5 июня
5 июн.
4
27K
Адски стильная RPG про сделку с дьяволом
Порой со злом приходится бороться его же способами, вышибая клин клином. Яркий пример — Каратель из комиксов Marvel. Образцово тем же самым занимается главный герой мрачной RPG Hellslave, заключивший сделку с дьяволом.
Потерянный рай
Авторы Hellslave сообщают, что вдохновлялись творчеством художников и поэтов, в частности Джона Мильтона (John Milton), написавшего поэму «Потерянный рай». И это чувствуется — в игре весьма мрачная, готическая атмосфера, а комиксовые вставки, иллюстрирующие сюжет, будто рисовал сам Фрэнк Миллер (Frank Miller) или некто близкий по стилистике. Да и в целом Hellslave выглядит как интерактивный комикс.
Противостояния ада и рая тут нет — есть только ад и кошмар, поставившие человечество на грань исчезновения. Тяжкие времена — тяжёлые решения. И наш герой специально вступил в культ демонопоклонников, заключил сделку с дьяволом и начал поклоняться высшим демонам. Получив их мочь, он предал и сбежал, начав использовать её против них самих.
Естественно, периодически он слышит демонический смех и голос, напоминающий, что за всё спозаранку или поздно нужно платить — такая сила бесплатно не даётся. А потом мы спасаем охотника на демонов, который ровно говорит, что им рано или поздно, видимо, придётся сражаться друг против друга — он-то прекрасно понимает, какую сделку и с кем мы заключили. Это, разумеется, придаёт сюжету дополнительный импульс и интригу. Хотя в принципе изначально понятно, что заигрывания с демонами ничем неплохим не закончатся.
Клин клином вышибают
Основные и побочные квесты мы получаем в редких уцелевших городах, откуда нас отправляют зачищать руины, шахты и подземелья, убивать там лидеров культистов, спасать пленных, разыскивать важные свитки и так далее. А вернувшись в город, можно не только получить награду, но и восстановить здоровье/ману в таверне, закупиться расходниками, оружием и экипировкой. У коваля также есть возможность изготавливать снаряжение по рецептам, которые никто просто так не выкладывает — придётся самому учить найденные записи в кодексе, чтобы понять, что там с чем нужно соединить.
Во время перемещения по карте мы ничего не расходуем. И случайных встреч тоже нет. А хотелось бы.
В подземельях мы глядим на происходящее с видом сверху и передвигаем фигурку персонажа по коридорам. В процессе можно наткнуться на случайное сражение — игра сама демонстрирует вероятность этого и предлагает использовать невидимость. Правда, сделать это можно только один раз, после выигранной битвы. Также мы натыкаемся на сундуки, саркофаги, вазы и прочие пункты, где можно разжиться лутом — ну, или нарваться на ещё одну драку.
Периодически решаем загадки (подсказки, где, что и в какой последовательности необходимо активировать, зачастую находим в записях кодекса), избегаем ловушек посредством QTE и очень часто ищем ключи от затворённых дверей, точнее ищем тех, кто их носит с собой, а потом забираем ключ с остывающего трупа.
А сами пошаговые сражения проходят с обликом от первого лица в формате, напоминающем о Wizardry и других классических играх в жанре dungeon crawler. Только вместо ходов тут используются секунды — есть зачисления и умения, которыми можно отбросить врагов назад на этой временнóй шкале.
Драки тут весьма брутальные.
Произнеси, кому ты служишь, и я скажу, кто ты
Но перед тем как погружаться в эти мрачные приключения, первым делом мы выбираем, кому из шести высших демонов поклоняться. На выбор доступны Вельзевул, Левиафан, Люцифер, Сатана, Баал и Асмодей. Фактически это означает выбор класса и военного стиля. Если выбрать Вельзевула, то персонаж будет делать ставку на ближний бой и накопление ярости, Баал обратит его в аналог ассасина с отравленными кинжалами, а, например, с Левиафаном мы станем могущественным колдуном.
