие-то гости ездят в определённое время года, например осенью, и я пока не уверена, что готова довести его до конца.
Разработчики продолжают сидеть над игрой и после релиза и наполняют её новым контентом: регулярно появляются новые сезонные события, сейчас, так, проходит Красочная феерия с тематической мебелью и одеждой, до этого был Фестиваль счастья. Уже по названию этих активностей видать, насколько всё в мире Хэллоу Китти пропитано дружелюбием и теплотой. В игру приятно погружаться, она милая и добрая, но при этом в ней нет слащавости и какой-то всученной фальши.

Даже сейчас, спустя 50 с лишним часов, я всё ещё получаю удовольствие от Island Adventure. В игре ещё есть чем заняться: не все новоиспеченные биомы изучены до конца, и не со всеми жителями удалось задружиться до максимума.
Запуская ещё в феврале игру про Hello Kitty я даже не ожидала, что она меня так затянет, — в своё время я даже Animal Crossing забросила. Но Island Adventure — это не клон игры от Nintendo: ударение здесь сделан на исследование локаций, головоломки и дружбу — и как понятие в целом (тут постоянно подчёркивается её важность и значимость) и в частности с персонажами Sanrio.
Стоит отметить, что мобильные корни подают о себе знать (изначально Hello Kitty Island Adventure была выпущена для Apple Arcade). Не нужно резаться залпом (да и не получится при всём желании), прелесть «Островного приключения» — в порционности: заходишь каждый день на часок-другой, получаешь свою дозу милоты, дружелюбия и уюта, а после возвращаешься в реальный мир. Понимаю, что кого-то такая дозированность может отпугнуть, но мне она кажется идеальной, и я вообще предпочитаю запускать игру перед сновидением — действует умиротворяюще и лучше любой сказки на ночь.
Плюсы: уютная и добрая игра, в которой хочется существовать; забавные персонажи и их персональные квесты; разнообразие внутриигровых активностей и мини-игр; отличная музыка: у каждого биома — своя восхитительная тема.
Минусы: прохождение в кооперативе игра не предусматривает — у гостя не будут засчитываться квесты; на ранних этапах есть рутина вроде непременного сбора ресурсов.