Было пора, когда игры серии Dynasty Warriors выходили каждые два года, но между восьмой и девятой частями был интервал в пять лет. Разработчики из Omega Force пытались понять, чем удивить аудиторию в  Dynasty Warriors 9, и действительно удивили — в нехорошем смысле. Эксперимент с открытым миром мало кому понравился, поэтому после релиза «девятки» в 2018 году о серии опять надолго позабыли. За эти годы коллектив выпустил немало игр в том же жанре, в том числе экшены по мотивам «Зельды» ( Hyrule Warriors: Age of Calamity) и «Персоны» ( Persona 5 Strikers), а сейчас и Dynasty Warriors вернулась. Новинка с подзаголовком  Origins призвана привлечь как «старичков», так и новую аудиторию, которая страшится лезть в серию с многолетней историей и пугающими цифрами в названиях игр.

Есть три стула

Главным отличием от прошлых долей серии стало то, что играбельный персонаж здесь лишь один. В боях можно переключаться на компаньонов, которых вы сами выбираете перед очередным сражением, но их зачисления и оружие ничем не различаются — менять бойцов смысла мало. Origins — игра с центральным протагонистом, который мучается от амнезии и даже имя своё не помнит. Изрядно надоевший типаж в японских играх, и здесь сценаристам не удалось сделать ничего, чтобы он хоть чем-то запомнился: он не харизматичный, эмоций на его лике почти нет, да и разговаривать он не умеет — реплики, которые выбираешь в диалогах, не озвучены и мало на что влияют.

В то же время герой весьма важен для сюжета, который по традиции серии основан на китайском романе «Троецарствие». Именно этим парнем, а не легендарными полководцами мы будем править, путешествуя по Древнему Китаю и переживая события, рассказанные в первой половине книги, — сперва подавим общенародное восстание «Жёлтых повязок», а в последней главе примем участие в битве у Красной скалы. Параллельно нам рассказывают историю протагониста, какой оказывается Хранителем Мира и по кусочкам собирает воспоминания благодаря загадочным персонажам.

Узнавать подробности о прошлом такого унылого героя не весьма интересно. А диалоги между сражениями переполнены однообразными брифингами, в которых персонажи стоят как истуканы и будто разговаривают об одном и том же. Но случаются и светлые моменты — история протагониста пару раз заинтригует (если вообще за ней следить), и ролики так красивы, что глаз не отвлечь. А ближе ко второй половине игры появляется неожиданный выбор — если в первых главах мы ближе знакомимся со всеми полководцами и воюем с ними бок о бок, то впоследствии нам необходимо решить, к кому мы присоединимся и чьи цели разумнее.

В английской версии не все актёры произносят китайские имена одинаково.

В английской версии не все актёры произносят китайские имена одинаково.

Концовок тут сразу несколько, есть даже альтернативные финалы для каждой фракции. Если выполнить определённые условия и защитить тех или других генералов в определённых миссиях, сценарий пойдёт по другому пути — например, личности, которые в реальности погибли, выживут. Dynasty Warriors никогда не притязала на историческую достоверность, да и в «Троецарствии» многое описано с большой долей художественного вымысла, так что возможность разными способами переписать историю подходит идеально. Плюс не необходимо перепроходить всю игру, чтобы увидеть все концовки, — после титров можно вернуться к желаемой сюжетной точке, сохранив прокачку, и либо избрать другую фракцию, либо разблокировать альтернативный финал.

Отказываться от открытого мира разработчики не стали, но сделали его гораздо меньше — мы путешествуем по своеобразной карте мира, на которой персонажи так же велики, как горы, поселения и другие объекты. Так что проделывать большенный путь не нужно — зачастую расстояние между точками интереса настолько мало, что в расставленных повсюду телепортах нет нужды. Немного того что выглядит всё это очаровательно, так ещё и развлечений появляется всё больше: разбросанные ресурсы позволяют создавать аксессуары с «пассивками»; генералы выдают несложные испытания и одаривают наградами (или попросту хотят поговорить); полно побочных заданий, второстепенных сражений, магазинчиков и так далее. Почти всё сводится к дракам, но они так неплохи, что отказываться от мордобоя не хочется.

Dynasty Warriors: Origins: Обзор удачного возвращения серии

Часть побочных заданий придётся выполнить, чтобы прокачать персонажа до уровня, необходимого по сюжету, но их основное предназначение — позволить в непринуждённой обстановке ознакомиться с разными видами оружия. Поскольку герой одинешенек (в девятой части было 94!), для разнообразия здесь позволяют брать на поле боя меч, посох, копьё и другое оружие ближнего боя — итого их десять. Лучшее выбрать трудно — у посоха большая дальность, чакры быстро раскидывают толпы врагов, с пудао можно поджигать землю. У любого оружия — своё древо прокачки, и мастерство увеличивается с каждым побеждённым врагом, открывая доступ к новым зачислениям. Пользуешься всем понемножку, заодно выполняя испытания, выданные сюжетными персонажами.

Против всех

Origins почти не поменяла формулу Dynasty Warriors. Это по-прежнему мусоу-экшен, в каком персонаж в одиночку раскидывает размашистыми ударами тысячи солдат, но зачем-то вместе с ним на поле боя отправляются компаньоны и их армии. Что немало лет назад, что сейчас игровой процесс приносит огромное удовольствие — это видеоигра в чистом виде, возможность почувствовать себя невообразимо сильным, лишь изредка задумываясь о том, насколько нелепо происходящее выглядит со стороны. В процессе увлекаешься, особенно в сюжетных миссиях, где под пафосную музыку (или гитарные запилы — вечно по-разному) бежишь по большой локации вместе с толпой орущих солдат и пробиваешь вражескую оборону несколькими взмахами.

