Как-то на днях я, будучи в скверном расположенье, прилюдно сетовал, что нынче совсем нет игр с хорошей симуляцией жидкости. «Многоуважаемые, только представьте, – прокричал я в баре, полном незнакомцев. – Если б кто-либо взял эту забубенную физику жидкостей из Pixeljunk Shooter и впихнул ее в процедурный роглайт! Было бы круто, неужели нет?!»

Похоже, в этом самом баре, помимо прочих, сидел Олли Харйола (Olli Harjola), созидатель атмосферной клоноволомки The Swapper, потому что сегодня от него пришагала новость о Noita – процедурном roguelite, где «физически симулируется любой пиксель». Выглядит просто фантастически:

[embedded content]

Мне тяжело описать, насколько приятно я был удивлен, посмотрев этот ролик. Вначале я подумал, что это паззл-платформер с мастерски заскриптованной физикой, потому что попросту не мог поверить, что здесь действительно симулируется каждый пиксель. Но, досмотрев до резервуара с зеленой жидкостью, я поставил видео на паузу, прочёл пресс-релиз, а затем пересмотрел трейлер с самого начала. На мой взор, эта технология даже круче, чем все плюшки больших игр с открытым вселенной.

Это анонсный трейлер, так что новых подробностей, возможно, придется ожидать еще очень долго, а играбельную версию – еще дольше. Но что мешает попросту восторгаться? Так что давайте восторгаться вместе. Хей!

Олли работает совместно с Петри Пуро (Petri Purho), разработчиком Crayon Physics Deluxe, и Арви Тейкари (Arvi Teikari), сидевшим над чудесной Environmental Station Alpha.