После ошеломительного коммерческого успеха Monster Hunter отдельный японские разработчики попытались скопировать формулу Capcom. Среди представленных проектов был God Eater для PSP от самостоятельной студии Shift и издательства Bandai Namco.

Успешный старт GE в Японии позволил компании в сдавленные сроки выпустить расширенное переиздание – в том числе и для релиза по всему вселенной в начале 2011 года. После этого разработчики слили усилия с Sony Japan Studio и выпустили еще один клон “монхана” – Freedom Wars для PSVITA. Конвейер трудился без выходных, и уже к концу 2013 года Shift представили God Eater 2 для PSP и PSVITA, какой удвоил недельные продажи последней портативки от Sony в Японии.

К сожалению для западных фанатов, всемирный релиз второй части пришлось ждать три года уже в составе расширенного издания God Eater 2: Rage Burst в версиях для PS4 и PSVITA. Игра угодила в нашу редакцию еще в прошлом году, но из-за плотного осеннего графика мы смогли к ней вернуться лишь сейчас.

God Eater 2: Rage Burst

God Eater 2: Rage Burst пишет мрачную картину ближайшего будущего. После обнаружения мистических клеток оракула человечество было почти целиком уничтожено огромными тварями, названными Арагами. Города бывальщины разрушены под натиском монстров, а то, что осталось, добивает биологически опасный дождь. Для защиты малочисленного населения были созданы специальные отряды пожирателей богов – боец, в тела которых особым образом вживляли клетки оракула. Если в процессе инициализации человек выживал, то получал новоиспеченные способности крови и возможность использовать Арку богов, созданную из тел поверженных Арагами. Технологически продвинутое оружие может на лету менять конфигурацию, превращаясь в огромный меч, внушительных размеров винтовку и даже щит. Но основным свойством Арки оказалась живущая внутри сущность, поедающая Арагами.

Основной герой путешествует на передвижной крепости, которая перемещается по сломанному миру. Город на танковых гусеницах является и убежищем для людей, и военным комплексом, и лабораторией в одном флаконе. Собственно здесь ученые изучают клетки оракула, выводят пожирателей богов новоиспеченного типа и пытаются найти способ остановить заражение.

God Eater 2: Rage Burst

К сожалению, у разработчиков так и не вышло достойно представить потенциально глубокую вселенную God Eater. Сюжет подается в негустых заставках и диалогах, но сценаристы не спешат раскрывать историю и нравы героев, предлагая наблюдать бессвязные зарисовки из повседневной жития военной базы. Сама база внутри скорее напоминает курорт с модными хипстерами и полунагими девицами, состоящий из трех-четырех комнат. Художники пытаются завлечь геймера ослепительным дизайном костюмов персонажей, но забывают о том, что герои – не участники модного шоу, а бойцы, которые рискуют жизнью, сражаясь с огромными монстрами в условиях постапокалипсиса и непрерывной биологической опасности. Глядя на пожирателя богов Нану, какая ходит в ультракоротких шортиках и с узким куском ткани на бюсты вместо бронежилета, такого не скажешь.

История разочаровывает: герои ведут диалоги ни о чем, варианты ответов ни на что не воздействуют, интересные сцены случаются совсем редко, а сюжет окончально разваливается на несвязанные товарищ с другом фрагменты повествования. В результате вы просто не верите в мир игры. Для проекта, какой заявлен как ориентированный на сюжет, это воспринимается полным провалом команды разработчиков.

God Eater 2: Rage Burst

Стоит отметить, что аниме, созданное по мотивам первой доли, ситуацию не улучшает, предлагая клишированных болванок вместо персонажей и целое отсутствие интересных идей.

Но даже если забыть о немощном сюжете и средней озвучке, то быть может God Eater 2: Rage Burst порадует механикой и манером? К сожалению, даже здесь у игры наблюдаются серьезные проблемы.

Привычное для “монхана” меню позволяет избрать миссию необходимой сложности и отправиться в бой. Новые задания открываются по мере выполнения доступных миссий, но порой историю невозможно продолжить, пока вы не найдете в одной из горниц базы нужного персонажа и не поговорите с ним. Чуть позже свежие задания можно будет получить у ваших напарников. Это оригинальные квесты на лояльность, как в Mass Effect, которые могут отворить новую игровую возможность. Правда, несмотря на всю глубину, реальной проки от этого я так и не ощутил. А сами квесты выглядят так же, как и стандартные миссии плюс несколько виньеток в баре. Иногда вас просят принести определенное количество объектов, которые непонятно где искать, что сложно записать в плюсы игры.

God Eater 2: Rage Burst

Несмотря на состоятельный на идеи первоисточник, авторы God Eater 2: Rage Burst по максимуму упрощают геймплей, забывая о проработке локаций и значительных игровых возможностей. Арены почти все плоские и представляют собой комплект пустых комнат и коридоров, которые отличаются лишь краской задника и размытых текстур. По бокам можно найти светящиеся точки, объекты, которые должны помочь в создании нового вооружения, но никакой здоровой функции во время боя они не несут. Три вида аптечек – маленькая, вящая и от яда – это все, что вам нужно для победы над врагами. Они без проблем покупаются перед миссией у продавца на базе за копейки.

