Цикл разработки Lightyear Frontier скоро перешагнёт трёхлетний рубеж, но размашистую известность эта игра получила не сразу, а засветившись на Future Games Show 2022. Трейлер получился на редкость успешным: публике пришлись по нраву яркие краски, футуристические пейзажи далёкой планеты, приятная музыка и забавные человекоподобные роботы, какие вместо сражений друг с другом занимаются мирным трудом — поливают грядки, выращивают растения и кормят инопланетную живность.
Разработчики из FRAME BREAK, открыто воодушевлённые тёплым приёмом, сначала порадовали аудиторию «демкой» (которая, к слову, до сих пор доступна), а теперь добрались до бета-версии, о какой мы и расскажем.
Пыльные тропинки далёких планет
На старте новой игры нам дают небольшую предысторию: на Земле закончились ресурсы, потому экзофермеры из «Звёздного фронтира» отправляются на поиски нового дома, чтобы начать всё заново. Вы — один из таких исследователей, какой терпит крушение во время высадки на подходящую планету. Теперь необходимо добраться до своего робота, починить его и уже после этого начинать освоение неизведанных ширей.
Первое впечатление от Lightyear Frontier можно описать одним словом — «уют». Приятный саундтрек, немного мультяшный манера, яркие цвета — всё сразу настраивает на то, что времяпрепровождение в этой игре должно быть максимально ненапряжным и расслабляющим. Первые минуты тем не немного придётся провести в заботах: надо найти все части робота, чтобы восстановить его функциональность. Впрочем, эта пробежка по округам заодно служит способом познакомиться с местной природой — в этот момент замечаешь, что мир разделён на несколько областей, в любом из которых своя флора, фауна и набор ресурсов.
Карта небольшая, но изучить её полностью непросто — локации воображают собой замаскированные лабиринты из непроходимых скал и крутых склонов.
Наконец, починив своего железного друга, приступаем к тому самому делу, ради которого мы на эту планету и высадились. Раз у нас здесь симулятор фермы, то это значит, что пришло время сажать грядки и разводить звериных? А вот и не угадали — оказывается, игра немного про другое.
Гринд всемогущий
Нет, формально с фермерством всё в порядке — почти сразу можно выстроить небольшое хозяйство: пару грядок, палатку и несколько декоративных элементов для большего уюта, а семена для первого урожая легковесно собрать в дикой природе. Правда, вскоре замечаешь, что видов семян не так уж и много, а некоторые ресурсы, необходимые для постройки немало технологичных сооружений, недоступны для сбора — требуются улучшения инструментов робота.
Чуть не забыл: у нашего меха есть несколько сменных конечностей — рукав для полива, нож, вакуумный насос и два вида оружия, стреляющие семенами, — для побегов деревьев и для обычных растений. Если деревья или кусты можно срубать с самого основы, то для добычи руды необходимо улучшение пилы. Постройте станцию техобслуживания, разберитесь, как именно разблокировать нужный апгрейд, а после отправляйтесь в экспедицию — ресурсы сами себя не нафармят. Какие уж тут грядки с рассадой, сады и парки: вырастить необходимые для развития продукты на них с самого начала не выйдет, а без прокачки ассортимент построек совсем убогий.
Если диких звериных покормить, то они поделятся ресурсами.
Так получилось, что основную часть времени, проведённого за игрой, я занимался вовсе не вознёй с посевами у себя на базе, как хотелось бы, а странствиями по окрестностям и гриндом. Не беда, что точек появления ресурсов немного и обновляются они не сразу, — в конце концов, можно соснуть в полевом лагере для перемотки времени или прогуляться в другую часть карты. Куда большей проблемой становится отсутствие респауна ресурсов до тех пор, пока тяни биом (а их пока восемь) не будет «восстановлен». Для этого необходимо очистить регион от сорняков и токсичной слизи. Догадываетесь, что необходимо, чтобы справиться с этими напастями? Правильно — прокачать инструменты! Такая вот незамысловатая система блокировки нового контента.
Ненужный робот
Может, в Lightyear Frontier есть и другие занятия? Ну, здесь есть какой-никакой сюжет и побочные активности: героя регулярно занимает разговорами древний автоматический спутник, висящий на орбите планеты уже несколько сотен лет и соскучившийся по общению. Если выстроить торговую станцию, то базу будет регулярно посещать торговцы, а при возведении радиовышки жители соседних планет будут регулярно подавать задания на добычу тех или иных ресурсов. Не сказать, чтобы это сильно увлекало, но хоть что-то — тем более что у нас тут ранний доступ.
Воевать пока не с кем — неужели что с сорняками и слизью.
Чуть интереснее заниматься исследованиями — в каждом биоме можно обнаружить развалины древних сооружений и кусочки загадочных артефактов. Если скопить их все, то откроется частичка истории прежних обитателей. Тоже не слишком оригинально, но помогает развеяться после бесконечного гринда.
У меня бывальщины большие надежды на мехов, но именно роботы стали самой слабой частью игры. Кастомизация очень неимущая: у торговцев можно купить модули и конечности, но они лишь меняют внешний вид меха, не влияя на его возможности и поведение. Дерево прокачки на станции техобслуживания, за небольшим исключением, новоиспеченных геймплейных фишек тоже не приносит: прокачал способность — получил возможность добывать новый ресурс. Все остальные улучшения количественные, а не качественные — робот будет чуть дальней прыгать, больше носить и шустрее орудовать инструментами (например, засаживая всю грядку за раз, а не каждую лунку по отдельности). В ранних роликах демонстрировали куда немало интересную систему кастомизации — может быть, со временем доработают?
Если присмотреться, то графика уже не так впечатляет — особенно неплохо это заметно на больших пространствах.
Из меха, кстати, можно выбраться, чтобы погулять на своих двоих — в некоторые пункты эта махина просто не пролезает. Но на деле почти никакой разницы не ощущается — игра бы ничего не потеряла, дай она все инструменты робота напрямую персонажу.
В крышке концов геймплей скатывается в рутину. Каждый день проходит одинаково: утром на базе собираем урожай с грядок, усаживаем новые семена, заряжаем добывающие здания сырьём и отправляемся в путешествие за ресурсами, обходя всю карту по кругу. Первые несколько раз это даже увлекательно — можно собрать артефакты, полюбоваться новым биомом, — но потом становится скучно: слишком маленькая карта и чересчур заметна блокировка развития. По возвращении на базу скидываем ресурсы в хранилище, обрабатываем грядки и строим новые дома. Учитывая то, что декоративных построек в разы больше, чем обрабатывающих, то строим больше от скуки, чем по необходимости.
Вначале урожай доводится собирать с таких небольших грядок.
Завтра будут новый день и новый обход территорий. Наверное, уже сквозь несколько дней я смогу улучшить пилу, чтобы очистить ещё один биом, это откроет доступ к новым ресурсам, а там и апгрейд грядок не за горами!
Роботы прекрасны, но их роль в геймплее слишком мала, чтобы по-настоящему полюбить этих железных великанов.
Этого ли я ждал от Lightyear Frontier? Наверное, нет — меня, как и многих, подкупили симпатичные роботы вкупе с уютом инопланетных ферм, и надеялся я на то, что за внешними красотами таится глубина геймплея. Но пока собственно этого я не вижу: десятка часов, проведённого в игре, хватило, чтобы понять — возвращаться в этот симулятор фермы мне совершенно не хочется. Но и списывать со счетов работу FRAME BREAK и Amplifier Game Invest пока рано — это же только бета-версия.