Пересиливая нежелание опять влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение неожиданного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул избавителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising исподволь добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные завороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Наименовать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году — нехороший тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в Dead Rising 4 наблюдать интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя длиннее нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и окунуться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с полотном зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Ужасный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising, ровно в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в разодетом убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические пояса, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и пора суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам опять и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать расположение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, запуганное ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подошве холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После равных бетонных застроек Dead Rising 3, утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой доли радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была подмостки, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку мастерить селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно коробить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом розыска улик (ala визор Бэтмена) в ключевых сюжетных моментах. В прочее время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast, оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность ходить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при поддержки устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, обнаруживают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они бывальщины сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3. Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием валов, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из какого можно создавать зоны поражения током — вот лишь небольшая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида сделается техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомашины. Зачем было урезать уже существующую механику вождения — не четко.

Обзор Dead Rising 4

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и бойцы, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними бессердечными способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом будет трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников особым приемом — вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Неприятели не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным случается трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву швырком предмета — при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично развести механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шелесты и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, какие сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на тяни экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не произнести невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «рослого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван неужели что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра заключается только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение — экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно отыскать в разных местах практически по всему городу. Нацепив подобный костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или попросту разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым обликом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может обратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с пространной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает куцый срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии трудятся чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного поре.

Обзор Dead Rising 4

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов — а случилось это с Dead Rising 3 — мы вынуждены были признать, что игра съехала в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 сделался еще дружелюбнее к новичкам — на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов сделалось меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2), раскиданная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая нужда варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются — жутко сказать — с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать наслаждение вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж довольно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не любой, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как разъяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с расшибленным об пол джойстиком — это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (пункты сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами являлась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы нездоровые что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не возбуждали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая доля превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой резерв здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической оценке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Обзор Dead Rising 4

Помимо кампании, в какой нет ни традиционной главы Overtime, ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять равные задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, вводя предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще вящему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не поспели спасти человека — не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Другой тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, — расчистить площадку возле контейнера. В награду подают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы чувствуете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее итого так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок коку, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все увлекательные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и лишь. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку несообразными речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь — они убиваются с нескольких ударов и при персоной изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда ненастоящий интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на пункте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Обзор Dead Rising 4

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют поступку особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит содержать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту торговель Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большенном скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4, подтягивающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перетащена только на год вперед — к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой вину новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может нескончаемо передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Порой, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Чету раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько сфер по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник отворил дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный порядок, который авторы пытались прививать со второй части, и с каким каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перетащили в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, поступок в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «уложите 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и бывальщины добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники несутся в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно избрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и протекать все главы, стремится к нулю.

Обзор Dead Rising 4

Если рассматривать Dead Rising 4 попросту как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна привезти удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с отработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии торжественных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новоиспеченному Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom‘овского продукта, будет несимпатично узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

***

Стоя в лучах закатывающегося солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы глядите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Сквозь секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду — не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными подмостками. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто вящее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 — блюдо совсем обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но насытиться вряд ли удастся.