В начине февраля команда World of Tanks выпустила обновление 1.4, в котором ввела новую ветку — колёсная техника. Она вводит в себя шесть (пять + премиум) французских бронеавтомобилей, обладающих собственной игровой механикой.

Ветка кардинально выделяется от гусеничной техники: лёгкие маневренные машины относятся к классу разведчиков, заходят к противнику с тыла или исследуют поле боя на объект замаскированых танков.

   WoT

На недавней пресс-конференции, посвящённой вводу в игру колёсной техники, продуктовый менеджер Алексей Ильин и глава отдела игрового баланса Юрий Филипповский постарались рассказать что из себя представляет колёсная техника и как меняется игровой процесс при выборе легковесных танков.

Ильин начал с истории возникновения ветки, отметив, что идея зародилась ещё в момент становления проекта. Игроки упрашивали разработчиков ввести в World of Tanks разнообразные классы техники: плавающие машины, огнемётчиков, пехоту и, конечно, колёсные машины. В итоге авторы разрешили сначала провести небольшой ивент и добавить туда лёгкие бронемашины.

World of Tanks

Более двух лет назад во время празднования 100-летия танка был представлен особый игровой режим. Пользователи сопровождали Mark I  — первый в истории танк, применённый в боевых действиях (Битва на Сомме 15 сентября 1916 года) — с поддержкой маленьких машинок Ланчестер. Игрокам очень понравилось управлять маневренной колёсной техникой, а разработчики сумели протестировать грядущую ветку бронемашин.

Следующим шагом стал выбор ниши, которую должна была занять слабая по панцирю, но быстрая по движению техника. В итоге была полностью пересмотрена физическая модель новых танков, а также адаптированы их вооружение и механика езды.  Класс получил наименование «активная разведка» и был призван вернуть в игру скорость и былое веселье.

«В 2012 году, когда World of Tanks вводила не так много машин и почти все из них были очень быстрые, некоторые игроки предпочитали скоростной геймплей — разведку. Выбор машины меньшего степени не позволял «пробивать» прокачанных игроков, поэтому пользователи катались на маленькой машинке между «серьёзных дядек» и, пытаясь что-то сделать, помогали команде рекогносцировкой», — рассказал Юрий Филипповский.

Именно этот «разведывательный» тип геймплея разработчики стараются перенести в текущие реалии игры.

Колесная техника в World of Tanks — что это и какие нововведения ждут игроков. Рассказывают авторы игры

В этот момент вся техника сильно «выросла» в собственном классе, что позволило ей сильно отдалиться от других веток. Разработчики желали заполнить одну из образовавшихся ниш вводом колёсных машин. Итак, роль выбрана, осталось подыскать кандидатов. Была проделана вящая работа по отбору необходимой техники с множеством основополагающих параметров и параллельно полностью пересмотрена механика игры за новоиспеченный класс.

Интересно, что новые танки категорически нельзя сравнивать с существующими. По одним параметрам они проигрывают (убойная мочь), по другим резко вырываются вперёд (скорость и манёвренность). Как отмечают авторы, лёгкая техника больше подойдёт многоопытным игрокам, знающим предстоящее поля боя. Да и сами машины можно опробовать лишь спустя пять уровней прокачки. Однако, как помечает Филипповский, дело не столько в опыте игрока, сколько в его характере. Новый класс идеально подойдёт для темпераментных игроков, не желающих запрятываться в кустах или управлять «башней с поворотом в одну минуту».

Колесная техника в World of Tanks — что это и какие нововведения ждут игроков. Рассказывают авторы игры

Что касается скорости сражений, то разработчики не пытаются её увеличить. Легковесные танки, наоборот, должны впустить новую кровь в устоявшиеся сражения ветеранов, где бои заканчиваются моментальной победой (или разгромом). Теперь опытным танкистам будет не так-то просто вести бой, когда за спиной в любой момент может показаться вражеский разведчик.

Помимо самой техники новый класс ввёл множество оригинальных механик, как прижившихся, так и не минувших проверку временем. Например, разработчики пока не хотят возвращать в игру рывок с места. Это новая функция, какой игроки пользовались очень редко, ввиду множества ограничений. Авторы пытались переработать рывок, но на нём было завязано чересчур много механик, следовательно пришлось бы переделывать большое число параметров, чтобы хоть как-то его изменить. Новоиспеченную боевую механику — магнитный прицел пока не планируют добавлять на другие виды танков, да и не нужен он им. Поскольку функция играет роль автоприцеливания — целит точно в середину машины, не учитывая баллистику и другие параметры — она скорее будет мешать, чем помогать.

World of Tanks

Среди грядущих планов у разработчиков значатся: введение новых колёсных танков и функция экипажа. В настоящий момент в игру добавлена лишь французская ветка, избранная за удобство управления машинами Panhard. Они обладают несколькими осями, которые могут подниматься и опускаться независимо товарищ от друга, что позволяет танку взбираться на пригорки, практически не теряя при этом скорости.

Для World of Tanks было отобрано шесть танков, какие без проблем можно сформировать в ветку идущих друг за другом машин. Начальные экземпляры предполагают быстрый переход от гусеничных машин и мягкое вовлечение в игру. Тогда как последние выдают сильный прирост в скорости и манёвренности.

Колесная техника в World of Tanks — что это и какие нововведения ждут игроков. Рассказывают авторы игры

Высокоуровневая техника новой ветки позволяет переключать два порядка передвижения: скоростной и манёвренный:

  • манёвренный режим — меньшая скорость, которую может достичь машина, но лёгкость управления в стеснённых условиях (так, городской ландшафт);
  • скоростной режим — максимальная скорость, более сложен в управлении.

Также авторы постарались, чтобы премиум-танк был максимально близок по геймплею к выскоуровневой машине.

Напоследок разработчики отметили, что не собираются спускать отдельные карты и режимы под новую ветку.

«На наш взгляд все виды техники должны состоять в одной экосистеме и уживаться с иными машинами».

О выходе дополнения на консолях авторы World of Tanks не сообщили.

[embedded content]

Читайте также: Insomniac Games исполняется 25 лет