На днях случилось очень интересное и несколько необычное событие. Microsoft открыли характеристики Project Scorpio — прокачанной версии Xbox One, сходящей в конце этого года. Но сделали они это не путём рассылки привычного пресс-релиза или проведения особой конференции. Вместо этого в гости к Microsoft привезли журналистов из Digital Foundry, специализирующихся на проблемах железа и игровых технологий, и попытались доходчиво объяснить заключительным, почему в действительности Project Scorpio будет даже круче, чем обещают второпях перечисленные характеристики.
Итогом сделался очень длинный и познавательный материал, который будет любопытен всем учившим английский железячникам. Мы же попробуем извлечь оттуда самую увлекательную информацию.
Например, работники Microsoft поведали о том, как сильно помог при создании Project Scorpio сам «промежуточный» статус системы. В то пора как при смене поколений платформодержателям приходится орудовать примерными гипотезами о том, какую начинку они хотят видеть у себя в консолях, Project Scorpio с самого основы проектировался под конкретную цель: быть в состоянии запускать в нативном 4K-разрешении (и с текстурами соответственного разрешения) игры, уже появившиеся на Xbox One, при этом выдавая как минимум такое же число кадров в секунду. Разработчики проанализировали код всех крупных проектов, выпущенных на оригинальной системе, и оптимизировали железо под них. Итогом стали специальные CPU и GPU, значительный прирост в количестве и скорости оперативной памяти и жёсткий диск с повышенной в полтора раза пропускной способностью.
Это не значит, конечно, что все игры в библиотеке Xbox One неожиданно начнут трудиться в 4K и выдавать 60fps — тут, как и в случае с PS4 Pro, не обойтись без патчей со стороны разработчиков. Однако Digital Foundry доносят, что создатели Project Scorpio прошлись по всей библиотеке Xbox One и Xbox 360 (той её доли, что поддерживается обратной совместимостью) и проследили, чтобы каждая игра трудилась на Project Scorpio как можно лучше. Предполагается, что дополнительные мощности повергнут к усовершенствованию сглаживания, уменьшат или вовсе устранят просадки fps, приберут разрывы экрана, ускорят загрузку и помогут играм с динамичным позволением держать самое высокое разрешение, какое им доступно.
Ещё Digital Foundry выяснили, что Microsoft поспели встроить DirectX12 в командный процессор GPU своих приставок, что уже сейчас позволяет разработчикам мощно оптимизировать работу с CPU. Прокачали они и объёмный звук своих систем, научив его распознавать не лишь направление, но и высоту. Впрочем, в обоих случаях это касается как Scorpio, но и уже существующих консолей, так что вернёмся к характеристикам Project Scorpio.
Project Scorpio будет поддерживать 4K-видео с дисков Blu-ray, а также запись роликов в 4K. Среди увлекательных новых функций была названа возможность делать скриншоты постфактум — т.е. покадрово отматывать пора записи назад, чтобы без напрягов поймать идеальный момент. К телевизору система будет подключаться сквозь HDMI 2.1 (если у вас будет телевизор, тянущий ещё не запущенный стандарт, само собой). А входа для Kinect в системе не отыскалось — желающим придётся покупать 40-долларовый адаптер, словно обладателям Xbox One S. Ну и, наконец, остужать всю эту мощь будет заточенное специально под Project Scorpio водяное охлаждение.
Такая вот занятная система. Стоимость её всё ещё остаётся под вопросом, равно как и финальный дизайн коробки. Зато мы ведаем цифры характеристик Project Scorpio и можем сравнить их как с Xbox One, так и с PS4 Pro: