Живо для платформы: NSW

Любой нормальной японской видеоигровой компании пора от времени надо приложить руку к очень странным штукам. Собственно поэтому Nintendo периодически бросает всех этих Марио, Зельд и покемонов и выпускает проекты из потусторонних сфер. Вот Sushi Striker: The Way of Sushido — пазл во вселенной, где сухоты запрещены, за исполнением законов следят полуголые качки и лишь махонькая горстка повстанцев сражается со злобной Империей…

[embedded content]

Давным-давно, в далёком-далёком аниме…

И, разумеется, среди повстанцев находится свой джедай (или джедайка — пол персонажа можно избрать), то есть мастер суши со способностями использовать духов сухоты в битве с имперскими штурмовиками. Сюжет включает в себя потерянных родителей главного героя, таинственного злодея в маске и неоднозначных союзников — в всеобщем, фанаты оригинальной трилогии «Звёздных войн» будут довольны. Кому ещё понравятся история и её подача, так это охотникам сёнэн-аниме — тут предостаточно весьма неплохих мультипликационных роликов, а уж джей-поп из начальной виньетки надолго засядет в голове.

Другое дело — статичные сюжетные сценки между битвами. Они продолжаются гораздо дольше стремительных схваток, в них буквально пара кадров анимации, герои глядятся явно хуже самих себя в движении, а озвучивание тут самая удивительное из всех, что я слышал в играх. Персонажи говорят лишь отдельные реплики, да и те не вечно сочетаются с тем, что написано. Очень странно и как-то непрофессионально. Вдобавок, так как тут штурмовики выглядят как близнецы-братья, смотреть в n-цатый раз на одни и те же фигурки становится уныло.

Желая далеко не все противники делят одну и ту же физиономию — есть и более-менее прописанные и пристойно нарисованные бойцы. В целом же повествование нормально выполняет задачу развести и удлинить кампанию. Ведь каждая битва длится итого минуту-другую, и, хотя их тут больше сотни, без связующего звена сделалось бы совсем скучно.

Sushi Striker: The Way of Sushido обзор игры

К счастью, полуголые качки и солдаты Империи — это различные личности…

Не в своей тарелке

Хотя сами по себе схватки недурны. Если не поняли из трейлера, уточняю. У нас есть несколько лент конвейера с выставленными на них сухоты, почти как в японских ресторанах. Надо соединять одинаковую еду в как можно немало длинные цепочки. На это есть семь секунд, после чего стопка тарелок пускается прямо в наглую морду неприятеля. Концепция смешивает в себе обыкновенные «три в ряд» и Puyo Puyo, но в отличие от этих пазлов тут почти нет тактики. Гораздо значительнее реакция, подбор экипировки и умение вовремя использовать необходимые примочки.

Комбинировать суши надо по цвету каймы тарелочек, а его не вечно просто различить в движении. Да и управление «помогает» — если контролировать всё кнопками, то весьма неудобно использовать специальные приёмы, а пальцы на тач-экране частично перекрывают обозрение. Видно, что Sushi Striker задумывали для 3DS, где устройством ввода выступает стилус, и на одноэкранной Switch она оказывается немножко не в своей тарелке.

Вдобавок это ну очень мобильная игра: несложная по сути, с быстрыми сессиями — то, что надо для коротких поездок. Я даже отворил новый способ использования консоли — бросал отсоединённые контроллеры в рюкзак и использовал лишь планшетную часть девайса. Контроллеры регулярно отключались, было хоть и увлекательно, но не очень удобно.

Беда ещё и в том, что Nintendo просит за такую поделку как за полноценный AAA-хит или три проекта степени Yoku’s Island Express. Даже если бы перед нами был новоиспеченный величайший пазл в истории, это было бы слишком.

Sushi Striker: The Way of Sushido обзор игры

Битвы скорые, яростные, но после каждых четырёх-пяти мне неумолимо хотелось отсрочить консоль.

Духи 80-го уровня

Если и есть в Sushi Striker что-то поднимающее проект над степенью головоломок из App Store и Google Play за доллар, так это ролевая система и духи. Любой из них не просто позволяет использовать особые приёмы — они ещё и выводят на конвейер свои облики суши, от чего зависит сила ваших атак, а также добавляют персонажу житейских сил. Комбинируя разные составы из трёх основных и двух резервных духов, можно собирать команды под разных соперников. И желая, повторюсь, особая тактика тут не нужно, потенциально эта возможность может сослужить добросердечную службу.

Духов надо не только прокачивать, но и отлавливать с поддержкой специальных девайсов. Пусть их не так много, как тех же покемонов даже в первом поколении, установленное разнообразие присутствует. Каждый из компаньонов обладает всего одним зачислением, но это дополняется статусами от любимых видов суши, которые позволяют, так, снижать полученный урон или усиливать свои атаки при установленных условиях. Плюс ещё есть предметы с разными функциями, но проблема та же — не так оно необходимо.

По идее навороты должны раскрываться в многопользовательском порядке. Но мультиплеер тут довольно куцый, несравнимый с аренами из Pokemon. Во-первых, заключается он из обычных битв один на один. Во-вторых, ваших подопечных самодействующи прокачивают до 30-го уровня — такая уравниловка портит «челлендж» и заинтересованность. В-третьих, мне так и не удалось найти противников онлайн даже спустя четыре-пять дней после выхода игры в свет. А по порядку на одном экране понять реальный интерес было весьма сложно, тут и управление с крохотных «джой-конов» неудобное, и достойного соперника под дланью нет. Напомню, что совместный режим тут кросс-платформенный, поэтому отсутствие заинтересованности показательно вдвойне.

Sushi Striker: The Way of Sushido обзор игры

Ролевая система тут ровно такая, какая и необходима, — не слишком замороченная, но достаточно глубокая, чтобы её надо было учить.

***

Sushi Striker получилась далеко не плохой, но больно удивительной. И дело не в жанре «японской дичи». Это головоломка, где почти не надо размышлять, а сюжет занимает гораздо больше времени, чем непосредственно игровой процесс. Тут много аниме-вставок, но диалоги озвучены лишь частично, а статичные изображения героев напоминают любительские рисунки с какого-либо DeviantArt. Наконец, перед нами абсолютно мобильная по сути развлекаловка, и её монотонность не компенсируется ролевой системой и «покемонизацией». В общем, противоречий так немало, что это блюдо можно смело пропускать.

Плюсы: интересная концепция; отличная музыка (пускай и на любителя); продолжительная кампания.

Минусы: слишком однообразно; сюжетные подмостки выглядят кустарно и доминируют над геймплеем; не ощущается как полноценный релиз.