Живо для платформы: PC

Главный герой Minit умирает каждые 60 секунд, после чего воскресает в своём доме и в течение минуты пытается поспеть что-то сделать. На забавного персонажа, похожего на утку, наложено анафема — едва он подобрал лежащий на берегу меч, как в углу экрана разом появился таймер. Куда ему идти и что делать, он не знает, и лишь с поддержкой игрока герою удастся избавиться от недуга.

[embedded content]

Минута славы

Основная идея Minit во многом оригинальна, но всё же не совершенно нова. Давным-давно на PSP выходила Half-Minute Hero, где надо было осилить злодея за 30 секунд. Но там не обошлось без нескольких упрощений: в поселениях пора останавливалось, за небольшую сумму таймер перезапускался, появлялись новоиспеченные союзники, помогавшие в боях. В Minit ничего подобного нет — если персонажу осталось существовать три секунды, его уже ничто не спасёт.

Куда больше игра напоминает престарелые The Legend of Zelda, лишившиеся всех цветов, кроме черноволосого и белого. Несмотря на жутко несовременную графику, обаяния Minit не отнята — персонажи радуют комичным дизайном, в диалогах встречаются шутки, а локации выделяются друг от друга настолько заметно, насколько это возможно с таким визуальным манером.

Покинув первый дом, с трудом понимаешь, что делать дальше. Выбегаешь на берег моря, колотишь мечом крабов, заходишь в соседнюю локацию, умираешь. Оживаешь в том же доме, шагаешь наверх, разрубая кусты, видишь около пещеры создание, оно предупреждает об опасности. Спускаешься, ничего не видишь из-за кромешной тьмы, опять умираешь. Стресса из-за таймера не испытываешь — пояса находятся не слишком далеко друг от друга, так что в случае крахи просто идёшь по тому же пути, но уже делаешь это быстрее.

Благодаря подобный механике в Minit со временем начинаешь продумывать план поступков на 60 секунд вперёд, запоминая расположение объектов и соображая, с какой целью ты направляешься в определённую зону. Поэтому воскресает герой не самостоятельно — игрок сам решает, когда готов подвигаться дальше. Если не успел вовремя добежать с нужным объектом до какого-то места, ищешь другие пути или не отвлекаешься на беседы с обитателями. Отдельная кнопка отвечает за моментальную смерть — когда понимаешь, что времени мало, можно скоро погибнуть и начать забег заново.

С таймером связано несколько забавных эпизодов. Одинешенек из героев, к примеру, очень медленно произносит слова. Впервые я начинов с ним беседу, когда на таймере было 20 секунд, а он прилежно выговаривал каждую букву и тянул время. Осталось три секунды, после две, одна, а фразу он так и не закончил. Есть и некоторые крупные локации, где от кромки до края пробежать за отведённое время не удастся. Тут помогут убыстряющие ботинки, за семь монет продающиеся в обувном магазине. Вот лишь накопить эту сумму без поиска секретных проходов и комнат невозможно.

Minit обзор игры

Зачем осторожничать, если сквозь несколько секунд всё равно погибнешь?

Времени в обрез

Тайников в Minit весьма много, поэтому после прохождения основного сюжета (какой длится чуть больше двух часов) здесь будет чем заняться ещё как минимум час. После титров можно либо продолжить странствие ради поиска коллекционных вещей, либо отправиться покорять «Новоиспеченную игру +». В ней условия немного усложняются, хотя суть остаётся старее — вы так же умираете через несколько секунд и возрождаетесь, как нажмёте кнопку. Но сюрпризов на линии будет немало — либо предметы окажутся в других пунктах, либо противников станет больше. Почти все составляющие геймплея подвергаются тут модификации, в том числе таймер и здоровье персонажа.

