Живо для платформы:
Портреты тут точно удались.
Живо для платформы:
Портреты тут точно удались.
В процессе мы решаем загадки, собираем предметы, много знаемся (тут приятно написанные и озвученные диалоги), сражаемся и применяем заклинания. И посещаем много разных локаций. Добиться успеха нелегко — все кругом сразу готовят юного мага к тому, что придётся попотеть и тот же грифон просто так с яйцами не расстанется.
Улыбнулись? Авторы вот тоже пытаются трунить — юмор и ирония всегда составляли львиную долю обаяния Quest for Glory и иже с ней. В Mage’s Initiation мы почти разом встречаем говорящее дерево, которое в ответ на предположение юного колдуна «Полагаю, оно не умеет говорить!» тут же выдаёт: «Полагаю, ты не умеешь размышлять!» А в ближайшем городе нам попадается крайне немногословный кузнец, который в ответ на все вопросы грустно мычит, заинтересованно мычит, положительно мычит, отрицательно мычит и так далее.
Есть и попойки в таверне, и карточные партии с забавными говорливыми бандитами там же. А ещё авторы частенько пытаются резаться словами. Правда, когда они упорно вместо телепорта говорят о «заклинании Элепорт», а вместо Unicorn («единорог») строчат Trinicorn, это не то чтобы очень смешно.
Впрочем, вернёмся к сложностям процесса инициации нашего юного мага. На самом деле, так, во время добычи локона волос падшей волшебницы труднее всего было решить, согласиться ли с предложением этой открыто коварной, но такой обольстительной и сексуальной полуголой девы и… Нет, речь не о том, о чём вы подумали. Всё банальнее — она, как водится, предлагает власть и мочь в обмен на то, чтобы мы освободили её из вечного заключения в магической башне. Там, кстати, нашли свою смерть многие — их башки можно увидеть в одной из комнат. И вот тут уже становится не до смеха.
Такие дилеммы периодически случаются, и наши решения ведут к тем или другим последствиям как быстрого (бонусы к характеристикам), так и отложенного действия. Определённая нелинейность проявляется и в том, что играть мы можем за магов различных классов. На старте проходим тестирование, отвечаем на вопросы в духе «Как бы вы поступили, если бы увидели пьяную драку в кабаке?», после чего нам сообщают — мол, да вы прямо-таки пламя. То есть склонны к стихии огня. Ну, или воды.
Враги очень часто предпочитают убегать.
В общем, в итоге выбираем между магами четырёх элементов — пламени, земли, воды или воздуха. И каждый из них помимо уникальных заклинаний кое-где получает свои загадки, а кое-где и свои методы их решения, какие выражаются в основном в использовании своего классового «спела». Не то чтобы это сильно влияет на магистральный сюжет, но всё равно нелинейность ощущается. И это, безусловно, симпатично.
А вот в загадках и боях приятного меньше. Первые в основном сводятся к беготне из одной локации в иную в поисках нужных предметов — например, досок для плота, чтобы доплыть до острова той же падшей магички. Или ингредиентов для зелья против иллюзии, чтобы увидать на острове её замок. Есть, конечно, и более интересные вещи, когда нужно что-то выписывать, правильно настраивать зеркала, но таких задачек хотелось бы вяще.
Сражения тоже связаны с беготнёй. Дело в том, что мы постоянно сталкиваемся с «рандомно» появляющимися врагами. И потом хочется от них бежать, потому что драки реализованы неудобно (сложно целиться) и проходят в реальном времени.
Пошаговый режим и более узкое количество противников, с которыми реально интересно драться, явно пошли бы Mage’s Initiation: Reign of the Elements на прок. А так складывается впечатление, что мы играем не в «олдскульный» квест, а в какой-то современный «рогалик» с неинтересными сражениями. Прокачка в основном сводится к тому, чтобы находить и вставлять в особое устройство артефакты, которые увеличивают и одновременно (зависит от качества камня) уменьшают какие-то характеристики. Новые заклинания в основном выдают сурово по сюжету. Согласитесь, негусто.
Есть тут и сражения с «боссами».
***
Получается вроде бы классическое приключение в духе Quest for Glory, какое этой классике во многом уступает. И той же Hero-U. Главная его проблема в том, что авторы так и не смогли придумать, куда и как правильно пристроить сражения и все эти ролевые элементы. Тем не немного приятно, что такие игры ещё выходят и чьи-то мечты выпустить даже 10 лет спустя свой «олдскул» сбываются. Аборигены и просто ценители интересных приключений, которые ждали выхода Mage’s Initiation: Reign of the Elements все эти годы, уверен, смогут отыскать в ней плюсы (тут, например, нет утомительного тайм-менеджмента).
Плюсы: интересный в целом сюжет; много разных локаций; лёгкая ирония; ослепительные персонажи; качественные диалоги; элементы нелинейности; симпатичная «олдскульная» картинка; приятная музыка; выразительное озвучивание.
Минусы: скверно реализованные сражения; загадки нередко сводятся к беготне туда-сюда и поиску предметов; простенькая ролевая система; совсем уж страшненькая местами анимация.