Живо для платформы:

Своя статуя Свободы здесь тоже есть.

Сам себе ученик

Главная проблема Ninjala, из-за какой часть загрузивших её пользователей может потерять интерес, – отсутствие нормального обучения. Это не Tetris 99, где объяснять не сделались вообще ничего, но здесь разработчики ограничились лишь базовыми вещами, до которых можно догадаться самостоятельно. Колотить этой кнопкой, совершать рывок – этой, есть двойной прыжок, есть бег по стенам… В результате попадаешь в мультиплеерный матч и видаешь совсем не то, что тебе рассказывали в коротеньком «туториале».

К примеру, нигде не говорится о разных типах ударов в зависимости от того, в какую сторонку отклонён стик, – есть обычные атаки, телепортации за спину противника и подбрасывание его в воздух. А когда бьёшься с оппонентом и вдруг вы оба зависаете в воздухе, после чего на экране появляются какие-то разноцветные стрелочки, вообще приходишь в недоумение. Решаешь ещё раз забежать в тренировку, нажимаешь на паузу и после ещё нескольких нажатий находишь несколько слайдов, описывающих эти элементы.

Иногда «ульту» используешь в весьма удачные моменты.

В Ninjala используется система в стиле «Камня, ножниц, бумаги» – когда два участника атакуют товарищ друга одинаковыми приёмами, они должны наклонить в выбранную сторону левый стик. Если вы наклонили его вверх, а противник разрешил вниз, вы победите в дуэли и нанесёте ему урон. Если выбрали влево, а противник вниз, тогда он начнёт вас избивать. Сейчас в таких ситуациях оказываешься нередко именно потому, что все нападают друг на друга с одинаковыми атаками, а вот разобравшимся в механиках полагаться на «рандом» приходится негуще. Кстати, советую двигать стик влево или вправо – вниз его наклоняют очень редко.

Энергичный ниндзя

Ещё одинешенек элемент, объяснение которого утонуло где-то глубоко в меню, связан с дронами – большими объектами, появляющимися сквозь несколько секунд после начала матча. В обычном режиме они красные, в командном – зелёные. Стандартные дроны при уничтожении не лишь одаривают игрока очками, но и увеличивают его шкалу энергии на одно деление. Дроны с зонтиками увеличивают её на два и требуют чуть вяще ударов, чтобы их разрушить.

Энергия необходима для разных действий: для рывка в сторону (чтобы приблизиться к оппоненту или же отлететь от него), для ускорения (используются три ячеи) и для создания мощного оружия на основе имеющегося – как только ячеек становится восемь, можно увеличить свою мочь до конца раунда. Наиболее полезно такое оружие в те моменты, когда активируются «Камень, ножницы, бумага». В обыкновенной ситуации наклон стика в одинаковые стороны вынуждает участников повторно выбрать направления, а с мощным оружием это смыслы не имеет – если выбраны одинаковые, всё равно побеждает обладатель большой биты.

Когда слишком занят дроном, можно не приметить противника.

Почему всё это никак не объясняется в самой игре, хотя ещё во время бета-тестирования у пользователей возникали вопросы, – не совершенно понятно. Чем больше разбираешься в боевой системе, тем увлекательнее участвовать в матчах. Примерно понимаешь, когда лучше использовать щит (в Splatoon всё связано с краской, тут – со жвачкой, так что в роли щита выступает надутая жевательная резинка), как пробивать защиту оппонента, когда лучше вступать в бой. Поскольку мы играем за ниндзя, мы можем превращаться в различные объекты (от мусорных баков до кондиционеров) и поджидать ничего не думающих врагов около дронов, чтобы нанести тем последний удар и забрать все очки себе.

На выбор предлагается 12 обликов оружия, которые можно поделить на три категории: быстрые, обычные и медленные. Они различаются не только внешним видом, но и исполняемыми с их поддержкой приёмами, а также «ультами», которые копятся во время матча. По нажатии Х персонаж либо превращается в ураган и в течение четы секунд наносит большой урон задетым оппонентам, либо выпускает мощный луч, либо иным образом утилитарны обеспечивает себе очки за одно или два убийства.

Жаль, карт очень мало – лишь две. Причём они сильно товарищ от друга отличаются: одна напоминает арену, другая же представляет собой небольшой район с высокими зданиями. Очевидно, на другой найти врагов значительно труднее, чем на первой, – вроде бы хорошо, что на каждой локации требуется особая тактика, но, с иной стороны, разница в размерах и вертикальности слишком уж велика.

