Живо для платформы: PC

Как известно, любители RPG делятся на две категории — одни предпочитают одиночные приключения, иные души не чают в онлайновых. Ну а издатели сидят на трубах и ожидают от них денег. Как их примирить? Ответ прост — и те, и другие должны резаться в CrossCode.

[embedded content]

Аватар

CrossCode — это фактически игра в игре, этакий симулятор виртуальной ролевой ММО, но сделанный в формате одиночной двухмерной RPG, стилизованной под 16-битную классику. Звучит сложно? Сейчас поясню.

Дело в том, что основная героиня — синеволосая девушка Леа, которая по сюжету в далёком грядущем играет в CrossWorlds, онлайновую ММО с полным погружением. Точнее, сама Леа — это виртуальный аватар живой девицы. При этом действие разворачивается на огромном острове в реальном вселенной — сотни людей платят деньги и загружаются сюда в облике своих искусственных воплощений, чтобы стать настоящими героями, избавителями мира, убийцами драконов и так далее и тому подобное.

В всеобщем, если в каком-нибудь киберпанковском кино или в игре вы видели, как люд, лёжа с широко раскрытыми глазами на полу, уходят из реальной жития в виртуальную, то представьте, что среди них есть и наша Леа. Сама она сидит где-либо на 20-м этаже укутанного неоном небоскрёба, а её виртуальное тело в этот момент валит в щепки чудовищ и получает новые уровни.

CrossCode обзор игры

В течение игры Леа исподволь учится заново произносить отдельные слова.

От геймеров для геймеров

Как бы футуристически это ни звучало, в виртуальной CrossWorlds мы видим многие приметы типичных современных MMORPG — и авторы их постоянно иронично обыгрывают. Правильнее, не обыгрывают, а заставляют нас посмотреть на всё это как бы изнутри. Едва появившись в первом доступном городе, мы встречаем рыжеволосую девицу с французским акцентом, которая спрашивает Леа, на каком этапе «туториала» та есть.

Закончив его, Леа становится объектом ненависти ещё одного персонажа, некоего парня (тоже с небанальной причёской, разумеется), который обвиняет её в читерстве — дескать, ну не могла она сразу добиться четвёртого уровня, ведь я всего лишь на третьем. После он ещё вызовет героиню на PvP-дуэль — это будет сюжетный квест, оформленный как бой с «боссом».

Новеньким устраивают экскурсии по городу, показывают место, где можно скинуть все навыки, а где — получить главный сюжетный квест. На улицах всегда встречаются персонажи, которые занимаются типичными геймерскими делами — одни обсуждают между собой контент вытекающего патча, другие деловито бегают от торговца к торговцу, третьи собираются в партию, четвёртые упрашивают нас помочь им, так как их уровень «скиллов» ещё не соответствует нашему.

За пределами города, куда Леа пускается с той самой рыжеволосой «француженкой», тоже полное ощущение наличия в какой-нибудь MMO: мальчишки и девчонки в более или менее крутой панцирю постоянно снуют туда-сюда, а разнообразное зверьё, как и положено, ожидает, когда вы сами на него нападёте, — первыми звериные не атакуют. Какие-то местные мишки даже сидят на земле и в ожидании слушают музыку в наушниках…

CrossCode обзор игры

Погода, как и вселенные, тут меняется.

Кросс-приключения

Однако CrossCode — это не просто чисто гиковская шутка от геймеров и для геймеров. Это подлинно полноценная RPG, где только пролог занимает часа два. А дальше вас ожидают множество приключений и разных миров, от типичного фэнтези до киберпанка, где Леа скачет уже не по кочкам, чтобы добраться до очередного сундука, а по крышам домов и автомашин.

Здесь есть всё, что нужно, и даже больше: тонны квестов, немало или менее односложных (помимо типичного «собери/убей/принеси» встречаются и куда немало интересные варианты), куча разнообразных компаньонов, врагов, локаций и подземелий, труд на разные гильдии и фракции, обязательный в таких случаях «гринд», примерка новоиспеченных бронзовых панталон и увлекательная прокачка (Леа доступны более 100 военных техник и пассивных навыков).

А ещё есть весьма необычные головоломки, выстроенные на использовании четырёх элементальных стихий, а также на способности героини метать отскакивающие от стен и объектов сферы — ими в тех или иных вариациях нужно что-то включать/отключать, высчитывая точную траекторию полёта.

CrossCode обзор игры

Бои с «боссами» всегда весьма напряжённые.

Вспомнить всё

Но чем же тогда отличается CrossCode от типичной MMORPG и зачем в неё надо резаться, если можно заняться тем же самым в онлайне, где вместо компьютерных болванчиков будут живые люд? Дело в том, что CrossCode — это не про онлайн и даже не про шутки по этому предлогу, а прежде всего про историю синеволосой немой девушки Леа, какая когда-то уже играла в CrossWorlds, но полностью потеряла память и даже способность сообщать. И теперь вернулась в этот виртуальный мир, чтобы восстановить утраченные мемуары. В этой истории много драмы, интриги и грустных ноток, какие берут за душу.

То есть это сюжетная игра — с массой отработанных персонажей и диалогов. И всё остальное, в том числе «гринд» (который тут не подобный уж и тяжёлый), воспринимается именно как средство повествования. Здесь ты «фармишь» и выполняешь квесты не чтобы прокачаться ради новоиспеченного рейда, а чтобы сложить ещё один сюжетный пазл. Желая при этом никто не запрещает отложить его на потом и просто исследовать огромный виртуальный мир.

CrossCode обзор игры

Сражения тут заряжены драйвом и спецэффектами.

***

Получается подобный симулятор MMO для тех, кто MMO не любит, но всегда хотел попробовать — только так, чтобы тут бывальщины увлекательный сюжет, интересные пазлы и никто не отвлекал в чате своими объявлениями «Реализую меч» или «Кто со мной в пати на изумрудных енотов?». Хотя вру: на самом деле CrossCode — она для всех ценителей жанра, самостоятельно от того, предпочитаете ли вы играть в гордом одиночестве или в компании живых людей. Это вящая, разнообразная и очень амбициозная RPG. Разрабатывали её три года, деньги собирали всем вселенной (в том числе 90 тысяч евро взяли через Indiegogo) — и вот она вышла и сейчас затягивает в свои цифровые сети с такой силой, что я уже прикидываю, как бы поспеть её пройти до релиза Red Dead Redemption 2, чтобы они не пересекались в моём собственном расписании.

Плюсы: увлекательный сюжет; хорошо прописанные персонажи и диалоги; разнообразность врагов, миров, локаций и квестов; отлично проработанные ролевая и военная системы; интересные головоломки; симпатичная «пиксельная» картинка; шикарный саундтрек.

Минусы: управление во пора прыжков не всегда удобное; «гринд» кому-то может показаться утомительным — желая он не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы видим в азиатских MMO.