Живо для платформы:
К чему сложно предъявить какие-то претензии, так это к «кастомизации». Коротать время в гараже всё так же увлекательно, как и раньше.
Живо для платформы:
К чему сложно предъявить какие-то претензии, так это к «кастомизации». Коротать время в гараже всё так же увлекательно, как и раньше.
Про сюжет в автосимуляторах повествовать обычно нечего. Как правило, перед нами будет либо банальная история восхождения на верхушки гоночной славы честолюбивого новичка, либо не менее банальный рассказ про мщение, деньги и красивых девушек. Запоминающихся главных героев и злодеев, а также крутые завороты сюжета лучше искать среди других жанров. Гонки — они про иные крутые повороты, самые обычные, на дорогах.
Payback не исключение. Прекрасные девушки и «тачки» в наличии, без предательства и мести тоже не стало. Где-то среди бескрайних просторов вымышленного города под наименованием Фортуна-Вэлли (в Payback самый большой открытый мир в серии, между метим) дружная группа гонщиков прожигала жизнь в подпольных состязаниях различной направленности, от дрифта до заездов по бездорожью, параллельно занимаясь вдали не самым честным бизнесом — подставные гонки, угон машин, вот это всё. Состоятельная во всех смыслах жизнь в один прекрасный день закончилась — криминальный картель «Дом», контролирующий город, использовал гонщиков втёмную и, что именуется, «кинул».
Понятно, что такой поступок нельзя оставлять безнаказанным и игроку придётся всходить с самых низов, чтобы показать «Дому», что даже у таких тонких сошек есть острые зубы. Как водится, злодеи будут повержены, а правда восторжествует. Но это всё в будущем, а пока одному из главных героев предстоит переменить амплуа лихого гонщика на работу самого обычного собственного водителя. Впрочем, его хозяин — не последний человек в Фортуна-Вэлли. И собственно он, владелец казино по кличке Шулер, даст Тайлеру, Шону и Джессике шанс отплатить своим обидчикам.
Да, главных героев трое, каждый со своими особенностями. Тайлер, номинально центральная фигура всей истории, оказывается чересчур скучным персонажем — перед нами обычный гонщик. Джесс — специалист по уходу от копов (что логично — сама бывший полицейский) и вообще любительница экстрима, а Шон — искусник дрифта и гонок по бездорожью. В зависимости от типа гонки меняется и водитель за рулём. Порой приходится управлять сразу несколькими персонажами по очереди в ходе одной и той же миссии.
Во пора погони больше всего раздражают жёстко заданные маршрут и пора, а вовсе не машины преследователей.
А ещё эти ребята любят пообщаться товарищ с другом прямо за рулём. Не просто любят, а очень обожают. Если честно, подобная болтовня больше раздражает, чем помогает открыть сюжет. Да и странно выглядят эти неспешные рассказы о каких-нибудь пустячках, когда машина мчится на огромной скорости или пытается взойти в очередной крутой вираж.
Конечно, глупо ругать аркадный автосимулятор за банальный сюжет, и мастерить это мы не собираемся. Ругать будем за другое.
В Payback правит бал узкая специализация. И прикасается это не только главных героев, но и их верных стальных коней. Все машины в игре поделены на классы, в зависимости от выполняемых задач: гонка, дрифт, дрэг, бездорожье и погоня. Соответственно, и миссии тут делятся на эти пять видов, кроме того, присутствуют особые задания, где доводится рулить несколькими «тачками» по очереди, — например, угнать машину из трейлера ровно во время перевозки. Но подобной экзотикой нас балуют редко: чтобы до неё добраться и продвинуться по сюжету дальней, приходится заниматься довольно-таки однообразными заездами в одной из пяти дисциплин.
Любая из таких миссий представляет собой цепочку из нескольких гонок, заканчивающуюся единоборством с очередным «боссом». Для ветеранов виртуальных рулей и педалей миновать их не составит труда: противники особых хлопот не доставляют, если ваша машина, разумеется, не сильно от них отстаёт по уровню. Есть большие подозрения по предлогу игры в «поддавки», когда соперники стараются держаться рядышком, не важно, проходишь ты трассу без запинки или собираешь все углы и столбы. Ближней к финишу лидеры почему-то резко сбавляют прыть, и перегнать их уже не так трудно.
Пришёл первым — держи деталь для авто в дар и немного виртуальных баксов, проиграл — пробуй снова. Неплохо ещё, что денег и за неудачную попытку дают, то есть совсем обанкротиться не выйдет. Для особо азартных гонщиков есть возможность поставить небольшую сумму на выполнение отдельного задания во пора гонки — например, держаться первым в течение определённого поре или проехать на двух колёсах не меньше нужного расстояния в дрэг-заезде.
Раскрасавица Nissan Skyline GT-R. В гараже можно загрузить уже готовый вариант раскраски, созданный иным игроком. Порой встречаются настоящие шедевры.
Можно кататься и попросту так, благо карта тут действительно большая. Нет, конечно, до гигантских ширей The Crew Payback ещё далеко — несмотря на все заявления об открытом вселенной и наличии отдельного класса машин-внедорожников, постоянно приходится натыкаться на видные (отбойники и заборы) и невидимые ограничения. Вот здесь — гоняйте сколько душе угодно, а вот тут — извините, не получится.
