4 июня
4 июн.
5
12K
Без перемен и сюрпризов
Pathea Games никогда не таила, что при создании My Time at Portia вдохновлялась японской серией Harvest Moon. Добавив в симулятор жизни элементы RPG, разработчики сделали игру, какая сочетает строительство, садоводство, археологические раскопки, забеги по «данжам» и медитативный гринд, присущий соседкам по жанру. Игроки помечали хороший визуальный стиль, интересных персонажей и атмосферу красочного постапокалипсиса.
Неудивительно, что вскоре в раннем доступе показалось ожидаемое многими продолжение. My Time at Portia 2 определённо понравится тем игрокам, которые были в восторге от первой доли, и… Почему я до сих пор не упомянула настоящее название игры? Всё потому, что My Time at Sandrock как две капли воды похожа на свою предшественницу стилистически, механически и сюжетно.
Подавайте поищем различия. Первое бросается в глаза — другой город в названии и, как следствие, иные декорации. На сей раз нам предстоит побывать в суровой пустыне, где люд привыкли выживать без привычных удобств, а само существование постоянно омрачается: вода в дефиците, вырубка деревьев под запрещением, постоянные песчаные бури и засушливый климат выдерживают только самые стойкие растения.
Это влечёт за собой несколько новоиспеченных механик, но мир продолжает работать по лекалам предыдущей части. Новый герой тоже строитель, который прибывает в провинциальный городок и скоро становится его частью: выполняет заказы, строит вагонетки и раскапывает руины старого мира. Ввязывается в разборки с бандитами, роботами и лукавыми человекоподобными животными. В общем, делает всё то же самое, что и его коллега из Портии.
Суровый городок для суровых людей
В отличие от искусника из Портии, главный герой My Time at Sandrock — личность социально ответственная, поэтому навещает город не для того, чтобы стандартно что-то унаследовать. Любой житель Альянса Свободных Городов знает, что жизнь в Сэндроке больше похожа на выживание, поэтому новый строитель ездит поработать на благо общества и помочь местным с системами самообеспечения.
События второй игры серии My Time разворачиваются в соседнем от Портии поселении, бóльшую доля территории которого занимает пустыня Юфала. Если вы уже играли в первую часть или читали обзор, то знаете, что здешний мир до сих пор переживает последствия техногенной крушения, произошедшей более 300 лет назад.
Согласно истории мира, современные города находятся на месте падших цивилизаций. Зубья высоток до сих пор торчат из земли, напоминая об Эпохе Разложения — поре, когда технологии людей были на пике своего развития. Тогда человечество свободно летало в космос и основывало различных роботов, которые теперь обитают в этих самых руинах.
Во время мировой войны люди задействовали оружие массового разгромы, что повлекло за собой День Бедствия, а массовые разрушения привели к смерти большей части населения. Города бывальщины стёрты с лица земли или погребены глубоко под ней. После ужасных пожаров небо затянуло чёрными тучами, солнце пропало вовсе, и наступила Эпоха Тьмы, длившаяся много лет. Немногие из тех, кто выжил, пытались восстановить прежний мир, но годы в бункерах, в одиночестве и голоданье служили отличным напоминанием об ошибках предков.
На фоне этого сформировалась новая религия — Церковь Света, какая осуждала любое оружие из старого мира. У неё появилось множество последователей, ведь никто не хотел повторения ядерной брани. Церковь верила, что однажды придёт человек, способный уничтожить тьму, — ответом на их мольбы стал герой по имени Пич, выстроивший машину и разогнавший вечные облака. Благодарные люди по сей день почитают Пича, возводят памятники и празднуют День ослепительного солнца.
Церковь Сэндрока также выступает против технологий, но суровые условия, постоянные нападения бандитов и ящероподобных гитлеров… гиглеров вырвали пойти на компромисс с Гражданским корпусом.
Сэндрок был основан на месте крупного города Эпохи Разложения, и руин для раскопок тут в изобилии. Кладоискатели, заинтересованные в добыче древних технологий, проложили в пустыню железную путь, и вскоре урбанизация привела к экологической катастрофе: огромный оазис стал быстро высыхать, превращая недружелюбную место в смертельную западню. И когда новый мастер приезжает в город, немногочисленные жители делают всё для сохранения хоть какой-либо жизни.
В Сэндроке остался небольшой оазис, ограждённый забором, и по приезде мне строго-настрого запретили рушить крохотную экосистему. Деревья в пределах города тоже валить нельзя, а когда я попыталась добыть кактус, мне вежливо намекнули о недопустимом поведении.
Всё это должно лишний раз напомнить игрокам о хрупкости натуры. А ещё — о том, что Pathea Games черпает вдохновение из мультипликации Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). В частности, разработчики упоминали труды «Навсикая из Долины ветров» и «Небесный замок Лапута», которые повествуют о жизни в гармонии с природой и разумном использовании технологий.
Девиз Сэндрока «Сберегайте воду» лишь отчасти описывает ограничения жестокого мира. Экономьте ресурсы, берегите природу, занимайтесь переработкой, обращайте недостачи в преимущества, помогайте ближнему и будьте креативными! Стала ли игра из-за этого сложнее? Нет. Стала ли она интереснее?
Опять рыть…
Если с чем и сравнивать, то с предшественницей, и My Time at Sandrock точно похорошела визуально: нельзя не обратить внимание на улучшенную анатомию и анимации, проработку деталей, расширенную кастомизацию персонажа и его жильё. Но всё это меркнет на фоне неизменности остального.
