Как многие мощные и независимые игры, 35MM снова заставляет виртуальное человечество мучиться. Она безжалостно обрушивает на планету очередной недуг и хладнокровно наблюдает за тем, как люд в спешке разбрасывают по округе автомобили, пишут друг товарищу предсмертные письма и встречают свой конец в максимально драматичных позах – основывают антураж, в общем. Антураж для истории о выживших, о деградировавшем обществе, готовом обманывать, предавать и убивать ради куска хлеба или крыши над башкой. Для дискуссий на тему конца света, реального или метафорического, его предпосылок и последствий.

Ну, или попросту для байки про болезнь, иммунитет к которой есть только у деревенских бандюганов, дедушек в фуфайках и двух наших героев, содержащих путь невесть куда и неведомо зачем.

Учитывая метку «Story Rich» в лавке, рискнем предположить, что акцент все-таки делался на содержании, и разом выдвинуть справедливое замечание: для сюжетного приключения игра чересчур поверхностна. Многообещающей завязку в принципе не назовешь, но потенциала у нее было открыто больше хотя бы потому, что постапокалиптический сеттинг – один из самых подходящих для эмпатийного повествования. Вспомнить The Walking Dead, The Last of Us или, там, кинофильм «Дорога» – все они держались на сопереживании, бесконечном волнении за персонажей. Тут же волноваться априори не за кого.

Несмотря на малое количество работающих лиц в 35MM, все они – блеклые оболочки, лишенные характеров, мотивов и взаимоотношений. В лучшем случае некто оказывается просто плохим без видимых на то причин, тогда как по прочим невозможно понять, что они из себя представляют и, самое главное, зачем вообще являются в кадре. К последним, увы, относятся и главные герои, которые почти не знаются между собой, а если и раскрывают рот, то только для того, чтобы сморозить псевдофилософскую глупость. Поначалу такая загадочность манеров кажется весьма уместной – но на исходе второго часа чаяние увидеть в них живые личности безвозвратно исчезает. Даже любопытную связь наименования игры с фотоаппаратом в кармане протагониста интересно обставить не удалось. Ну нравится мужику объективом пощелкать, чего прилипли?

Как следствие, концовка, целиком опирающаяся на эмоциональную привязанность, какая должна была сформироваться за время прохождения, совсем не впечатляет. Слегка изумляет, да – но это скорее реакция типа «а, вот оно как, значит» вместо запланированного катарсиса.

35mm-hospital

До эпилога, впрочем, тоже есть о чем поговорить. Линия к нему оказался не менее спорным.

Основной уклон тут, природно, в исследование. Многие моменты предполагают решение банальной задачки на розыск предмета/кода, но никто не запрещает свернуть в сторону и покопаться в округах. Увы, исследование обычно поощряется пустыми ящиками и неинтерактивным реквизитом, а негустые записочки о том, как тяжко жилось второму трупу слева, погоды не мастерят, так что и отвлекаться от центральной тропинки смысла особого нет.

Время от поре разрядки ради нам включают настоящий шутер, и очень зря. Наслаждение от него примерно такое же, как от, скажем, You Are Empty – сомнительное с привкусом пропущенного десятилетнего прогресса, то есть. Да и зачем изначально нужно было впрыскивать этот элемент, не знаем, но видится он откровенно лишним и инородным. Вероятно, для того, чтобы оправдать не менее бестолковую сурвайвал-механику со сбором и поеданием тушенки?

Необходимо отдать должное, путешествие получилось весьма разнообразным, но ни одинешенек из его аспектов на приличном уровне не реализован. Изредка кликать на иконку еды, чтобы не помереть, глазеть на пустынные локации, выполнять задания про «принеси-подай» и стрелять по возмутительно живучим мишеням попросту невесело. Думается, это как раз тот случай, когда никто бы не расстроился, будь все это обставлено в облике качественного «прогулочного симулятора» – лучше ведь одна концентрированная механика в центре, чем несколько посредственных, верно?

