Несмотря на отсутствие деятельной информационной поддержки в прессе, Kickstarter и его сообщество продолжают помогать небольшим командам, финансируя разработку свежих проектов, после чего отдельный из них подхватываются издателями. Так на свет появился наследник позабытого Rollcage – GRIP: Combat Racing от Caged Element и Wired Productions.
В новоиспеченной гоночной игре для PS4, Xbox One, Nintendo Switch и PC представлено несколько режимов. В «Классической гонке» вам необходимо проезжать сферы, подбирая различное оружие и усиления. «Максимальная гонка» очень похожа на «Классическую», но к условиям добавляется счётчик очков, и побеждает тот, кто на финише будет владеть наивысший рейтинг. «Король дороги» ограничивает бонусы лишь ускорением, а «Гонка на выбывание» напоминает аналогичный порядок из Burnout – каждые 30 секунд идущий на последнем месте игрок выбывает из соревнования.
В свою очередь «Схватка на манежу» представляет собой привычный для большинства подобных игр бой на смерть, в котором нужно набрать наибольшее количество очков или фрагов за отведённое пора.
Последний режим «Тачкур» – это испытания, в которых вам необходимо преодолеть усложнённый участок трассы и собрать лиловую сферу. Нечто подобное было в сериале Trackmania, только в этом режиме в GRIP трассы выглядят влажно, так как на них зачастую нет текстур, а самые сложные испытания настолько неадекватны, что понравятся лишь садомазохистам… Специфическое удовольствие.
В Combat Racing также представлен порядок кампании, которая разбита на одиннадцать этапов по несколько турниров. Разработчики постоянно повышают сложность, вводят новоиспеченные условия и открывают дополнительные бонусы. Трассы становятся все изощреннее, появляется возможность усиливать и без того мощные бонусы.
Основная фишка тут – это крайне высокая скорость, вплоть до 1200 км в час и многоуровневые трассы с возможностью почти в любой момент заехать на стену, потолок или любую иную поверхность. Разработчики сделали много необычных срезок и дополнительных путей, которые вызывают неподдельный восторг.
К сожалению, игра, видимо, тестировалась фанатами жестких унижений, потому превращается в отчаянное задротство уже к восьмому этапу соревнований, где победа зависит не столько от ваших навыков, сколько от успешного стечения обстоятельств. Вы можете успешно стартовать с бонусом к ускорению, вырваться на первую позицию, но среди подобранных объектов не окажется щита… И вот, пока вы едете по отвесной стене на нереальной скорости, в вас прилетает ракета – после чего вы продолжаете гонку уже с девятого пункты из десяти…
Конечно, разработчики пытались сбалансировать подобные моменты и добавили систему, при которой энергия для ускорения копится скорее, если вы сильно отстали, что помогает сократить дистанцию, но даже так у вас нет никаких гарантий, что к финишу никто не спутает все карты еще раз. Из-за этого довольно увлекательные заезды превращаются в бесконечную череду рестартов.
Кроме этого, требования для открытия следующих соревнований всегда растут, и если вы решите отдохнуть от игры посреди турнира, то обнаружите что при выходе прогресс не сохраняется.
В GRIP: Combat Racing есть многопользовательская составляющая в облике онлайн мультиплеера и сплит-скрина до четырех игроков. К сожалению, в сети можно встретить лишь межгалактическое перекати-поле – живых игроков не замечено.
Локации, на которых проходят заезды, довольно разнообразны. В GRIP: Combat Racing представлены четыре планеты по шесть-семь линий и по одной, максимум две арене на каждой. Некоторые выглядят симпатично, но другим явно не хватает детализации, из-за чего они ощущаются порожними. Иногда можно нарваться на незаметные выступающие элементы и испортить весь заезд. Один раз я даже умудрился завязнуть в текстурах.
Как я уже писал выше, области нелинейные – здесь щедро расставлены развилки и чаще всего есть по два-три варианта проезда участка. С одной сторонки, это здорово, но всё же иногда вы чувствуете, что заблудились. Когда ваше авто двигается на полной скорости по стене или потолку, это может дезориентировать. Заключительнее также происходит, когда вы падаете с поверхности, но камера и корпус машины мешают обзору.
Транспорт представлен комплектом производителей с характерным для каждого дизайном. Некоторые болиды выглядят громоздко и неповоротливо. Другие вдохновлены стройным ретро-футуризмом. Любой найдет что-то для себя.
Характеристики различаются для каждого автомобиля – например, вы можете выбрать более быстрый болид, но при этом немного цепкий. Или наоборот. Дополнительные настройки предполагают перекрашивание, добавление наклеек, смену дисков и шин. Доступ к новинкам отрывается по ходу прокачки степени профиля, а опыт зарабатывается в любом из режимов.
Поведение транспорта достаточно прогнозируемое и разнится от модели к модели. Отдельный из них удерживать на трассе заметно сложнее. Разработчики продолжают обновлять игру и уже добавили антигравитационные вариации для каждого болида. Они управляются приметно хуже колёсных вариантов, и незначительная прибавка к скорости, которую они дают, того не стоит.
За графическую составляющую отвечает Unreal Engine 4, потому игра выглядит весьма неплохо – по большей части за счёт современного освещения. Хотя эффекты, модели транспорта и линии тоже радуют глаз. Проект стабильно держит более 60 кадров в секунду.
Единственное, что портит картинку, – это излишне заволочённые помехи, возникающие при попадании в вас снарядов. Кроме этого, невыразительный интерфейс иногда почти не заметен на фоне ослепительного окружения. Правда последнее происходит не всегда.
Звучит транспорт хорошо и каждый по-своему, а лицензированный электронный и драм-н-бэйс саундтрек успешно сопровождают игровой процесс. Вполне вероятно, что музыка может осесть в плейлистах фанатов этих жанров. Добавочно в версии для ПК можно интегрировать свою музыку.
Русская локализация в игре сделана халтурно. Сам текст зачастую перемещён неправильно, а используемые шрифты не имеют общего стиля. Часть кнопок подписана целиком заглавными буквами, а доля лишь с одной заглавной. Иногда текст просто не помещается в заданное для него место и разобрать изначальный резон становится сложно.
***
При всей идее с гонками по потолку и стенам, GRIP: Combat Racing страдает от массы недоработок, неадекватно задранной сложности и мертвого мультиплеера. Проект может забежать старым фанатам Rollcage и любителям скоростных аркад, но все остальные могут смело проходить мимо или ждать вящих обновлений.