Valve определились с ценовой политикой Steam Direct. Готовящаяся к выходу в свет замена Steam Greenlight будет собирать с желающих воспользоваться сервисом разработчиков итого по 100$.

Напомним, что Steam Direct позволит каждому первому игроделу торговать свои проекты через главную цифровую торговую площадку. От Greenlight новинка будет выделяться вот как: если раньше разработчики платили те же 100$ могли вбросить в сервис любое число своих поделок, то теперь за каждую выставленную на продажу игру придется платить по отдельности. Неплохие же новости заключаются в том, что несчастная сотня долларов не просто приносится на алтарь Valve, но придерживается как залог. Если прибыль от собственно продаж тайтла перекрывает сию ничтожную сумму, то деньги возвращаются обратно.

В общем-то, «цена проблемы» до последнего момента оставалась главным вопросом Direct. Одно дело, когда скромный инди-разработчик вносит в заклад те самые 100$, и другое, когда Steam требует, положим, 5000$. Согласитесь, для маленьких команд (или для отчаянных девелоперов-одиночек) это огромная разница. Но все стало — вчера Valve вслух определились со входным билетом и тем самым, надо размышлять, успокоили публику.

В придачу к радостным известиям сотрудники компании невзначай поделились историей про то, что дела могли обернуться гораздо хуже. Внутрипартийная дискуссия Valve почти-почти пришагала к согласию на отметку в «где-то 500$», но сетевые дискуссии принудили валвовцев задуматься над вопросом, почему нельзя поставить планку на максимально низенькую отметку. Видимо, вразумительного ответа мозговой штурм так и не дал, и ценник таки уехал книзу.

Как обычно, свое решение Valve помимо прочего сдобрила комментарием, «прицел на низенькую пошлину даст каждому разработчику игр шанс показать свою игру публике».

Впрочем, сообразно вагону мудрых фантастических героев, в нагрузку к великой мочи идет великая ответственность. Или как-то так. Применительно к Steam это значит, что алгоритмы витрины Steam необходимо будет как минимум подготовить к грядущей волне тайтлов самого различного качества. И само собой, Valve рассчитывает хотя бы частично переложить сей немалый груз на плечи пользователей. В смысле, «включить живую дума в алгоритм Steam». Пока что, правда, получается не очень. По словам сотрудника Valve Олдена Кролла, механизм «кураторов Steam», запущенный еще в 2014 году, «не привлек внимания, достаточного для того, чтобы неплохо справляться с задачей».

Будущее рекомендаций широкими штрихами: Steam собирается разрешить кураторам агрегировать контент по тайтлам извне. Так, давать ссылки на обзоры с YouTube. Или напрямую вставлять их в клиент сервиса. Также кураторы смогут составлять собственные тематические подборки. Произнесём, руководствуясь только собственным вкусом (и ничем-ничем-ничем кроме), выкладывать свои топ-10 экономических стратегий. Чтобы все было совершенно честно и оперативно, кураторы даже смогут получать доступ к предрелизным версиям игр.

Словом, счастье не за горами, остается лишь дождаться, когда Direct придет на смену Greenlight. Когда же собственно настанет сей счастливый день, мы, надо думать, узнаем из грядущих анонсов.