Живо для платформы:

Несмотря на то что весь дом умещается на одном экране, проглядеть что-то важное из происходящего в квартирах можно с лёгкостью — хватает иных занятий.

Big Brother is watching you

Вы — управляющий жилым домом, лишь что получивший назначение на новую работу. Вашего предшественника ровно на ваших глазах пакуют в «чёрный воронок», а вам выдают ключи от квартиры в подвале («Папа, тут цельных три комнаты!») и довольно прозрачно намекают, что работу надо выполнять качественно и в срок, не обсуждая распоряжений начальства и вовремя отвечая на звонки. Иначе есть все шансы повторить судьбины прежнего управляющего — такие вот правила.

На самом деле, розыск новых и обслуживание уже заселившихся квартирантов — лишь прикрытие натуральнее работы, которая заключается в том, чтобы следить за постояльцами в доме. Отсюда и такая строгость к подчинённым.

Впрочем, мир игры таков, что в этом нет ничего изумительного. На дворе 1984-й год (да, все мы любим Оруэлла (George Orwell)), а край, где всё происходит, объединяет в себе худшие черты существовавших на самом деле тоталитарных порядков — цветовая гамма и дизайн лишний раз это подчёркивают. Столь же сера и невыразительна здешняя реальность: здесь соседствуют тяжёлая работа на фабриках или шахтах для несложного люда и разнообразные развлечения власть имущих и богачей.

Впрочем, никакие денежки не помогут, если гражданин нарушит хотя бы один из бесчисленных законов, которые выпускаются с пугающей скоростью и могут быть весьма абсурдными. Если запрещение на хранение оружия ещё вполне логичен, то как вам, например, тюремный срок за ношение кубовых галстуков?

Короче говоря, жизнь в этом мире — совершенно не сахар. Чтобы выжить самому и обеспечивать свою семейство, главному герою приходится постоянно выбирать между благополучием ближних, верностью государству, страхом перед карательными органами, собственной совестью и алчностью. Выбор не вечно будет простым, но всегда будет иметь далеко шагающие последствия…

Beholder обзор игры

Диалоги лучше читать, а не пролистывать — и не только потому, что они случаются весьма занятными. Иначе узнать кое-какую важную информацию не выйдет.

Хочешь жить — умей вертеться

С первого взгляда может показаться, что Beholder — типическая представительница всё тех же «казуалок», в которой надо выполнять мелкие задания жильцов, кликая по всплывающим значкам потребностей, а главная сложность будет в том, как поспеть добежать от одного значка к другому за отведённое время. На самом деле подобного нет и в помине — жёсткого тайм-менеджмента не отыскать, а элементы «тайкуна» хоть и присутствуют (заселение новых съемщик, ремонт квартир и мебели), но погоды не делают.

Beholder — это квест с линейным ходом основных событий, однако их воздействие на жизнь главного героя может быть совершенно различным в зависимости от того, как на них реагировать. Можно заниматься своими ровными обязанностями — расставлять камеры слежения в квартирах и подглядывать за съемщиками в замочную скважину, обыскивать их личные вещи, пока никого нет дома, а затем строчить отчёты и рапорты в министерство.

Найден запрещённый предмет или камера зафиксировала нарушение закона? После нашего доклада за правонарушителем тут же выезжает наряд полиции, а нас ждёт небольшая прибавка к окладу и «Весу» (так тут называют специальные очки, которые можно использовать в кой-каких диалогах или потратить на покупку камер и инструментов). Но вскоре у основного героя начинают возникать большие и не очень проблемы.

Супругу необходимо оплачивать счета за квартиру и заботиться о домашнем уюте, а на это требуются денежки. Дочь может заболеть, сыну необходимо продолжать учёбу — опять расходы. Начальство не забывает подкидывать одно задание за иным, а спустя некоторое время на связь выходят местные революционеры, каким тоже может понадобиться помощь главного героя. А ведь никто не отменял и официальных долгов — жильцы не раз попросят оказать им какую-либо услугу, причём отдельный могут быть не вполне легальны.

Beholder обзор игры

Грамотно составленный рапорт позволяет получить небольшую надбавку к жалованью, но гораздо важнее, что с его помощью можно избавиться от «излишних» постояльцев.