Но это не значит, что один демон — одна влюбленность на всю жизнь. В подземельях и катакомбах, куда мы спускаемся по квестам, всегда можно наткнуться на алтари, где нам предлагают помолиться любому из вышеупомянутой шестёрки и даже иным демонам, включая Мамону и Молоха, — это даёт временные бонусы (или деньги, как в случае с Мамоной), которые работают только в этой локации. Иногда придётся сначала победить приспешников нехристя, чтобы получить его силу.
Со многими демонами, каким мы поклонялись, придётся сражаться.
Также после нескольких побед подряд нам предлагают выбрать и другие преимущества — регенерацию здоровья, увеличение урона в ближнем бою или накапливаемого эксперимента, возможность начинать сражение с определённым количеством очков ярости (она расходуется на некоторые приёмы) и так далее.
И вообще в Hellslave у нас немало вариантов получать бонусы и преимущества. Достижение новых уровней автоматически увеличивает запасы здоровья и даёт надбавку к классовой специализации (например, к ближнему бою, если персонаж поклоняется Вельзевулу), но главное — даёт очки навыков раздельно для активных и для пассивных умений. Кроме того, есть система навыков Momentum, которая в бою срабатывает каждые 20 секунд и предлагает избрать что-то из заранее подобранного вами списка, чтобы, например, мгновенно нанести удар по всем противникам, удвоить свою ярость или увернуться от следующей атаки.
Ещё есть модификаторы (активным, правда, может быть только один из них), дающие различные преимущества — так, они накапливают бонус к ярости, уклонению или защите по мере снижения здоровья протагониста, позволяют отражать часть урона, увеличивают эффективность зелий и всё в таком духе. Новоиспеченные модификаторы и Momentum-навыки открываются по мере прокачки персонажа. Наконец, прямо в сражениях мы копим очки, за которые можно активировать демонические заклинания с вылитыми эффектами, вроде мгновенного восстановления части маны.
И всё это — помимо кучи активных умений. К тому же многие облики экипировки обладают полезными свойствами — например, наносят периодический урон ядом или восполняют здоровье/ману/ярость ровно в бою или после него.
Экипировки много — надо повозиться, подбирая обновки.
Хочется хардкора
В итоге даже на «харде» в первой половине игры негусто встречаешь достойное сопротивление, хотя атакуют нашего одинокого протагониста, как правило, сразу трое монстров, а порой они ещё и подкрепление призывают. Поэтому на систему крафта я просто не обращал внимание — как и на возможность покупать снаряжение в городе, ведь всё равновелико в катакомбах постоянно находишь хорошую экипировку. То есть деньги лежали мёртвым грузом.
А вот в последней трети кампании ситуация изменилась — игра сделалась ощутимо сложнее. Особенно жарко в демоническом измерении, куда мы проходим через порталы ради поиска негустых материалов для крафта. В первой половине прохождения я туда особо и не совался, потому что не было острой необходимости. А вот во другой начал об этом задумываться. В любом случае здесь всегда можно заняться гриндом и подкачаться перед спуском в высокоуровневые подземелья — монстры после выхода из катакомб возрождаются.
И всё-таки какие же классные художники трудились над игрой!
Формат dungeon crawler — вещь довольно консервативная. Но авторы Hellslave сумели взглянуть на него по-своему. Потому, несмотря на то что геймплей в этой RPG не назовёшь ровным и идеально сбалансированным, игра всё равно оставляет хорошее впечатление — она также притягивает историей, мрачной атмосферой и готической стилистикой. Да и достойный вызов получить можно (но только на «харде»).
Плюсы: интригующая история про сделку с дьяволом и неминуемые последствия; разветвлённая система прокачки и бонусов для усиления персонажа; множество видов экипировки с уникальными свойствами; на высшем степени сложности сражения становятся интересными; демонически прекрасная картинка; музыка, точно попадающая в настроение.
Минусы: на низеньком и нормальном уровнях сложности игра неадекватно лёгкая — деньги и крафт там не нужны; хотелось бы большего разнообразия в квестах и случайных встреч на глобальной карте.