Копы встречаются во время специальных миссий, какие так и называются — «Погоня», либо после выполнения кой-каких других заданий. Скрываться от преследователей (иногда вместо или совместно с полицией появляются машины картеля) скучно: по сути, это обыкновенная поездка по ключевым точкам, во время которой нам активно помешивают несколько недругов. Сбежать от них совсем не трудно — это не крутые спецы из Most Wanted.
Изредка на линии встречаются другие гонщики, спешащие по своим делам. Им тоже можно кинуть вызов и помериться силами. Другое развлечение для любителей изыскания — поиск корпусов и деталей заброшенных автомобилей. Местоположение запчастей популярно лишь примерно, из подсказок — схематичный кусок карты, потому найти нужную точку получится не сразу. Не то чтобы итог оправдывает ожидания (подобные авто далеко не самые скорые), но коллекционный интерес эти поиски удовлетворяют сполна. Заодно и карту можно изучить.
Тем не немного вряд ли Payback удастся назвать хорошим примером гоночной игры с отворённым миром. Та же The Crew, несмотря на солидный возраст, выглядит в этом плане приметно лучше.
Чем ещё можно заняться в автосимуляторе кроме, собственно, гонок? Проблема, на который с лёгкостью ответят те, кто хранит в душе тепло Underground: разумеется же, тюнингом и раскраской своих автомобилей!
Дрифт позволяет насладиться дорогостоящий в гордом одиночестве.
Стоит сразу разделить эти два понятия: в Payback тюнинг — это одно, а различные украшательства — иное. Как обычно, в гараже можно размалевать свой пепелац на любой вкус, добавить наклеек и надписей, изменить текст номерного знака или тонировку стёкол. Также меняются и отдельный элементы кузова — пороги, бамперы, спойлеры… Ну и колёса — можно поменять размер и марку шин, диски и даже суппорты. В любом случае все эти изменения носят лишь декоративный нрав и на сам процесс езды никак не влияют. Оно и к лучшему, наверное: немного кому захочется гонять на некрасивой (по мнению конкретного игрока), но скорой «тачке». Деталей, наклеек, вариантов расцветки и возможностей для их комбинирования цело, автопарк тоже немаленький, поэтому оформить машину своей мечтания сможет, наверное, любой.
С тюнингом всё посложнее. Во-первых, можно менять характеристики машины ровно на ходу (но не во время выполнения задания) — к примеру, изменить чувствительность руля или прижимную мочь. Подобные нехитрые изменения позволяют настроить автомобиль под себя для установленных целей. Во-вторых, в гараже и мастерских есть возможность заменить одну из шести ключевых деталей, любая из которых может быть определённого качества. Эти же запчасти воздействуют на итоговый уровень автомобиля, который колеблется в пределах от 100 до 400. В любом сюжетном задании игрока заботливо предупреждают, подходит ли степень и класс его выбранного автомобиля для этой гонки. Впрочем, особо верить этим цифрам не стоит — как показывает практика, частенько можно с лёгкостью победить даже на авто десятком степеней ниже. Но не всегда.
Порой встречается ситуация, когда денежек на новую машину нет, а запчастей для уже имеющихся всё равно не хватает, чтобы на равновеликих соперничать с другими гонщиками. Из подобного тупика всего два выхода, и они вряд ли понравятся игрокам. Первоначальный — банальный «гринд» всех доступных гонок, где есть шанс победить (благо уже пройденные задания доступны для вторичных заездов), ведь за первое место дают не только денежку, но и случайную ключевую деталь. Другой способ ещё интереснее — открывать всеми любимые лутбоксы. Тут тебе и валюта, и жетоны для запчастей (три жетона подают возможность получить одну случайную ключевую деталь), и сами запчасти. Лишь вот беда — лутбоксы, как мы знаем, стоят денег, причём самых натуральных, а тех ящиков с добром, что дают бесплатно, само собой, не хватает.
Выбирай, гонщик, — или плати, или катайся в одних и те же заездах раз за разом. Думается, что обыкновенный игрок выберет третий путь — не играть в это совсем, а дождаться чего-нибудь поувлекательнее.
Оставалась призрачная надежда на мультиплеер, но и там всё далеко не так гладко. «Матчмейкинг» не стесняется закидывать в одну гонку машины с большенный разницей в уровнях, поэтому для победы в сетевой игре опять приходится возвращаться к «фарму» деталей.
Повреждения, как обычно, носят незапятнанно косметический характер.
***
Богатых возможностей для визуальной «кастомизации» и масштабного автопарка открыто недостаточно для того, чтобы считать проект удачным, а в прочем сложно найти в Payback что-то цепляющее. Здесь нет ни эффектного саундтрека, графика не веселит, а физика машин упрощена до предела. Попытка завлечь игрока сюжетом с тремя различными главными героями тоже провалилась — за историей мести «Дому» следишь вполглаза, а назойливые диалоги во пора гонок лишь раздражают (а ещё их приходится переслушивать по новой при любом повторе задания). Если разбирать игру по кусочкам, то любая составная часть будет всего лишь повторением пройденного. Не значительно, встречалось ли это раньше в NFS или в автосиме другой студии. Может быть, пора уже задуматься о том, чтобы покинуть серию в покое?
Плюсы: множество моделей машин; визуальная «кастомизация»; отдельные сюжетные миссии.
Минусы: невнятный сюжет; докучающие диалоги во время гонок; затянутое из-за особенностей «прокачки» прохождение; невыразительная графика; примитивная физика автомашин.