Живо для платформы: PS4

Mothergunship обходится без долгих вступлений и продолжительных видеороликов — игрока разом облачают в бронекостюм и помещают на инопланетный корабль. Суровый полковник и его помощница повествуют герою по рации о его способностях, и уже спустя пару минут вы избиваете кулаками пришельцев, а после этого основываете своё первое оружие, с помощью которого в конце обучения побеждаете огромного «босса». Играется это всё почти так же весело, как звучит.

[embedded content]

А мне всё немного

На возможности слепить абсурдные пушки из нескольких запчастей тут построено всё: и система прогресса, и сам игровой процесс, и дизайн степеней. Очутившись около верстака, игрок видит свой инвентарь, поделённый на три разоблачила. Стволы — это всевозможные пулемёты, огнемёты, лазеры и прочие подобные предметы. Коннекторы используются для установки этих самых орудий — они случаются разных форм и могут вмещать по несколько запчастей. А насадки улучшают характеристики пушки — так, увеличивают урон.

Коннекторы бывают разных типов: на одних все разъёмы размещены с одной стороны, другие — совсем крошечные, но прилепить к ним что-то можно и позади, и сбоку. Однако при создании оружия нужно помнить о нескольких значительных правилах. Во-первых, все стволы должны быть направлены в одну сторонку, и игра не позволит установить лишний пулемёт, если правило преступлено. Во-вторых, «пушки» различаются размерами, и какие-то из них могут быть так крупными, что перекроют соседние разъёмы.

К одному коннектору ничто не помешивает прицепить ещё парочку, и тут начинается самое интересное. Вы добавляете одинешенек ствол, потом два, потом находите другой коннектор, наклоняете его в необходимую сторону, это позволяет установить ещё парочку запчастей. И если в начине уровня у вас были лишь голые кулаки (которые, к слову, колотят довольно сильно и весьма полезны в ближнем бою), то к финалу вы приходите с двумя огромными пушками, какие одновременно и лазерами стреляют, и ракетами, и обычными пулями.

Mothergunship обзор игры

Введя детали на верстаке, можно сразу узнать, какой урон будет наносить ваше творение.

Однако совершенно уж безумное оружие сконструировать не удастся. Перезарядки в игре нет — вместо неё при пальбе затрачивается энергия. И чем больше у вас установлено стволов, тем быстрее истощится её запас. Прилепив множество пулемётов и огнемётов, вы создадите весьма мощную пушку, но уже спустя пару секунд она ненадолго перестанет бить. Поэтому следует думать не только о количестве, но и о качестве запчастей — учить, сколько энергии они потребляют, какой урон наносят, какая у них скорострельность. Детали белоснежного цвета — самые простенькие и встречаются часто, а редкие и мощные экземпляры нередко выдают за завершение миссий или при покупке на чёрном рынке.

Степени запускаются из штаба — по сюжету вы посещаете различные инопланетные корабли и любой раз добираетесь до кнопки самоуничтожения (или до «босса»), совершая разом после этого эвакуацию. Обычно перед началом очередной миссии вам позволяют взять с собой несколько деталей. Можете избрать полюбившийся прямой коннектор с тремя разъёмами, надеясь скопить по пути три ствола, или захватить какой-нибудь полезный пулемёт. В кое-каких побочных заданиях (которые здесь называют спонсорскими) выбора нет — вас вынуждают шагать на миссию с определёнными элементами. Но надевать их необязательно, так что и тут ни в чём, по сути, не ограничивают.

Волею судьбин

Локации генерируются случайным образом и состоят из нескольких горниц, в которых вас всегда ожидает большое количество пришельцев. Желая вариаций у этих комнат немало, со временем они начинают повторяться, да и противники вышли не слишком разнообразными. Способности у них непохожие — одни стреляют ракетами, иные подлетают и пытаются ранить циркулярными пилами, третьи спускают десятки лучей и наносят урон, медленно приближаясь к основному герою. Но дизайн у них скучный — всё-таки с турелями, летающими дронами и прочими подобными механизмами мы уже воевали во множестве игр.

Mothergunship обзор игры

Иногда комнаты буквально забиты противниками.

Поза спасают roguelite-элементы, в том числе упомянутая выше случайная генерация — помимо того что горницы всегда расставлены в случайном порядке, расположение противников тоже может меняться. Вы помните, что в установленном отсеке видели стоящие по углам турели, но в следующий раз их может уже не быть, и придётся адаптироваться к новоиспеченным условиям. Из комнаты обычно есть несколько выходов — какой ни избери, станешь ближе к завершению задания. Но это могут быть как обыкновенные залы с рядовыми врагами, так и залитые лавой помещения или коридоры с бонусными монетами — как повезёт.

Валюта используется для покупки новоиспеченных деталей в магазинах, и иногда приобрести что-либо не удаётся на протяжении нескольких этапов. Можно длинно копить монетки и успешно давать отпор пришельцам, но оставаться со стартовым оружием из-за отсутствия кругом магазинчиков и верстаков. И когда наконец получится приобрести запчасти, спустя несколько минут степень завершается, а вам так и не удаётся полноценно опробовать в действии свою крутую пушку. Или из-за несчастливой генерации вы потеряете взятые с собой детали — в случае кончины их отбирают, и забрать их на базе становится невозможно.

Перечисленные недостачи наверняка исправят обновлениями — в августе планируется добавить кооперативный порядок, а в дальнейшем нового бесплатного контента будет ещё больше. Да и сейчас эти недочёты не так сильно портят впечатление, чтобы бросать Mothergunship после нескольких степеней. Собирать оружие и быстро перемещаться от одного противника к иному очень весело, местами игра вообще напоминает заключительную DOOM и классические шутеры вроде Unreal. Поэтому протекать её желательно на компьютере — авторы приспособили управление к геймпаду (на левый стик происходит прыжок, а на «квадрат» — быстрый разворот), но всё равно с мышкой резаться комфортнее и веселее.

Настроение поднимает не только динамичный геймплей, но и отличный юмор — полковник, техник и робот, всегда общающиеся друг с другом и протагонистом, здорово шутят и великолепно озвучены. В русской версии немало отсебятины, и отдельный фразы или сокращены, или стали в два раза длиннее из-за добавленных локализаторами хохм, но всё равновелико перевод удался. Да и остальные составляющие игры указывают на то, что она гораздо немного серьёзна, чем, к примеру, та же DOOM. Ведь там вы не могли улучшить собственный тройной прыжок так, чтобы подскакивать 40 раз подряд без интервала!

Mothergunship обзор игры

Стоять на месте нет желания, когда можно подпрыгивать.

***

Нынешнего игрока трудно удивить — почти всё, что можно было реализовать, некто уже успел воплотить в жизнь. Но Mothergunship сумеет порадовать тех, кто разыскивает что-то новое. А заодно тех, кому по душе гигантские пушки, занимающие чуть ли не половину экрана и бьющие сразу несколькими снарядами. Если сюжетной кампании очутится мало (а наверняка так и будет), можно запустить бесконечный порядок, где не нужно беспокоиться о скором завершении уровня, — собирайте что угодно и от дави веселитесь.

Плюсы: динамичный геймплей в духе «олдскульных» шутеров; возможность основывать мощные пушки с несовместимыми на первый взгляд стволами; отличный юмор в сюжетной кампании; нескончаемый режим позволяет собирать поистине безумные виды оружия.

Минусы: схожесть локаций и противников; случайная генерация порой подбрасывает неприятные сюрпризы; небольшие проблемы с производительностью.