После экспериментальной и довольно короткой третьей части авторы Trine решили вернуться на проторенную дорожку оригинала. Вот только найти ныне преданного фаната серии очень сложно, хотя Trine 4 и получила положительные отзывы от критиков. Поэтому неудивительно, что и пятую доля мало кто заметил на фоне шквала из осенних релизов.
В центре событий Trine 5: A Clockwork Conspiracy вновь оказывается привычное трио: воровка Зоя, славный рыцарь Понтиус и волшебник Амадеус. Признанные истинными героями королевства герои сейчас прозябают от скуки. Зои ворует по мелочам в местной библиотеке, Амадеус отдыхает на курортах за казенный счет, а Понтиус бьётся с некромантами на деревенском кладбище. И это явно не та работа для истинных избранников света.
Но в один прекрасный день компания получает приглашение во дворец, в каком новая злодейка со своей армией механических солдат пытается отнять у героев их силы. Звучит неплохо, но за 17 часов прохождения игроков ожидают похожие друг на друга головоломки и повторяющиеся механики с минимальными изменениями. И если при создании оригинала студия Frozenbyte вдохновлялась The Lost Vikings, то сейчас все разбавлено визуалом из Fable. К счастью, актуально это только для заставок.
Если вы играли хоть в одну часть Trine, то вы играли и в прочие четыре. Каждый из героев имеет свой набор способностей, которые расширяются по мере прохождения глав. При этом между персонажами позволено переключаться в любой момент для преодоления преград. И если первое время испытания кажутся детскими, к третьему акту задачи становятся все изощреннее и сложнее за счет увеличения числа точек для взаимодействия, используемых умений, меняющих гравитацию кубов и исчезающих в воде энергетических ядер.
К примеру, на старте Амадеус умеет основывать из воздуха всего один предмет, а во второй главе он сможет оперировать уже двумя. Стрелы Зои начинают рикошетить от поверхностей, а меч Понтиуса можно вколоть в стену, чтобы использовать в качестве трамплина.