А вот между персонажами разницы нет – какую внешность ни выбирай, мастерить они будут одно и то же, важна лишь их экипировка.

Один проигрыш в «Камне, ножницах, бумаге» не означает гибель – вечно есть шанс спастись и победить.

Дерущиеся модники

Создатели любой условно-бесплатной игры должны как-то получать деньги, и в Ninjala, к счастью, почти все микротранзакции связаны с косметическими предметами. С первого же дня доступен боевой пропуск с наградами за любой уровень: в их числе костюмы, маски, шапки и эмоции в начале и конце матча, всякие граффити и так далее. За завершение пробела получаешь ту же сумму, которую за него заплатил, так что в следующем сезоне вновь тратить 599 рублей не придётся. Мне игра понравилась довольно, чтобы захотелось сразу приобрести пропуск, но и желающие играть бесплатно без подарков не останутся – им вручат парочку эмоций, личину и 200 монет, то есть спустя пять сезонов им удастся накопить на платную версию.

Считать «пэйтувином» можно лишь медали из пробела, которые используются для покупки карточек с бонусными пассивными способностями и ячеек для них. Одна карточка активирует вампиризм при ударах, с иной увеличивается количество энергии в начале матча, третья позволяет видеть дроны сквозь стены при приближении к ним. Сами карточки стоят недорого, а вот ячейки дороже, и, хотя в бесплатном пропуске медали выпадают часто, в платном их больше – его покупатели получат их скорее остальных. Но я бы не назвал эти «пассивки» слишком уж важными – если в механиках разбираешься плохо, они никак не помогут.

Главным недочётом системы монетизации можно наименовать одноразовые раскраски для оружия. Они выпадают после матчей, дефицита в них не испытываешь, но сюда ещё добавили лутбоксы с тонной различных обёрток, и за это просят реальные деньги. Конечно, об ограниченном количестве использований никто не предупреждает, так что незнающие пользователи могут потратить денежки на то, что у них отберут после первого же матча. Сейчас игроки предсказуемо недовольны таким положением дел – из-за этого скины вообще использовать не охота. Лучше бы раскраски были вечными, но очень редкими – к примеру, добавили бы их в тот же боевой пропуск.

Ninjala обзор игры

Обычная ситуация в одиночной кампании.

Также в eShop продаётся сюжетная кампания, правильнее, первая её глава. Она состоит из пяти миссий и проходится примерно за час. За столь короткий срок рассказывается история одного из персонажей и его наставника, воюющих с космическими ниндзя. Сюжет подаётся с помощью комиксов и не особо интересен, да и миссии трудно назвать увлекательными – попросту драки с не самыми умными противниками. Было бы здорово, если бы хотя бы тут подробнее объяснили основные механики мультиплеера, но кроме бега по стенам и обращения в ящики здесь ничего делать не нужно. Зато финальный босс неплох. Но ради него тратить 599 рублей не рекомендую – я это DLC вообще приобрел по скидке, за 269 руб., и то жалко стало.

***

Главный же режим – мультиплеер доступен абсолютно бесплатно и не требует никаких вложений (даже подписка на онлайн-сервис Nintendo не требуется). Контента в Ninjala, чистосердечно говоря, не слишком много – лишь две карты и два режима. Зато какой-никакой рейтинговый режим есть; правда, для получения доступа к таблице лидеров доводится копаться в меню.

Было бы хорошо, если бы здесь более подробно объясняли, как правильно играть и как поступать в тех или других ситуациях. Это я дотошный и пошёл искать в Интернете советы от тех, кто быстрее меня во всём разобрался, а часть людей потеряются при виде «Камня, ножниц, бумаги» и пойдут обратно в Splatoon 2, не дав игре шанса. Потенциал у Ninjala есть, выглядит она отлично, играется весело, да и боевой пропуск позволяет получить много косметических предметов при минимальных вложениях. Но когда придумываешь так немало механик, необходимо помочь пользователям их понять – они ведь будут удерживать игру на плаву.

Плюсы: яркий визуальный манера; достаточно глубокая для игры такого типа боевая система; весёлый геймплей, который становится ещё увлекательнее, когда лучше разберёшься в механиках; дюжина уникальных обликов оружия; наличие боевого пропуска для тех, кто желает косметические предметы, но не хочет много платить.

Минусы: обучение нехорошо объясняет боевую систему, игнорируя наиболее важные её элементы; маловато карт и режимов; одноразовые раскраски для оружия выглядят удивительно; платный одиночный режим не стоит своих денег.