Живо для платформы: текста очень много, а читать нужно внимательно. Проглядите или не осмыслите упоминание нужного для продвижения второстепенного героя — придётся длинно бегать впустую или смотреть прохождения. Да и характеры раскрыты сквозь разговоры между героями. Ещё тут регулярно даётся выбор ответа в диалогах, но он воздействует лишь на то, насколько долго продлится сценка.
Внешний вид изменился ещё мощнее, чем тексты. Люди из плоских и микроскопических стали большими и трёхмерными. Cтиль открыто напоминает восьмую часть. Дизайн героев немного не соотносится с портретами, оставшимися в сервисных меню от оригинала, но в цельном впечатление приятное, как от мультфильма. Не хватает разве что озвученных диалогов и многообразных статистов. В каждой новой деревне, как и раньше, вас встретят равный священник, парень в красной феске, дед в рясе. Оригинально выглядят лишь сюжетные герои. Сами города и веси по-прежнему исполнены в 3D, и их можно рассмотреть под различными углами.
Если же говорить о том 3D, что создаёт глубину изображения, то эта версия Dragon Quest VII — не наилучший пример. Нет, технически всё нормально, но никакого «вау»-эффекта или улучшения от включения стереоскопического порядка нет. Персонажи и монстры не ощущаются объёмными, глубина есть лишь в бою.
С непреходящей проблемой старых JRPG, то есть со случайными битвами, кончено. В подземельях и на карте противники видны, заметив нашу ватагу, они нападают, оставляя шанс сбежать. Элемент случайности остался: если на вас нападает милый «слайм», это вовсе не значит, что в битве будут лишь «слаймы», — кроме них может попасться враг мощнее.
Отдельным абзацем надо поплакать про саундтрек. Он очень монотонный, под мелодию с глобальной карты можно заснуть, а читать долгие диалоги под заунывные аккорды иногда просто физически тяжко. Также музыка звучит хуже, чем в японской версии, — оркестровые композиции заменены на MIDI-формат.
Экономия поре
За «сериальной» фабулой и подработанным под современность обликом всё ещё лежит несовременная ролевая игра в духе начала — середины девяностых. Битвы остались пошаговыми, с обликом от первого лица. Тут предостаточно тактики и нужно регулярно «раскачиваться», иначе «боссы» будут легко убивать. Важную роль играют экипировка и то, какую магию со способностями вы используете. Бездоннее пересказывать эти основы JRPG, пожалуй, не буду.
Умения персонажей определяет их специальность, правда, получить её можно будет далеко не сразу — во другой четверти путешествия. Набор должностей обширный и не всегда типовой — наряду с привычными воинами и магами можно стать пиратом или паяцем. В ремейке опыт в профессии получается заметно быстрее — десяток часов на «прокачке» можно сэкономить.
Иным улучшением стала навигация. Раньше возня с осколками напоминала розыски иголки в стоге сена. Сейчас герои используют амулет, мигающий, если рядом есть реликвия. Это запросто сэкономит вам ещё часов десять — двадцать. Нагнать их можно в новом типе подземелий, где предстоит сражаться с установленными типами монстров. Попасть туда непросто (нужно использовать StreetPass или меняться с иными игроками), но награды за прохождение очень щедрые. Ещё варианты — фирменное для сериала казино и город иммигрантов, где необходимо собирать бывших монстров, превратившихся в людей.
Этот мир основывает предсказуемый темп. Поэтому ближе к середине длинного линии может стать скучно — общая проблема для жанра, разрешить которую Юдзи Хории (Yuuji Horii) с командой не совершенно удалось.
Зато седьмая часть Dragon Quest в ремейке сделалась симпатичнее, сбалансированнее, дружелюбнее. Это грустная, добрая, немного наивная и весьма длинная сказка. Если вы любите классические японские ролевые игры и ведаете их особенности, восемьдесят — сто часов пролетят незаметно. Если вы желаете познакомиться с жанром и понять, откуда ноги растут, — Dragon Quest сделается хорошим, познавательным сериалом. Но если вы ждёте чего-то нынешнего и продвинутого — это не то, что вам нужно.
Плюсы: продолжительная кампания, удобно представленная в сериальном формате; качественно переделанная графика; переписанный сценарий мастерит повествование живее; облегчённые навигация и система профессий.
Минусы: банальный основной сюжет; одномерные персонажи; унылый саундтрек; к половине путешествие становится однообразным.