Число потративших свои деньги на No Man’s Sky и разочаровавшихся в покупке пользователей было столь велико, что одними лишь обвинениями в надувательстве на форумах и в социальных сетях дело не ограничилось. Гневные отзывы общественности и выкрики о мошенстве привели к тому, что Комитет рекламных стандартов Великобритании завел на Hello Games дело по подозрению в ложной рекламе. Симпатичного для разработчиков в этом было мало (со штрафами и другими негативными последствиями сталкиваться никому бы не хотелось), но итоговый вердикт был выплеснут в пользу Шона Мюррея и его команды. Eurogamer сообщает, что изучив критику покупателей и выслушав аргументы авторов, Комитет снял с Hello Games обвинения в надувательстве пользователей и поставил точку в этом вопросе.

 

Многие покупатели настаивали на том, что в игре не очутилось продвинутого искусственного интеллекта существ, эпичных битв, захватывающих дух планет и иных вещей, демонстрировавшихся в ранних трейлерах. На это Комитет, изучив версии No Man’s Sky для PlayStation 4 и PC, отвечает: виртуальные вселенные и их наполнение генерируются динамически (о чем авторы заявляли изначально). Из этого вытекает, что каждый игрок переживает в игре собственную историю и сталкивается с уникальными открытиями, и не должен видать именно те пейзажи и животных, которые мелькали в трейлерах. Подмостки могут быть индивидуальными, поэтому некоторые моменты из роликов воссоздать в игре попросту невозможно. Это же касается и игрового процесса — у каждого свой линия, и в целом Комитет не видит в финальной игре расхождений (помимо косметических, вроде обновленного интерфейса) с продемонстрированным в видео.

Сообщая о графической составляющей, которую тоже сильно критиковали, Комитет находит, что тут все зависит от мощности компьютера. Специалисты провели исследование и заметили, что некоторые пользовательские скриншоты, сделанные на мощных машинах, даже превосходят по степени картинки то, что показывали авторы.

В итоговом заявлении говорится, что «всеобщие впечатления от рекламы схожи с тем, что предлагает игра. Разработчики не гиперболизировали достоинства No Man’s Sky во время маркетинговой кампании, а значит не нарушили закон».

Составлявший сетование в Комитет от лица разочарованных геймеров инициативный гражданин, популярный под ником AzzerUK, уже усомнился в способности осуществлявших проверку лиц понимать в играх. Он дал понять, что на этом крестовый поход покупателей против Hello Games не закончится.