Уровень, состоящий исключительно из небольшого диалога двух персонажей? П О Б Е Д А.
Вас по сюжету захватили в плен, прописав прикладом в лик? П О Б Е Д А.
Вы послушали брифинг и сразу отправились на миссию? П О Б Е Д А.
Драматичная смерть одного из ключевых персонажей? П О Б Е Д А.
Сумели встать с койки? П О Б Е Д А.
Одна из самых нелепых П О Б Е Д в игре. Экран трясётся, потому что я в этот момент дико хохочу.
Усугубляет всё подача сюжета. В Above and Beyond немало (особенно по меркам VR) кат-сцен, но все они тоже запускаются через затемнение: вас словно телепортируют на место беседы. Это случается, даже если очевидных вин нет: например, вы подходите к столу, вокруг которого уже стоят другие персонажи и дожидаются вас. Казалось бы, что мешает просто запустить анимацию подмостки? Когда кинематографичная вставка заканчивается, игра снова опускает занавес, «прибирает» за собой, удаляя из кадра излишней, и лишь затем возвращает вам свободное управление – да, двигаться во время кат-сцен нельзя, только головой крутить и со тоски махать руками.
Из-за постоянных затемнений и до глупости настырного экрана «ПОБЕДА» возникает ощущение, будто сюжетная кампания Above and Beyond – не цельная история, а комплект пёстрых клипов, которые вы смотрите в TikTok. Минутка видео, где творится какая-то дичь, – свайп наверх – следующий клип. Минутка видео – свайп вверх – минутка видео – свайп вверх. Повторять, пока не отыщете что-то интересное (или пока не надоест). Раздражает невероятно, ведь от VR ожидаешь в первую очередь целостности происходящего.
К счастью, в Above and Beyond всё-таки есть уровни длиннее клипа из TikTok. К несчастью, хорошего в них недостаточно.
Игра отлично передаёт масштаб техники – все аэропланы и танки гигантские, впечатляющие.
Руки не распускать
Идейно Above and Beyond – классический шутер про Вторую мировую. Вы мотаетесь по всей Европе и принимаете участие в операциях, основанных на реальных событиях. Без въедливой историчности – свастика есть, но про участие СССР почти не вспоминают, а немцы говорят о нашем персонаже исключительно учтивым гендерно-нейтральным they, ведь игра позволяет быть хоть маскулинным белоснежным мужланом, хоть темнокожей женщиной.
Стрельба, очевидно, занимает наибольшую долю игрового процесса. Если, произнесём, в морально устарела, никуда не девается. Ещё одного мощного системселлера в этом году у VR не появилось.
Плюсы: великолепные документальные короткометражки в галерке; большая одиночная кампания; высокобюджетное производство по меркам VR; местами очень красивая графика; лучше, чем Medal of Honor 2010-го.
Минусы: чрезмерно мелко нарезанные уровни; неуклюжий сюжет; проблемы с точностью управления; чудовищные системные требования; общее ощущение устаревшего гейм-дизайна на поле Half-Life: Alyx.