Приходится крутиться как белка в колесе, пытаясь потрафить и тем, и другим, и третьим. Тем не менее быть хорошим сразу для всех не выйдет — чем-то или кем-то в конце концов придётся пожертвовать. Увлеклись революционной деятельностью — руководство почует неладное и возьмёт на заметку, что угрожает окончанием карьеры с последующим наказанием, вплоть до расстрела. Да и революционеры тоже не добросердечные и пушистые — они могут припомнить, кто им помогал, а кто сразу бежал в полицию. Постояльцы не потерпят халатного взаимоотношения к своей персоне, а ведь именно с их помощью можно получить не лишь деньги, но и кое-какие услуги в ответ. Ну и о семье забывать не стоит, если не желаете наблюдать, как близкие умирают один за другим.

Слабакам тут не место

Завалив первое прохождение (не думаю, что у кого-то достанет везения пройти игру хоть до какой-нибудь концовки с первого раза), начинаешь соображать, что геймплей здесь совсем не такой простой, как кажется. Рапорты и доклады на постояльцев, слежка за ними сами по себе утилитарны не нужны, истинная цель заключается в том, чтобы заработать как можно вяще денег ради выживания своей семьи. А денег будет требоваться не немало, а очень много — порой кажется, что разработчики что-то напутали и отдельный задания просто невыполнимы.

Не успел накопить нужную сумму в срок — доводится делать совсем не тот выбор, какой хочется. Например, в истории с нездоровый дочерью — на её лечение требуется весьма кругленькая сумма, так что, чтобы её набрать, придётся шагать на всевозможные ухищрения, например воровать вещи квартирантов и подкидывать им запрещённые объекты, дабы затем шантажировать. Конечно, можно потратить денежки на что-то другое, забыв о здоровье ребёнка, — выбор есть вечно. Правда, и последствия каждого такого решения не заставят себя длинно ждать.

Beholder обзор игры

Лучше не попадаться на глаза постояльцам во время обыска их собственных вещей — последствия могут быть фатальными.

Усложняет ситуацию тот факт, что разработчики, как выясняется, ценители «олдскульного» геймплея, какой заключается, в частности, в отсутствии упрощающих жизнь подсказок, точен и записок. Порой оброненная кем-то из персонажей фраза может владеть решающее значение, но каких-то заметок или дневника в игре нет — доводится записывать самому или просто запоминать. Поэтому диалоги и описания тут необходимо декламировать с максимально возможным вниманием, а не пролистывать наспех.

Впрочем, дело это совсем не напрягающее — спасибо сценаристам и дизайнерам, которые сумели создать будет интересный мир, населённый не менее интересными персонажами. Практически любой квартирант, к примеру, имеет свою собственную историю, открыть которую можно как с помощью беседы, так и посредством тщательного наблюдения за ним.

Концовка игры может быть различной — в зависимости от действий главного героя на протяжении всего сюжета, а не лишь от выбора в развязке. В большинстве случаев с первого раза позитивного финала ожидать не доводится — уж слишком сложно не только достичь личного благополучия, но и сохранить семейство, не говоря уже об освобождении всей страны от гнёта тирании. Во пора следующих попыток замечаешь, что сценарии, по которым живут персонажи, вечно одни и те же, пусть главный герой и может менять их ход. Да и этот распорядок — кому и когда сдавать жильё в аренду, кого послать за решётку, а кого пощадить — будет принесён в жертву эффективности прохождения. Никакая хватающая за душу история очередного квартиранта не устоит перед жёсткой нуждой выбить из него тем или иным образом как можно больше денежек — если полагаться только на эмоции, то главному герою несдобровать.

Beholder обзор игры

Судя по одной семейству квартирантов, разработчики в курсе, что их игра похожа на Papers, Please.

Beholder — итого лишь головоломка: пусть сложная, красивая и стильная, но, отыскав секрет решения, возвращаться к ней смысла нет. Стратегия, обеспечивающая победу, не терпит вариативности — чтобы добраться до лучшего из всех вероятных вариантов финала, придётся следовать одним и тем же верным поступкам. Тем не менее поиск этого самого идеального пути достоверно не будет скучным.

Плюсы: интересные сюжетные линии основных героев; возможность выбора; влияние действий на протяжении всей игры на финал истории.
Минусы: нужда заработать как можно больше денег любой ценой; многим игра покажется чересчур сложной.