Живо для платформы:
Обходить и прилетать сверху надёжнее, чем идти напролом.
Живо для платформы:
Обходить и прилетать сверху надёжнее, чем идти напролом.
На первый взгляд LawBreakers видится утилитарны точной копией Overwatch. Восемнадцать уникальных персонажей, поделённых на девять классов. Пять порядков, каждый из которых предполагает совместное выполнение задачи, а не банальный отстрел неприятелей. Восстанавливающиеся в течение нескольких секунд способности и накапливающиеся «ульты». Однако уже после первого матча сравнения с шутером Blizzard представляются смешными — геймплей здесь гораздо быстрее, бодрее и вообще не о том и вяще напоминает о Quake или Unreal Tournament.
Тут не возникает ситуации, когда из-за одного нехорошего человека разваливается вся команда, и нет отчетливого деления на медиков, танков и атакующих. Пять игроков выбирают в начине матча класс, разминаются и отправляются в бой на симметричных картах. Как такового обучения в игре нет, потому приходится буквально разбираться во всём на лету. Но это не так сложно — любой персонаж обладает двумя основными умениями. Первое (активируемое на L1) связано с перемещением — некто совершает подкат, кто-то получает возможность летать или весьма быстро бегать. Второе (R1) даёт преимущество в бою — либо щит можно поставить, либо кого-то подлечить. Ещё есть «ульта», какая долго накапливается, но процесс можно ускорить убийствами и поддержкой.
Оружие у всех тоже различное, за счёт чего геймплей за каждого отдельного героя выделяется. Но здесь нет слишком сильных и откровенно слабых персонажей — все могут ворваться в бой и изо всех сил «нафраговать». Даже военный медик, которого я незаметно для самого себя стал «мейнить», способен постоять за себя и выступить не хуже прочих. Лечение союзников происходит одной кнопкой, по нажатии какой к выбранному игроку подлетает дрон. И на этом всё лечение заканчивается — можно дальней бегать за противниками и закидывать их снарядами из своего гранатомёта, пока не приметишь следующего раненого товарища.
Но если в команде попадаются люд, которые лишь гоняются за убийствами и полностью игнорируют основную задачу, резаться становится немного сложнее. Не раз мне встречались пользователи, вообще не пытавшиеся желая бы встать на точку для её захвата либо не пробовавшие пробить оборону неприятелей ради кражи заряда с их базы. Их поведение можно разъяснить не самым удобным интерфейсом, из-за которого новички могут не соображать суть режима, но на самом деле им наверняка просто это неинтересно. Командного боя насмерть в LawBreakers нет, а бездумно пострелять им охота — приходится проводить с ними по несколько минут и надеяться на лучшее.
Щит не особо здоров на открытых локациях, но в коридорах порой сильно помогает.
Зато когда команда играет ради победы и усердствует защищать точки, атаковать с разных флангов и вовремя использовать способности, матчи могут быть безумно увлекательными и зрелищными. Угодив в режим Uplink на карте, где между обеими базами продолжена утилитарны прямая дорожка, я в очередной раз взял медика для «спама» снарядами и непрерывного подавления противников за счёт лечения товарищей. Сработало всё идеально — мы исподволь продвигались к чужой базе, я перекидывал дронов с одного игрока на иного, стараясь не дать ни одному из них умереть, а параллельно стрелял из гранатомёта в чаянию задеть хоть кого-то и упростить задачу членам команды. В итоге объект мы принесли себе, дождались целого заряда, но этим дело в LawBreakers не ограничивается — нужно обороняться на протяжении ещё двадцати секунд, прежде чем зачтётся очко. Неприятели наскочили на заряд, но моя «ульта» вовремя спасла положение — она воображает собой большую сферу, внутри которой союзники лечатся и не могут быть ранены.
И таких эпизодов, о каких потом не раз вспоминаешь и ради которых хочется поиграть подлиннее, — полно. И очень часто ты сам становишься режиссёром эпичных моментов. Любой матч не похож на предыдущий — всё благодаря просторным картам и маневренным персонажам, каждый из которых полезен. А возможность в любой момент переключаться с медика на титана, с титана на ассасина, а с него на «энфорсера» позволяет с лёгкостью переломить ситуацию в лучшую сторонку, если команде не хватает более агрессивного игрока или заступника, удерживающего оборону.
Дизайн карт тоже мастерит матчи более эффектными и напряжёнными за счёт того, что в кое-каких зонах включена низкая гравитация. Герои высоко скачут и парят в разных углах, снаряды пролетают мимо игрока со всех сторонок, связанные с перемещением способности становятся ещё полезнее и опаснее. Нерасторопный на первый взгляд титан оказывается мобильнее, так как его «рокетджампы» позволяют гораздо быстрее добираться до жертвы, чтобы ударить её по земле и расстрелять из ракетницы. А ассасин в умелых дланях — серьёзная угроза, ведь с помощью его крюка можно чуть ли не безостановочно летать из сторонки в сторону.