Военная механика предлагает стандартные и альтернативные взмахи мечом, какие комбинируются в связки, превращение оружия в винтовку с возможностью пальбы различными видами патронов и усиленных зарядов, а также блокирование вылазок врага огромным подствольным щитом. Последнее практически не используется, так как от штурмов врага проще уклоняться, используя скольжение в сторону, что совместно с возможностью фиксации камеры на цели делает битвы будет удобными для игрока.

God Eater 2: Rage Burst

Прыжки и воздушные комбо теоретически должны поддержать с летающими монстрами, но по факту ваш меч легко достает до противника, если вы попросту стоите под ним и нажимаете на кнопку “квадрат”, изредка уворачиваясь от штурмов по площади и сильных укусов. Это беспроигрышная тактика, которая равно полезна против рядовых врагов и самых опасных боссов. Чуть запоздалее по сюжету вы получаете “способности крови”, которые вставляются в особый слот и прокачиваются по завершению миссии автоматически. Ограничение по числу носимых улучшений лишь убеждает вас в том, что стандартная атака “квадрат, квадрат, квадрат…” совместно с усиливающим ее навыком плюс аптечки – всё, что вам надо для прохождения, даже когда авторы игры начинают чистосердечно халтурить и выпускают против вас нескольких сложных боссов сряду или одновременно.

Стоит отметить, что вы также можете призвать беспросветную сущность, которая живет в мече, что позволяет поедать доли тел противника. Полученные материалы скапливаются в инвентаре. Со временем из них можно сделать новоиспеченное оружие или улучшить старое.

God Eater 2: Rage Burst

Разработчики пытаются максимально расширить комплект персонажей для активной партии и вспомогательного состава. Во время сражения герои отвлекают монстров на себя и деятельно размахивают клинками. А когда у вас заканчивается здоровье, они почти вечно вовремя используют лечение. В свою очередь, вспомогательный отряд есть вне битвы и дает вам полезные бонусы, вроде улучшенной защиты или ускоренного комплекта полоски, которая позволяет использовать сильные выстрелы винтовкой.

На первых порах можно пришагать в восторг от быстрых битв и приятной казуальности игрового процесса, что позволяет запускать игру на 30 минут перед сновидением даже после самого тяжелого рабочего дня. Но со временем вы соображаете, что игра почти никак не меняется. Вы раз за разом уничтожаете одних и тех же монстров на одних и тех же манежах. Разработчики вводят новых противников и добавляют локации, но выходит это очень редко. С учетом примитивности арен и механик, рутина начинает скоро утомлять, а окончательное разочарование настигает уже на 20-м часу игры. Тут не спасает ни крафтинг оружия, ни даже возможность кооперативного прохождения сквозь PSN.

God Eater 2: Rage Burst

Графика выглядит симпатично по меркам проектов для PSP, но сильно проигрывает Monster Hunter 3, 4 и Generations, не сообщая уже о релизах для PS4. Это особенно касается проработки локаций. Плоские поверхности, порожние помещения и полное отсутствие деталей – God Eater 2: Rage Burst глядится блекло даже в сравнении с Freedom Wars от тех же разработчиков. Очевидно, вина низкой детализации – выход оригинальной второй части на PSP. При переезде на PS4 и PSVITA художники повысили четкость текстур, но забыли про геометрию. В итоге игра на PS4 воспринимается запоздалым пришельцем из эпохи PS2.

Один-единственное, что может хотя бы как-то привлечь ваше внимание – это ослепительные герои в заставках и дизайн некоторых боссов. Огромные твари выглядят будет внушительно. Причем, вы можете разбить часть их брони, что отпечатлеется на внешнем виде и ослабит монстра. К сожалению, разработчики поскупились на добавочную анимацию раненого зверя.

God Eater 2: Rage Burst

Но что нас действительно удивило, так это музыка. Симпатичный саундтрек со временем начинает доставлять настоящее удовольствие благодаря грандиозными певческим трекам, которые сопровождают самые жаркие битвы. В итоге вы на время забываете о примитивной графике и однообразии и просто блаженствуете моментом.

 [embedded content]

Бонусом к GE2: RB прилагается ремастер первой доли, God Eater: Resurrection, который играется и выглядит точно также, как и сиквел, предлагая все тот же геймплей, манежи, локации и монстров. Быть может далее по сюжету мы бы заметили какие-то существенные отличия, кроме других персонажей, но по первым нескольким часам – это одна и та же игра.

***

God Eater 2: Rage Burst могла быть гораздо интереснее, если бы авторы уделили больше внимания механикам и разнообразности, поработали над локациями и сюжетом, вырезали все филлерные сцены и лучше открыли сеттинг. Возможно, следующий God Eater оправдает наши ожидания, а пока это весьма средняя серия, которая разочарует взыскательных фанатов жанра.