Однако протекать игру дважды вовсе не обязательно, и она не настолько сложна, как может показаться из-за неисчезающего таймера. Организованные «сердечки», увеличивающие запас здоровья, остаются после кончины на месте. Найденные предметы, вроде лейки с водой, чистоплотно сложены около домика главного героя. Хоромы, в каких воскресает персонаж, расставлены в нескольких экземплярах по всему вселенной — где были в последний раз перед смертью, там и возродитесь. Немного путает то, что при визите героем дома таймер не перезапускается, но это ещё раз подчёркивает желание разработчиков отнять игрока возможности как-то повлиять на время.

Можно произнести, что таким образом прохождение было растянуто и без её уникальной механики Minit удалось бы миновать гораздо быстрее. Но это её основа, ядро, без которого игра сделалась бы неинтересной. Ты запоминаешь расположение противников и ищешь возможности их обогнуть, чтобы не тратить драгоценные секунды на драки. Держишь в уме решения несложных головоломок, какие разгадываешь на ходу, чтобы быстро пробежать какую-то локацию и угодить в следующую зону. И то, что у игрока есть лишь 60 секунд, а не 15 или 30 минут, позволяет не расстраиваться из-за любого проваленного забега. Ну потерял ты несколько секунд, и что? Тут же возродился — и побежал назад.

Minit обзор игры

Даже в чёрно-белой «пиксельной» игре кто-то недоволен начальством.

Карта не так огромна, чтобы можно было забыть о местонахождении тех или других зон. Получив очередной предмет, в голове начинаешь прокручивать, где ты видал объекты, с которыми теперь можно взаимодействовать. Это напоминает престарелые «Зельды» — так, в A Link to the Past Линк с перчаткой мог поднимать камни, преграждавшие линия, и ты примерно помнил, где именно их видел во время исследования. А в самой первой доли браслет позволял двигать валуны, чтобы искать секреты. Тут происходит то же самое — разные вещи используются как для прохождения сюжета, так и для розыска спрятанных сундуков с монетами.

Ощущения от того, что ты успел что-то сделать в заключительную секунду, передать трудно, но здесь оно будет возникать всегда. Особенно в те моменты, когда за минуту успел и новую локацию увидать, и окинуть взглядом все расставленные там объекты, и обнаружить тайник или разрешить несложную головоломку. От дизайна пазлов не приходишь в такой же восхищение, какой я испытывал в недавней Gorogoa, но благодаря таймеру и метим ограничениям (поначалу герой не умеет плавать и довольно медлительно передвигается) геймплей радует на каждом шагу.

Авторам удалось добиться в игровом процессе разнообразности, несмотря на простейшее управление: одна кнопка здесь отвечает за штурм, другая — за смерть. Если не считать клавиш для перемещения (или стика на геймпаде), на этом возможности заканчиваются.

Поругать Minit охота лишь за сюжетную линию, в которой как будто пытались возвысить какую-то необычную тему, но не стали. Некий человечек в кепке всегда предлагает утке сходить на завод, так как у неё есть с собой распроклятый меч, и со временем игроку становится понятно, о чём идёт речь и зачем героя туда посылали. История схематична, как в тех же «Зельдах», но можно было повторить эксперимент Celeste — вывести жанр на новый уровень и предложить что-то бездоннее.

Minit обзор игры

Ничего бы не произошло, если бы меч так и остался лежать на берегу.

***

Но не все игры должны восхищать историями и заставлять игрока задумываться о значительном. Minit дёшево стоит, проходится за вечер и навевает мемуары о классических проектах. Она берёт из них всё лучшее, и за исключением графики ни одна её составляющая не представляется несовременной. А оригинальная геймплейная механика делает её непохожей на иные приключения. Да и в вашей коллекции появится ещё одна игра с шикарным саундтреком — это уже сделалось визитной карточкой Devolver Digital и издаваемых ею игр.

Плюсы: оригинальная задумка и отличная реализация идеи с ежеминутно умирающим героем; большое число тайников и секретов; постоянные сюрпризы, несмотря на простенький геймплей; великолепный саундтрек.

Минусы: история могла быть и бездоннее.