Обновление: Сделалось известно, что ответственность за выплату рефандов обманутым бэкерам взвалила на себя Epic Games, тем самым избавив Deep Silver от последствий своего отвратительного поведения… извините, мы хотели сказать, не дав рефандам повлиять на доступный разработчикам бюджет. Ну а по пути Тим Суини уточнил, что подобная практика сделается нормой для всех профинансированных через краудфандинг проектов, эксклюзивность которых приобретёт EGS, — если только не выйдет договориться с магазином конкурентов и предоставить-таки людям желаемые коды.

Оригинал новости:

После того PR-кошмара, к какому привёл происшедший на E3 анонс EGS-эксклюзивности Shenmue III, ответственные за происшедшее конторы попросили у публики небольшую передышку, чтобы вернуться с выставки и скопиться с мыслями. Больше двух недель ушло у них на формулирование нового поста. Смог ли он исправить ситуацию? Ха!

Вот основные думы, которые можно вычленить из поста:

  • «Не обижайте Deep Silver, это хорошая контора, которая дала много денежек на разработку. И Epic Games не обижайте, у них хороший движок, и они оказывали нам техподдержку». Цитата не буквальная, но очень хорошо передаёт суть одного из первых абзацев послания. И учитывая, что письмо составлялось в соавторстве с Deep Silver и Epic Games, выглядит это откровенно… мило. «Они выполняли необходимый минимум своих обязательств, они неплохие!» — как-то даже впечатляет, что представители самих контор не могут отвесить себе более достойного комплимента.

  • «Координировать политику торговель кодов в EGS и Steam было слишком сложно», так что предоставлять Steam-коды в день релиза не будут.

  • Тем, кто захочет получить Steam-код сквозь год после релиза игры, его предоставят в дополнение к EGS-коду. Но только тем, кто чётко укажет такое пожелание в специальном опроснике.

  • Если написанного рослее не хватит, чтобы убедить публику смириться с EGS-кодами, то Deep Silver и Epic Games всё-таки готовы вернуть оружия спонсорам. Правда, пока не говорят, как именно: этой информации придётся ждать до следующего обновления.

  • Если доля обязательств по пледжу уже была выполнена (внутриигровой контент, например) — рефанда не будет. Из-за этого уточнения люд подозревают, что одна из причин явного затягивания эпопеи с рефандами — попытка поскорее закончить производство бонусов из немало дорогих пледжей — всяких там маек и артбуков. Ну, чтобы не пришлось возвращать сколь-нибудь серьёзные средства.

  • На диске с PC-версией игры не будет самой игры, вместо неё туда возложат инсталлятор EGS. И, наверное, сканы возведённых к небу средних пальцев всех работников Deep Silver. А хотя бы люд и переплачивали вдвое за конкретную вещь — физические дисковые копии игры. Обязательства созданы, чтобы на них плевать.

К слову, о преступленных обещаниях. Люди в комментариях вспомнили о другой прекрасной вещи: за 100 долларов вкладчикам полагалось право первыми поиграть в демо Shenmue III. Они этой демки так и не получили, зато она была в независимом доступе на E3 2019.

В общем, в борьбе за звание худшего издателя нарисовался новый амбициозный претендент. И имя ему Deep Silver.