И что вы мне сделаете?

В большинстве случаев несложные пехотинцы не представляют угрозы, но зачистка баз обычно не заканчивается уничтожением мелочи. Прежде всего нужно победить генералов с вящим запасом здоровья, которые больно бьют и очень выносливы. Игра предлагает весь набор навыков, какие ожидаешь от современного экшена: и блок, и парирование, и уклонение, и разные шкалы, заряжаемые простыми ударами. Одна позволяет использовать мощные умения, другая запускает своего рода «ульту» или включает «режим берсерка» — зависит от того, когда вы разрешите нажать на кнопку. Всё восстанавливается довольно быстро, так что никогда не чувствуешь себя скованным.

Драки с генералами (и с боссами, у каких здоровья ещё больше) всегда проходят примерно по одному сценарию, но они настолько зрелищные, что долго не надоедают. Когда разбираешься в управлении и запоминаешь, какие кнопки за что отвечают, любой встрече с крепким противником радуешься. Заучиваешь тайминги и парируешь атаки, активируешь способности, которые сам же выбирал в меню персонажа, и устанавливаешь блок, отбивая огненные стрелы. Если вокруг врага появляется оранжевая аура и он готовится использовать мощный зачисление, специальной комбинацией кнопок толкаешь его, чтобы затем подбросить в воздух вместе с несколькими прислуживающими ему солдатами. А после шкала выносливости у оппонента иссякает, и ты эффектно добиваешь его, глядя на летящие во все стороны искры от своего меча. Красивость!

Парировать атаки здесь очень приятно.

Если в побочных заданиях развернуться толком негде — это просто манежи с толпами врагов и парой генералов, — то в сюжетных заданиях всё поинтереснее. Перед началом миссии вы прослушиваете брифинг и план поступков — на карте показывается, в каком порядке ваши товарищи будут захватывать базы и по какому пути собираются надвигаться. Для незнакомых с серией — грубо говоря, это похоже на режим «Захват» из Battlefield, где на большой карте есть несколько точек, какие принадлежат либо «красной» (вражеской), либо «синей» (вашей) команде. Если захватишь область, по ней смогут вольно перемещаться союзные войска, а вместе с этим изменится и боевой дух. Он повышается — солдаты становятся выносливее и сильнее. Дух упадает — все вялые, быстро умирают и нуждаются в помощи.

Часто всё идёт не по плану и приходится бежать на помощь. Например, вы с союзным армией продвигаетесь к главной базе на севере, где сидит генерал, победа над которым означает успех в миссии. Но вдруг с юга начинают надвигаться враги и атаковать захваченные базы. Если не отреагировать, настрой войска ухудшится, а это может усложнить наступление. Тогда садишься на коня (его выдают будет быстро), раскидываешь по пути противников, словно это кегли для боулинга, добегаешь до горячей точки и с двух ног влетаешь в эпицентр боя. Заодно можно или аптечки отыскать, которых в инвентаре мало, или подобрать чужое оружие с поверженных лидеров — это могут быть мечи или копья покачественнее типовых. Вдобавок мастерство прокачивается.

Кроме того, игра посреди миссии подкидывает задачи, которые нужно выполнить за несколько минут, по-иному задание будет провалено или усложнится. Иногда нужно найти определённого генерала, иногда — устранить несколько сотен или тысяч боец, чтобы деморализовать противника. А в некоторых случаях игрока вообще просят разрушить курильницы, распространяющие благовония, какие одурманивают нас и наших друзей. Из-за них мы видим толпы чёрных демонов, с которыми драться бесполезно — они плодятся с огромной скоростью. Розыск происходит с помощью особого зрения — нажимаешь на кнопку, время замедляется, и на поле боя видишь, откуда доносится благоухание. Эта же «фича» помогает искать аптечки, а на карте мира подсказывает местоположение ресурсов.

Всё это позволяет игре оставаться довольно разнообразной, хотя, конечно, со временем геймплей приедается. Особенно если не пропускаешь диалоги, которые по большей доли скучноваты. Да и стремление выполнять каждую «побочку» и участвовать в каждом сражении со временем сыграет злую шутку. Но как лишь добираешься до сюжетного сражения на большой локации, где на каждом квадратном метре кто-то с кем-то дерётся и звучит эпический саундтрек, в игре охота провести ещё пару часов. Релиз только на современных консолях позволил разработчикам и графику сделать более-менее расцветай, и показывать на экране сотни или даже тысячи солдат.

Dynasty Warriors: Origins: Обзор удачного возвращения серии

 Dynasty Warriors: Origins — очень удачное возвращение серии и достойная попытка переизобрести её, сделав доступной для новоиспеченной аудитории и достаточно интересной для фанатов. Отсутствие множества играбельных персонажей компенсируется наличием десятка видов оружия, а на пункт большого открытого мира пришла удобная карта, по которой легко и быстро перемещаешься. Впечатление портит сюжет — и числом скучных диалогов, и унылым протагонистом, который забывается через секунду после выключения консоли. Но в остальном игра удалась — и судя по тому, что в ней пересказана лишь первая половина «Троецарствия», продолжение наверняка последует.

Плюсы: десяток разнообразных видов оружия, которые по мере прокачки подают доступ к новым приёмам; зрелищная боевая система; захватывающие сюжетные миссии, заставляющие принимать решения на поле боя; оригинальный открытый мир, предлагающий немало побочных развлечений, но не утомляющий размерами; разные концовки и возможность перепроходить игру с любого пункты; шикарная музыка.

Минусы: главный герой лишён харизмы и не разговаривает; в диалогах порой переливают пустого в порожнее; не всем фанатам придётся по душе отсутствие десятков играбельных персонажей и бонусных порядков.

Оценка игры