Через две секунды матч закончится победой, если парень сверху не поспеет подбежать к заряду.
Изучать навыки всех героев и становиться многоопытнее — огромное удовольствие, и делать это никто не мешает — напрямую никто никого в LawBreakers не «контрит». А потому самостоятельно от выбранного персонажа можно добиться успеха, если выполнять свою труд и использовать способности по назначению. И потихоньку начинаешь узнавать тонкости, о каких в самой игре практически нигде не сказано. В шкуре Vanguard, к образцу, расходовать топливо в реактивном ранце желательно небольшими порциями — если разом опустошить запасы, придётся ждать несколько секунд для регенерации. А при пальбе из оружия, которое держит в правой руке Gunslinger, можно удерживать R2 — так патрон зарядится и наметёт больше урона.
Хотя всеми представленными героями весьма весело играть, их дизайн вызывает лишь недоумение. Вроде бы разработчики постарались сделать их безотносительно разными внешне: есть и мужчины, и женщины, и белые, и негры, и азиаты. Но при этом выглядят все так одинаково и скучно, что зачастую сложно сказать, к какому классу они относятся. Со порой наверняка привыкнешь, но, если сравнивать с другими играми того же жанра, проблема разом бросается в глаза. Так что надеяться на то, что художники на DeviantArt будут днями и ночами писать героев LawBreakers (как это до сих пор происходит с Overwatch), не приходится. Хорошо хоть, лица, выпадающие из контейнеров, могут сделать внешность персонажей увлекательнее.
Зато режимы разработчики постарались сделать многообразными, хоть они все и предполагают захват, защиту или оборону объекта. Самым оригинальным видится Blitzball, где команда должна возвысить мяч в центре карты и принести его к противникам. Стоит замешкаться, как пора на таймере закончится, и тогда носитель мяча взорвётся. Overcharge и Uplink образцово одинаковы и сводятся к зарядке батареи на своей базе, но в случае с первым порядком украденное устройство сохраняет заряд, а не сбрасывает. Из-за этого победы получается достичь двумя способами: либо сразу забрать объект и стеречь его как зеницу ока, либо позволить оппонентам достичь полного заряда, а затем украсть батарею и заработать очко значительно быстрее.
Контейнеры тут открываются пафоснее, чем в большинстве других шутеров.
Похожи товарищ на друга и Occupy с Turf War. В Occupy на карте в случайном пункте появляется большая точка, стоя на которой игроки получают очки для команды. Turf War же можно находить самым тоскливым и глупым режимом — точек в нём три, и они блокируются после их захвата, а затем всегда оказываются нейтральными, и повторять всё то же самое приходится вновь и вновь. Одна точка размещена около базы нашей команды, другая — рядом с посторонний, а третья стоит по центру. Очевидно, что первые две обычно разом же захватываются «синими» и «красными», возвращающимися с «респа», а настоящая война идёт в основном лишь за последнюю точку. Поэтому все разом бегут на центр, и на экране творится жуткий хаос.
Но Turf War попадается не чересчур часто: единственный доступный плейлист — это «Быстрая игра», где раз за разом выпадают различные режимы на разных картах. Зато другие недостатки становятся приметны во время всех матчей. Как я уже писал выше, новичкам может быть непросто разобраться: героев немало, все разные, глаза разбегаются. Вместо обучения разработчики предлагают забежать к ним на YouTube-канал и посмотреть ролики обо всех героях. Также проблемы есть с подбором игроков. Во-первых, тут работает SBMM — если слишком часто побеждаешь, спозаранку или поздно тебя начнут закидывать в команды с пользователями первого или второго степени, чтобы уравнять баланс. Во-вторых, как и в любой командной игре, утрата союзника ни к чему хорошему не приводит, а замена для него есть очень долго.
Медик в аптечках не нуждается — здоровье у него восстанавливается само.
***
И желая эти недочёты наверняка будут скоро исправлены, ставить LawBreakers самую рослую оценку всё равно было бы неправильно. Хотя бы из-за тоскливого дизайна персонажей, не самого оригинального визуального манера и некоторых других недостатков. В то же время это отличный шутер, какой приносит огромное удовольствие за счёт того, что в нём удачно смешиваются геймплей «престарелой школы» и элементы популярных современных видеоигр. И будет весьма жаль, если он быстро исчезнет с радаров и так и не сможет добиться популярности. Будем надеяться, игре повезёт так же, как Rainbow Six Siege, и судьбина Battleborn её не ждёт.
Плюсы: весёлая стрельба; персонажи ощущаются по-разному за счёт уникальных умений; пояса с низкой гравитацией делают перестрелки зрелищнее; отличная смешение «олдскульного» геймплея и элементов современных шутеров.
Минусы: скучнейший дизайн персонажей, а порой и окружения; замена выбывшим членам команды находится весьма медленно; полное отсутствие толкового обучения.