Перед вами наш обозрение на мультиплеерную составляющую Call of Duty: Infinite Warfare, включаяя популярный кооперативный порядок “Зомби в Космоленде”. Обзор на сюжетную кампанию можно отыскать по ссылке. Обзор на мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare Remastered ожидайте уже завтра. Наши детальные впечатления о сингле можно прочесть по ссылке.

Снова холодный ноябрь наваливается на нас промозглым вихрем, дождем и слякотью. Стараясь как можно меньше портить расположение плохой погодой, мы снова растрачиваем каждый вечер в онлайновых сражениях. И как это вечно случается в начале ноября, на помощь в нашей борьбе со тоской спешит очередная часть Call of Duty.

Привыкнув к франшизе, мы образцово знаем, каким будет мультиплеер новой «колды», но год за годом сюрпризы все же остаются. В этом году немного приятные, чем в прошлом.

Несмотря на наши робкие надежды, большинство карт Infinite Warfare отняты логической структуры и представляют собой бездумные сети коридоров с выходами на просторные площадки. Из-за системы передвижения, какая позволяет преодолевать локации в считанные секунды, маленькое пространство степеней вынуждает игроков пребывать в постоянном напряжении. Неудачные манежи усугубляет плохой респаун.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

По задумке дизайнеров, постоянная смена горячих зон должна была ограничить кемперство и наказать медлительность. Вместо этого штурм вражьих позиций (и без того напряженный) нарушается внезапными ударами в тыл. Схватки в Infinite Warfare — это постоянная лотерея. Перед вами три коридора. Из какого вынесется враг? Вы рассматриваете все три, приходите к выводу, что противник находится вдали впереди, решаете выбрать средний путь и тут же гибнете от пули в горбу. Претензия, которую можно было бы предъявить неумелому игроку, смолкает, когда соображаешь, что подобное здесь случается каждую секунду.

Дизайнеры, писавшие планы карт, как будто расставляли объекты совершенно случайным манером. В режиме Domination, где требуется захватывать и удерживать флаги, можно ощутить дисбаланс. С одной сторонки позиция простреливается практически свободно, с другой противника закрывают огромные ящики, из-за каких можно высунуть только голову.

Часть карт пытается исправить ситуацию, уменьшая число проходов и простреливаемых пространств, но таких слишком мало. Немало того, игроки их игнорируют и продолжают отчаянно голосовать за “Терминал”. Ремейк локации из MW2 предлагает чудовищную серо-синюю гамму, в какой модели персонажей сливаются с фоном. Специально для любителей хэдглитча авторы даже представили отдельный сетевой порядок — Terminal 24/7, который отнюдь не пустует.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Художники меняют декорации, отправляя бойцов то на заледеневшую станцию, то в плавильный цех, то в космическую лабораторию с глянцевой облицовкой, а порой даже и в модный район Токио. Часть из них выглядит впечатляюще, но отдельный ощущаются безэмоционально и стерильно. С визуальной точки зрения тяжело отыскать в них единство стиля.

Скучная бетонная геометрия футуристичной зодчества заставляет посочувствовать художникам, которых вот уже в который раз вынуждают писать будущее про квадратные офисные помещения. Если раньше серия меняла желая бы окружение, в 2016 году откровенно утомительно бегать в декорациях игры 2015-го.

Вместо специалистов из Black Ops 3 нам предлагают выбирать модели киборгов. Любой — со своим супероружием и эксклюзивными дополнительными перками. Вместо лука, энергостержней и пулемета немало беспроигрышные варианты — самонаводящийся луч, укрепленный щитом таран, лазерный пистолет, собакообразный робот и так дальше.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Разработчики так и не пересмотрели свое решение оставить игру без порядка «Наемники». Игровой процесс «умер, возродился, убил, помер» усугубляется тем, что вас снова и снова будет закидывать в лобби против групп. Даже при всем своем мастерстве вам не одержать победу, когда союзники опять и снова гибнут с соотношением 2 убийства к 20 смертям.

Качество соединения опять возбуждает вопросы. Теперь над врагами можно увидеть полоску их житий, но пользы это не приносит. Открыв огонь первым, вы гибнете от того, что неприятель перестрелял вас. Низкий параметр TTK (time to kill) не позволяет поспеть среагировать, если противник напал с неожиданной стороны. На повторах смертоубийств выясняется, что он вовсе не начинал стрелять заранее, просто вы вынеслись из-за угла как будто на пару секунд раньше.

