Живо для платформы:
Внешность героя, как и прежде, можно выбрать среди десятка вариантов.
Живо для платформы:
Внешность героя, как и прежде, можно выбрать среди десятка вариантов.
Сама идея придумать цельную историю, имея на руках лишь бессюжетный первоисточник, представлялась поначалу безумной, но Telltale удалось воплотить её в жизнь. И аудитории так понравился первоначальный сезон, что разработчики добавили ещё три небольших эпизода, прежде чем на какое-то пора оставить Джесси и его друзей в покое. Во втором же сезоне герой почти разом прощается с товарищами — после победы над Иссушающей бурей они и прочие жители городка Маяки готовятся к празднику.
Джесси же пускается на встречу с подругой Петрой, так как лишь она до сих пор горит желанием странствовать и искать на свою голову новые приключения. Оказывается, что призывает она приятеля не просто так — Стелла из соседнего Города Чемпионов отобрала у неё меч и вынуждает девицу выполнять дурацкие задания. Связанные с этой сюжетной чертой моменты настолько затянуты и полны бестолковых сценок, что охота поскорее покончить со всем этим и перейти к чему-то немало интересному.
А заинтересовать аудиторию авторы пытаются с помощью новоиспеченной угрозы, неожиданно нависшей над поселениями. Выполняя одно из удивительных поручений Стеллы, Джесси с подругой оказываются рядом с загадочным артефактом — сделанной из призмарина перчаткой. Этот материал можно отыскать лишь на глубине океана, что сразу вызывает у героев отдельный вопросы. Но на этом странности не заканчиваются — перчатка несколько раз выговаривает имя Джесси, а затем надевается на его руку, и сделать с этим протагонист ничего не может.
Затем под героями проваливается пол, раскрывающий жуткую пропасть с лезущими из неё монстрами, а дальше пересказывать сюжет уже нет смысла — после этого наконец начинается хоть что-то увлекательное. До отправления героев в странствие бродить по Маякам и общаться с обитателями городка нет никакого жажды, а диалоги, погони и QTE зачастую настолько бессмысленные, будто их вделали просто для большего хронометража.
Бои здесь зачем-то сделаны сложнее, чем в обыкновенной Minecraft.
То же происходит и с некоторыми эпизодами, в которых нужно сделать выбор. Это типовая проблема многих игр Telltale — иногда приходится или выбирать самый очевидный и логичный поступок, или совершать безотносительно неуместные и не имеющие никакого смысла действия. В начале второго сезона Minecraft: Story Mode большинство диалогов и моментов с развилками выглядят собственно так, из-за чего магия приключения, в котором «все ваши выборы мощно влияют на историю», улетучивается. Да и, зная Telltale, на такое предупреждение уже негусто обращаешь внимание.
Поэтому остаётся надеяться на более-менее качественный сюжет, и разработчики открыто стараются сделать его интересным. Причём не только для любителей первого сезона, но и для новеньких. Если по какой-то странной причине вы начали знакомство с серией лишь сейчас, целиком пропустив предыдущие восемь эпизодов, проблем с пониманием выходящего не возникнет. Большинство старых героев исчезает почти разом, а оставшиеся быстро смогут влюбить в себя нового игрока. Неужели что некоторые отсылки будут непонятны, но это можно легко пережить.
Зато фанаты оригинала приметят некоторые изменения в игровом процессе. В целом второй сезон весьма похож и на прошлый, и на другие проекты Telltale. Это приключение с диалогами, простейшими головоломками и нуждой нажимать разные кнопки во время экшен-эпизодов. Иногда такие QTE глядятся к месту и добавляют в происходящее динамики, но порой вызывают лишь смех — в какой-то момент необходимо будет несколько раз подряд нажать X, чтобы Джесси скакал с одного куба на другой, просто спускаясь в пещеру. Но это скорее прицепки — общее впечатление такие эпизоды не портят.
Немного надуманно выглядит подновлённая боевая система, которую зачем-то усложнили. Видимо, Telltale весьма хотелось сделать новый сезон отличным от предыдущего, а потому простейшую механику напичкали ненужными особенностями. Воюя с пауками и скелетами, герой может совершать кувырок в сторонку, но это почему-то не всегда спасает от урона. Вдобавок у него показалась шкала энергии, иссякающая при нанесении слишком большого числа ударов. Отходить от первоисточника, разумеется, никто разработчикам не мешает, но в данном случае такие нововведения не мастерят геймплей лучше.
Также ко второму сезону Story Mode не освободилась от одного из главных недостатков — нелогичности происходящего. Персонажи всегда обсуждают, как они смогут пробраться в то или иное здание либо пересечь расщелину или исчезнуть, но не используют доступные в обычной
Иногда попадаешь в действительно прекрасные места.
Ещё в первом эпизоде был момент, где игроку позволяли сотворить скульптуру в городе, используя множество доступных материалов и собственную фантазию. При жажде можно не заниматься этим, а просто положить пару кубиков и отправиться дальней. Но те, кому нравится создавать красивые угловатые творения, наверняка прочертят за этим занятием несколько десятков минут. К сожалению, за постройку чего-то необычного ничем не награждают — даже диалоги никак не меняются. Зато в грядущих эпизодах наверняка придётся не раз проходить мимо этой скульптуры и вспоминать, как мучался с жутко неудобной камерой и странным управлением.
***
Другой сезон Minecraft: Story Mode трудно советовать тем, кто не является давнишним фанатом игры Mojang, хотя и они могут быстро заскучать. Если в случаях с The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands влюбленность к первоисточникам была совершенно не обязательна, здесь надо буквально обожать «Майнкрафт», чтобы не уснуть из-за медленного вступления, посредственного юмора и затянутых эпизодов с неумными QTE. Сама история с перчаткой и злом, лезущим из глубин земли, наверняка будет как минимум увлекательной. Но после прохождения первого эпизода второго сезона лишь жалеешь о потраченном поре. Возможно, дальше станет лучше.
Плюсы: фанаты будут рады продолжению истории; неплохая игра актёров; некоторые локации получились очень прекрасными, несмотря на угловатость.
Минусы: скучнейшее вступление; изменения в военный системе только ухудшили эпизоды с драками; неудобная камера во пора строительства объектов; множество неуместных QTE; нелогичность некоторых эпизодов.