Что же случилось с Jade Empire 2 и что из себя воображала Revolver, амбициозная RPG от студии BioWare, которая так и не вышла в свет? YouTube-канал Unseen64 прочертил собственное расследование, с итогами которого можно ознакомиться чуть ниже.

В половине девяностых BioWare являлась главной командой по разработке западных RPG. Многие фанаты и по сей день признательны студии за такие культовые серии, как Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. В крышке 90-х компания решила выйти на рынок консольных игр и разработала для этой мишени MDK2 для издательства Interplay. Но, к несчастью, продажи не оправдали их ожиданий.

После релиза Star Wars: Knights of the Old Republic студия разрешила создать боевую систему, заточенную на экшен и контроллеры префиксов. И в результате мы получили одну из лучших Action/RPG, Jade Empire, дебютировавшую на оригинальном Xbox в апреле 2005 года. Итого спустя несколько месяцев Microsoft выпустила Xbox 360. И в ноябре того же года сооснователь BioWare Рей Музика открыл существование сиквела Jade Empire, который уже находился в производстве.

Хоть Jade Empire и почитается культовой классикой, её продажи на Xbox оставляли желать лучшего. После основы работы над прототипом и концептами сиквела, сотрудники студии разрешили, что франшиза Jade Empire была не особо популярна у игроков для реализации их грандиозных планов.

Так основные геймплейные наработки Jade Empire 2 перетекли в новоиспеченную RPG для консолей и PC. Мистический сеттинг про восточные боевые искусства был отброшен за ненадобностью. Сейчас в планах разработчиков значился урбанистический фантастический мир ближайшего грядущего. Название Jade Empire больше не упоминалось. BioWare дала игре новоиспеченное кодовое имя — Revolver.

Revolver был очень амбициозным. Студия рассчитывала, что игра сделается самой крупной в жанре ролевых экшенов за всю историю. Проект очутился настолько масштабным, что пришлось отказаться от многих задумок еще на стадии создания концепта.

Разработчики желали сделать открытый мир и наделить протагониста сверхъестественными способностями. Ориентирами для них служили такие знаменитые игры, как Crackdown и Infamous.

Но в процессе создания Revolver у команды возникли сложности. Им не получалось связать геймплей и сценарий. Также пришлось придумывать отдельную механику для выдачи заданий игроку. Если геймер крушил всё на своем линии и убивал квестодателей, то задания переносились к другим неиграбельным персонажам.

Также BioWare длинно не могла определиться с визуальным стилем проекта. Разработчики даже отправь на крайние меры и попытались применить технологию сэл-шейдинг, чтобы сделать игру немало мультяшной и похожей на Borderlands.

Revolver разрабатывалась на протяжении нескольких лет и была упразднена лишь в 2009 году (стоит напомнить, что первый Mass Effect вышел в 2007-м). На момент закрытия проекта у команды на дланях уже имелись все основные геймплейные механики, готовый сценарий и пролетарий прототип игры.

Скриншоты и арты Jade Empire 2:

      

Скриншоты и арты Revolver:

      

      

Видео:

[embedded content]

Декламируйте также: Anthem — BioWare пиарит свой проект с поддержкой кукурузного поля.