Комьюнити длинные годы жаловалось на отдельные недочеты. Нож притягивает к врагу и убивает чересчур быстро. Перк, скрывающий своего хозяина на радаре, используется большинством игроков и мастерит бессмысленной первую категорию перков. Квикскоупинг делает снайпера чересчур сильным классом. Исправить решили почему-то только нож, все прочее было решено не трогать.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Вместо портативной оборонной системы из MW3 бойцы выбрасывают энергетические щиты, которые укрывают их не только от снарядов и взрывчатки, но и от пуль. Различные виды гранат и гаджетов, с которыми игроки познакомятся в одиночной кампании, в мультиплеере трудятся с меньшей эффективностью.

Случись вам набить на крупный киллстрик, персоной радости он не приносит. Космические корабли, оснащенные лазерами, роботизированные турели и энергетические удары сливаются на экране в нескончаемый поток искр и лучей.

Даже самые неудачные доли серии сохраняли хоть и поверхностную, но все-таки тактику. В этом, пожалуй, и заключалось весомое преимущество игровой механики Call of Duty. Infinite Warfare обратилась в бездумную вакханалию. От этого она как будто потеряла свое самое основное достоинство — удовольствие от убийства. Играя в нее, трудно не только ликовать, но и злиться. Выполняя повторяющиеся действия, вы почти не испытываете эмоций и все выходящее на экране воспринимается как должное. Если вас не убили сразу же после того как вы потрясли мишень, значит вам просто повезло. Никакой роли ваше умение ориентироваться на места и чувствовать врага в этом не сыграло.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Вместо того, чтобы сделать увлекательным игровой процесс, авторы изо всех сил усердствовали развлечь вас в перерывах между матчами. В результате этого панель лобби перегружена миллионами вкладок, подразделов и добавочных пунктов меню. Крафтинг и сбор ключей для покупки сундуков с модификациями пушек.

Арсенал заключается из ряда традиционных видов автоматов с футуристичными обвесами и нескольких новоиспеченных технологических решений с нелепыми угловатыми корпусами. В отличие от одиночной кампании, где многие из этих плюшек можно рассматривать и щупать, в многопользовательской доли все аксессуары и стволы статичны.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Call of Duty напоминает родовое древо монархической династии. Мы открываем увесистый альбом и начинаем разглядывать портреты королей прошедшего. Похожие в силу преемственности, они нет-нет, да и отличаются друг от товарища своими особенными чертами. На одном — красавец с великолепной осанкой и четким взором, на другом — урод, с глазами, в которых горит злость и зависть. Второго судьба как будто специально лепила на роль тирана, какого будут ненавидеть все последующие поколения. Будут ненавидеть, но запомнят.

Мы переводим взор ниже и видим лицо настолько обыкновенное и невыразительное, что любая попытка зацепиться желая бы за одну деталь, оказывается тщетной. Мы смотрим подпись — «Людовик …». И забываем его порядковый номер еще до того, как успеваем увидать его.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Если оценивать мультиплеер Call of Duty: Infinite Warfare без злорадства, перед нами почти что двойник Black Ops 3. Со своими привычными недостачами и шероховатостями. Убив десяток часов на изучение всех возможностей, вы свыкнетесь извлекать из своего опыта не только стабильную победу, но и наслаждение. Но прежде чем это произойдет, придется очень сильно убедить себя, что вы обожаете ее. И сделать это будет непросто.

Ощущение абсолютной бездушности сквозит из мультиплеера игры буквально в любой строке кода. Он даже не пытается понравиться зрителю, чтобы чету лет спустя нам захотелось с ностальгией вновь побегать по Фронтиру и обновленной версии Терминала. Его задача — и он наглядно пытается показать это — взять свое комьюнити на ближайший год. Глядя на то, как игра справлялась с поставленной мишенью всего неделю, перспектива кажется сомнительной.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

К счастью, разработчики не позабыли добавить в онлайн немного фана. С этой задачей справляется зомби-режим, какой уже давно является обязательной частью Call of Duty. Он имеет размашистую фэнбазу, регулярно обновляется и представляет собой занимательную кооперативную историю, в какой несколько игроков отстреливают орды мертвяков. Infinite Warfare не сделался исключением, предложив общественности “Зомби в Космоленде”.