Под Сэндроком можно наткнуться на полноценные здания. Это уже не куб песка и металла из My Time at Portia, в каком приходилось копаться днём и ночью, но как можно любоваться обновлёнными руинами, если цели героя не изменились?
Новоиспеченные механики ненадолго, но смогли отвлечь от одинакового геймплея. Я провела полчаса гоняя перекати-поле, затем осваивала безводную рыбалку, ликовала первой песчаной буре, с упоением исследовала город и руины. Но затем я натыкалась на знакомые механики из первой доли, в которой провела больше 150 часов. И хоть с тех пор прошло уже много времени, меня вгоняет в уныние дума, что на повестке дня снова зачистка подземелий на время ради куска резины, обновление инструментов, одинаковые заказы, садоводство, археология…
Уныние ненадолго способны скрасить приятные мелочи, которых так не хватало в My Time at Portia: отдых в кресле постепенно возрождает энергию, вещи необязательно брать в руки перед установкой на сборочную станцию, машины теперь самостоятельно рассчитывают необходимое число материалов. А если строитель не ляжет спать до полуночи, то наутро обнаружит у себя под глазами СИНЯКИ!
Я попыталась создать себя в редакторе, но чего-то будто не хватало… Кто бы мог поразмыслить, что именно эта деталь будет так нужна для полного сходства?
Берегите воду и друг друга!
Какой симулятор жития может обойтись без грядок? Плодородные земли Портии умоляли посадить лишнее деревце, освоить ирригационный настил и завести робота, какой будет копаться в земле вместо тебя. В Сэндроке с этим всё гораздо сложнее, а саму механику выращивания растений показали уже спустя 10 часов игрового процесса. Надлежит быть, не хотели спугнуть.
Эта чудо-машина в совокупности с куполовидным зданием обеспечивает растениям должный уход. И да, именно новоиспеченному мастеру придётся её чинить.
Как я уже упоминала, вода в Сэндроке — дефицит. И это усложняет задачу мастера, ведь она нужна не лишь для выращивания растений, но и для охлаждения механизмов, которые иначе работать не будут. Для демонстрации важности этого ресурса в игре есть некое подобие экономики. Герой сможет приобрести определённое количество воды, затем цена на неё повышается, так что приобрести целый бассейн и купаться в нём на зависть соседям не получится, по крайней мере первое время. А если в игре выходит что-то сюжетно важное, например обвал моста, который влечёт за собой перебои с торговлей, то цена на дефицитные товары будет завышена, пока искусник не разберётся с проблемой.
Ценность воды я осознала после того, как понравившаяся девушка стала просить её в качестве дара. Хитрюга выманила у меня шесть бочек, прежде чем я поняла, что это будет слишком дорогая девушка…
Поэтому воду придётся расходовать экономно. Можно выстроить сборщик росы (а лучше несколько), добывать её самостоятельно из растений и использовать собственное оборудование только по необходимости. Но если захотелось выстроить садик и выращивать там помидофели или песчаный рис, нужно позаботиться о хорошем источнике воды.
Это звучит страшно только с моих слов, на деле же дефицит ресурсов никак не усложняет игровой процесс, а лишь растягивает его. Уже спустя несколько часов я нашла источник дохода и догадалась закупать воду ежедневно, но по низким стоимостям. А когда в городе обвалился мост и цены на воду подскочили на 50 %, запасов было так много, что впору обнаруживать собственный магазин.
Не самые привлекательные в мире грядки, зато живучие.
Если надоело заниматься огородами или рыть камень, всегда можно выйти в свет и попытаться социализироваться. Сэндрок живёт по тем же правилам, что и Портия: люди выдают необязательные задания, бродят по городу согласно индивидуальным расписаниям и приходят поучаствовать в праздничных ивентах.
Рано или поздно у героя покажется нужда в финансовой поддержке, и тогда можно заняться заказами Торговой гильдии, знакомыми по первой части. К сожалению, они никак не связаны с хобби здешних жителей и не влияют на окружающий мир — остаётся только гадать, зачем предприниматель каждый день просит делать ему зонты в огромных числах, а дочка фермера фанатеет от стекла.
С заказами связана забавная история: местная дамочка постоянно просила сделать ей стопку бронзовых слитков, а затем по три дня безвылазно сидела в своей комнате, мешая выполнить задание. В остальное время дама свободно гуляла по городу, и я до сих пор задаюсь вопросом, баг это или тщательно спланированный буллинг новичка.
В альфа-версии My Time at Sandrock пока доступен только первый акт, который состоит из нескольких продолжительных миссий, но и его довольно, чтобы развлечься. Не стоит уповать на гениальный сюжет — он здесь на вторых ролях и растягивается из-за строительства очередной чудо-машины и собственных квестов жителей, как это было в первой части. My Time — это обычный симулятор жизни с медитативным гриндом и захватывающими ландшафтами, которыми можно любоваться в ожидании новой партии слитков из печи.
Если вы наслаждались временем, проведённым в Портии, и давным-давно хотели точно такую же игру, но с новой картой и персонажами, вам точно понравится продолжение. Но если симуляторы строителя — не ваше или мемуары о первой части ещё слишком свежи, My Time at Sandrock можно спокойно пропустить. По крайней мере до поры, пока в ней не покажется обещанный мультиплеер на четверых игроков, ведь в компании друзей любой симулятор становится только лучше.