Не спрашивайте. Пожалуйста.

Не спрашивайте. Пожалуйста.

В визуальном плане откровений еще меньше. Рыдать от графики не приходится, однако на скриншотах игра выглядит, мягко сообщая, гораздо симпатичнее – прежде всего потому, что на них не видно анимации степени «Мор. Утопии», мутненьких текстур и примитивной геометрии с вездесущими зазубринами. При скромных масштабах проекта оно вполне объяснимо, но ныне даже самые крохотные инди компенсируют технические бессилия скрупулезной проработкой всего и вся, а тут и этим глаз не порадовать. Художественный талант у автора, судя по иным его работам, определенно есть – так отчего ж он остался в стороне?

Тем не немного, хорошее освещение, правильная цветовая гамма и все остальное, что необходимо для поддержания неизменного настроя и атмосферы, здесь присутствует. 35MM прям-таки пронизывает своей мглистой безысходностью, эффект от которой усиливается родными пейзажами с избушками и ржавыми «уазиками» – узнаваемые цивилизованные засечки придают окружению пугающую натуральность, а это дорогого стоит. Истина, целостность местной эстетики периодически подводит, из-за чего огромные ЖК-мониторы частенько стоят рядышком с советской техникой, но в общей картине такие мелочи теряются.

35mm-camera

Куда вяще обидно, что при имеющихся достоинствах мир игры преступно статичен. Все кругом, включая NPC, просто находится в нем для того, чтобы кто-нибудь примчался и разворошил гнездо скриптов. Пока игрок не вмешивается – не выходит ровным счетом ничего. Проходя мимо импровизированного футбольного поля, ожидаешь увидать, как детвора гоняет мячик (который почему-то намертво приколочен к земле), минуя чей-то дом – как люди устраивают свой быт, а когда сельчанин обрывает беседа фразой «пора на боковую», хочется все же, чтобы он действительно ушел почивать. Но ничего из этого почему-то нет. Декорациям, даже мертвым, ведаете ли, нужна какая-никакая жизнь, иначе действо превращается в неправдоподобный постановка.

Немного подливает масла в огонь бедное звуковое оформление. Эффекты-то в большинстве своем вполне терпимы: случается, что одинешенек сэмпл слишком уж неаккуратно зациклен, а другой перебивает по громкости все прочие, но ничего критичного в этом нет. Озвучка персонажей – вот в чем беда. Соображаем, бюджетные ограничения, все дела – но чтобы вещать такими нудными интонациями, надо мощно постараться. Ей-богу, если бы диалоги подавались исключительно субтитрами, хуже бы уж достоверно не стало.

Всей игре в целом легкая нудность тоже присуща. Тут будто специально напарник идет так, что его обгоняешь, подвигаясь спиной вперед, в роликах издевательски долго смакуют идиотские сцены, а после каждой реплики следует немая пауза в несколько секунд. Против размеренного темпа мы ничего не имеем, и все же такая нервирующая медлительность – это уже слишком.

35mm-fire

Начавшись ничем и закончившись, по большому счету, тем же ничем, 35MM покинула после себя неприятную пустоту. Ни тебе эмоционального удары, ни пищи для ума, ни удовлетворительного геймплея – получилась какая-то скомканная и недосказанная постапокалиптическая трагедия, которая пролетела перед глазами без явной цели. Или, лучше произнести, проползла. Очень уж нерасторопная игра получилась.

В любом случае, попытка немало чем похвальная. Невзирая на кучу огрехов, тест-драйв потенциально занятной вселенной можно находить успешным. Ждем следующий проект.

35MM

35MM

Дата выхода:
28 мая 2016
Издатель:
Носков Сергей
Разработчик:
Носков Сергей
Жанры:
Инди / Adventure
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
224 место
Оценка редакции:

50 %
Стоит играть?Да

Оценка пользователей:
+3
+