Это незатейливая история в сеттинге американского лунапарка половины 80-х годов. Маньяк завел наивных подростков в парк забав, которые кишат толпами оживших мертвецов. Нам на выбор подают четырех стереотипных персонажей: ботаника с веснушками, начинающего футболиста, негра в спортивном костюме с золотыми цепями и модницу с пышной прической.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Космоленд — импозантная территория, секреты которой нам предстоит разгадать, чтобы выжить. Огромный запущенный парк аттракционов открывается постепенно. На деньги, полученные от смертоубийств мертвяков, вы не только покупаете новое оружие, но и разблокируете баррикады, какие соединяют различные секции. В каждом районе содержится большенное количество интерактивных объектов-заданий, выполнив которые игроки получают награды в облике стикеров. К примеру, автомат, который за случайно выпавшие монетки от смертоубийств зомби награждает игроков взрывчаткой, миной-ловушкой и другим оружием. Или диджейская будка, на какой завязан целый квест с получением редкой смертоносной пушки. Собственно они впоследствии помогут убить огромного босса-пришельца, что и является одной из основных мишеней этого режима.

Благодаря автоматам вы также можете получать билеты на аттракционы, которые помогут справиться с толпами зомби. Вы повстречаете огромную голову крокодила, которая, захлопывая пасть, сможет уложить до десятка мертвяков одновременно. Или центрифугу с самолетами. Она будет обращаться на большой скорости некоторое время, разнося противников на тонкие кусочки.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Дополнительные билеты можно получить у специального робота, какой выдает различные задания. Если выполнить много подобных побочек, то можно призвать на поле битвы самого Дэвида Хассельхоффа.

Полюбившийся игрокам ящик со случайным оружием тоже на пункте. Этот список можно продолжать очень долго.

Удивила подборка музыки. Вящую часть времени вы будете расстреливать зомби под классику 80-х, вроде динамичных треков Europa и Twisted Sister. В игре есть даже парочка пасхалок, связанных с розыском ретро песен.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Важным моментом стала новая система ренессансы. Если на поле боя вас не успели поднять товарищи, то после кончины вы попадаете в комнату потустороннего мира с игровыми автоматами, где есть возможность “отыграться”. Чтобы возродиться, вам надо заполнить шкалу дави, набирая очки в представленных мини-играх. На выбор есть тир, баскетбол, боулинг, забрасывание фишек в особые ниши, а также игры, отсылающие к временам NES.

Интересным нововведением стала система карточек. Каждая из них является кратковременным бафом или способностью, какую можно активировать при накоплении шкалы убийств. Карточки выпадают из ящиков после матча — отдельный из них активируются лишь один раз.

Базовая механика игры не мощно изменилась. Добавились новые враги, вроде взрывающихся клоунов и разбивал, но разработчики забыли обновить физику и анимацию противников, а также подстроить пальбу и баланс под специфику режима. В результате, в отличие от сюжета и основного мультиплеера Infinite Warfare, геймплей “Зомби в Космоленде” ощущается “деревянным”.

Call of Duty: Infinite Warfare Multiplayer, Zombies in Spaceland

Зомби медлительно и монотонно давят количеством, увеличивая с каждой волной резерв здоровья. На выстрелы они практически не реагируют, что весьма странно, учитывая прекрасные анимации и физику из остальных режимов.

Баланс оружия нам показался весьма сомнительным, так как отдельный начальные пушки в разы эффективнее справляются с толпами зомби, чем немало дорогие образцы, которые вы сможете купить на локациях дальней.

Вызывает проблемы и отсутствие отображения ников над персонажами. Постичь, где ваш друг и прийти к нему на помощь становится практически невозможно. Особенно, если трое игроков возлежат на полу в разных участках карты. Именно это вместе с рослой сложностью и неочевидностью некоторых секретов ставят крест на игру со случайными игроками. Собираться в “Зомби в Космоленде” лучше согласной тусовкой на четыре человека.

***

В то время, как разработчики уделили максимум своего поре сюжетной кампании, онлайн составляющая Infinite Warfare выглядит блеклой снимкой Black Ops 3. И хотя мультиплеер пытается казаться современным взором на классическую формулу Call of Duty, а сервера в России трудятся ощутимо лучше, чем в прошлой игре, складывается впечатление, что ему все же мощно не досталось любви и внимания. Поэтому после прохождения истории лучше попросту уйти в мультиплеер Modern Warfare Remastered.